Найти в Дзене
Красота online

Детское сердце разбилось на тысячи осколков. Вера уже никому не верила после предательства семьи. Как теперь любить? Как доверять людям?

Повариха тетя Глаша подошла к Регине Карловне и стала с ней о чем-то разговаривать. Вера замерла, ее сердце громко стучало в груди. Отпустит или нет? - Можно я возьму Веру на прогулку? - обратилась женщина к воспитательнице. - Зачем? - как-то глупо спросила Регина Карловна. - Просто... - тетя Глаша запнулась, - в магазин бы сходили, по городу прошлись, почему нет? - вовремя сообразила она. - Нет, это исключено. У тебя документы не оформлены на ребенка, какое право я имею тебя с ней отпустить? - Нуу... - тетя Глаша задумалась, неловко переминаясь с ноги на ногу, было видно, что ее тоже смущает весь этот разговор. Да и испепеляющий внимательный взгляд воспитательницы не добавлял спокойствия. - Ты разве не знаешь, что это плохо, если у кого-то из сотрудников начинают складываться личные отношения с кем-то из детей? Тебе нечем заняться? - рявкнула на нее Регина и Глаша невольно втянула голову в плечи. - Значит нельзя? - уточнила она и торопливо добавила словно в последней попытке убедить н
Оглавление

Повариха тетя Глаша подошла к Регине Карловне и стала с ней о чем-то разговаривать. Вера замерла, ее сердце громко стучало в груди. Отпустит или нет?

- Можно я возьму Веру на прогулку? - обратилась женщина к воспитательнице.

- Зачем? - как-то глупо спросила Регина Карловна.

- Просто... - тетя Глаша запнулась, - в магазин бы сходили, по городу прошлись, почему нет? - вовремя сообразила она.

- Нет, это исключено. У тебя документы не оформлены на ребенка, какое право я имею тебя с ней отпустить?

- Нуу... - тетя Глаша задумалась, неловко переминаясь с ноги на ногу, было видно, что ее тоже смущает весь этот разговор. Да и испепеляющий внимательный взгляд воспитательницы не добавлял спокойствия.

- Ты разве не знаешь, что это плохо, если у кого-то из сотрудников начинают складываться личные отношения с кем-то из детей? Тебе нечем заняться? - рявкнула на нее Регина и Глаша невольно втянула голову в плечи.

- Значит нельзя? - уточнила она и торопливо добавила словно в последней попытке убедить недовольную воспитательницу, - мы здесь, неподалеку.

Продолжение рассказа: "Последняя надежда"

Начало здесь

Предыдущая глава

Глава 31.

- Неподалеку - это на территории, - строго сказала Регина Карловна, - а за забор без оформления документов ребенка выводить нельзя! - сурово добавила она, сказала как отрезала.

Тетя Глаша вся поникла. Вера поняла по ее виду, что ответ отрицательный и тоже невольно расстроилась.

- Хорошо, - ответила повариха воспитательнице, - тогда мы на территории погуляем. Регина сухо кивнула ей в ответ.

Тетя Глаша же подошла к Вере и улыбнулась.

- Вер, давай просто по территории прогуляемся, раз уж я пришла. За ворота нельзя, документов нет, Регина Карловна мне все объяснила и я думаю, что она права, - спокойно сказала женщина.

Вера кивнула. Они вышли из здания детского дома. Девочке было грустно. Тетя Глаша ей что-то рассказывала, но Вера ее толком и не слушала. Наконец, не выдержав, женщина обратилась к ней:

- Вер, ты меня слушаешь вообще? Я ж к тебе обращаюсь! - сказала она и легонько постучала по голове девочки, в шутку.

Вера улыбнулась.

- Да, слышу. Просто расстроилась, что погулять нельзя. Мне ведь вообще никуда нельзя, а мне хочется. В магазин вот... - Вера запнулась, - или еще куда.

- Какой магазин? Игрушек? - уточнила у нее женщина.

- Да нет, косметики, - вздохнула Вера, - хочется помаду себе и тушь. Видела у нас у некоторых девочек, некоторым родители приносили... - грустно произнесла Вера словно вновь вспомнив, что она какая-то "ущербная". Мало того, что ее родители погибли, так еще приемная семья назад вернула как будто она какая-то дефектная, с браком. Почему-то Вера воспринимала это именно так.

Внезапно девочка вспомнила о таких детях, кого забирали в семьи и ей стало тоскливо, несмотря на то, что это происходило довольно редко. Просто у нее ведь тоже могла быть семья. Но отношение воспитанников детского дома к таким детям была скорее негативная, видимо так проявлялась детская ревность и зависть. Тех, кто уходил в семью, начинали считать предателями. Логика была простая - если его забрали, то и нас должны забрать, а чем мы хуже? Это и было непонятно детям и другие аргументы не принимались.

Так что тех, кто начинал общаться с семьей, жестко наказывали. Издевались как могли, обзывали, делали пакости. Ведь когда Вера вернулась из детдома ей тоже пришлось несладко. Одна потеря общения с Юлей чего стоит. Ну а издевательства... Видимо внутренне Вера была уже готова ко всему, а может ей просто было уже все равно, появилось какое-то безразличие.

А еще в детдоме очень не любили "домашних" детишек, например, таких как Вера. У которых когда-то были родители, а теперь по каким-то причинам нет. Но Вере здесь еще повезло - ее сильно и не гнобили, а вот одному такому мальчику пришлось несладко. Звали его Женя и у него умерла бабушка, единственная, кто его воспитывал. Женя попал в детский дом и там все и началось... Ему высыпали соль в суп и даже подкладывали в него тараканов, кидались хлебом и другой едой, мочили мягкие игрушки и засовывали ему в постель, наговаривали на него воспитателям, выдумывая разные небылицы. А один раз Женя все-таки ответил, в долгу не остался и началась самая настоящая драка. Вот тогда воспитатели и решили принимать меры. Понимали, что Женьку здесь совсем затравят, "съедят" буквально живьем, поэтому, ему быстро организовали путевку в школьный лагерь. Внепланово. Якобы полечиться. Ну а потом когда спустя пару месяцев Женька вернулся, то все стихло и его худо-бедно приняли в свои ряды детдомовцев. К таким мерам сотрудники обращались очень редко, когда называется уже и другого выхода не видели. Так что Женьке повезло, его потом оставили в покое, все закончилось.

Вере это слава Богу и не грозило. Никто ее больше не возьмет в семью, а даже если и возьмет, то она сама откажется уже. Зачем? Больше она не верила людям. Ее маленькое детское сердце разбилось на тысячи осколков...

- Вера, это не проблема! - отвлекла ее от грустных мыслей тетя Глаша, - я тебе куплю косметики! Ты только скажи какую, ладно? - сказала она девочке.

- Ой, не надо, зачем? - испугалась Вера, которой вмиг стало неловко. Она не хотела быть обязанной этой милой женщине, да и никому в принципе... Но все же она неловко рассказала, что она хочет.

Вера даже не думала, что повариха сделает ей такой роскошный подарок! Она попросила одну помаду и тушь, а ей тетя Глаша подарила... целый чемодан косметики!.. Девочка просто как зачарованная смотрела на него, неужели, это все ей?! Ей даже и не верилось в это... Конечно же Вера быстренько достала оттуда всю косметику и припрятала. Не хотелось, чтобы другие дети узнали о ней, а то как пить дать отберут. Такая ведь красота! Так что, наверное, краситься тоже можно было лишь тайно, например, в ванной, а потом там же смывать, ненадолго полюбовавшись. Вот такая суровая была эта детдомовская жизнь...

Продолжение