Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Конкуренты не дремлют. Да здравствует любовь 4

Рассказ основан на реальных событиях, происходивших в небольшой кубанской станице. - Полицейские были с собакой. Она повела в дальний угол двора, а там дыра под забором, - ответил сторож. – Небольшая дыра. Никто пролезть не смог. Собака проскочила. Галя, по сторонам внимательно поглядывай. Кто-то хочет хозяина нашего спалить. Вот люди! Сколько он всем добра сделал, вместо благодарности огонь разожгли под воротами. А ворота в складе деревянные. Вот бы полыхнуло! Глава 4 Галочка вошла в зал. Коля тут же встал, нежно поцеловал девушку и прижал к груди. - Галинка, устала? Иди ко мне на коленочки, посиди. - Устала, не то слово. Работнички достали. Представляешь, Пашка что-то подкрутил в погрузчике, он еле сыпал. Одну машина за час. Но я их напугала. Быстренько вернули всё обратно, - девушка освободилась из кольца нежных рук и пошла на кухню. Коля пошёл следом. Начало здесь Ольга уже нарезала хлеб и уложила в красивую плетёнку. Она всегда нарезала хлеб белый и чёрный. Чёрный хлеб любила Га
картинка из интернета
картинка из интернета

Рассказ основан на реальных событиях, происходивших в небольшой кубанской станице.

- Полицейские были с собакой. Она повела в дальний угол двора, а там дыра под забором, - ответил сторож. – Небольшая дыра. Никто пролезть не смог. Собака проскочила. Галя, по сторонам внимательно поглядывай. Кто-то хочет хозяина нашего спалить. Вот люди! Сколько он всем добра сделал, вместо благодарности огонь разожгли под воротами. А ворота в складе деревянные. Вот бы полыхнуло!

Глава 4

Галочка вошла в зал. Коля тут же встал, нежно поцеловал девушку и прижал к груди.

- Галинка, устала? Иди ко мне на коленочки, посиди.

- Устала, не то слово. Работнички достали. Представляешь, Пашка что-то подкрутил в погрузчике, он еле сыпал. Одну машина за час. Но я их напугала. Быстренько вернули всё обратно, - девушка освободилась из кольца нежных рук и пошла на кухню. Коля пошёл следом.

Начало здесь

Ольга уже нарезала хлеб и уложила в красивую плетёнку. Она всегда нарезала хлеб белый и чёрный. Чёрный хлеб любила Галюся. На ужин было пюре с котлетами, салат из овощей, выращенных на собственном участке, и чай с тортиком.

Николай ел с удовольствием. Ему нравилось, как готовит тётя Оля. Он и сам умел готовить, но так вкусно у него не получалось.

Галинка готовила редко и только что-то особенное. Коля уже пробовал свинину в карамели, но не понравилось. Чаще всего девушка готовила рыбу под шубой. Коля любил этот салат с самого детства. Его готовила тётя Вера на все праздники.

Ужин прошёл в молчании. Бисквит тоже был замечательный и пропитан персиковым вареньем.

***

В этот вечер молодые люди никуда не поехали. Галинка побоялась оставлять мать одну после случившегося.

Галинкина спальня находилась в другом крыле дом. Рядом с залом. У неё не было камина, и телевизор был скромнее. Но комната была огромная. Родители, когда строили дом, планировали левую половину отдать семье дочери. А самим жить в правой. Но пока что планы остались планами.

В станице не принято молодым идти жить к родителям невесты. Это называется «пойти у прыймы», стать «прыймаком». Обычно, молодые живут первое время у родителей мужа, а потом начинают строить дом или покупают себе жильё. Раньше молодые жили со стариками до самой их кончины. Сейчас все хотят жить отдельно. Мало того, все рвутся в город. Скучно им в станице.

В связи с тем, что в доме планировалось поселить 2 семьи, удобства были на каждой половине.

Родители Гали хорошо подготовились к будущему, но желающих жениться на дочке очередь не выстраивалась. Был один горожанин, так он сразу сказал, что жить в станице не собирается, а сам-то доброго слова не стоил. Мотался по станице по пьяницам, да по разной шелупони, пока однажды не сгорел у одного выпивохи. В общем, сгорели они вдвоём. Пьяные, видно, курили. Так и сгорели.

Баба Даша первая узнала страшную новость. Позвонила Оле.

- Доча, а ты чула, шо утой москвич сгорив у хати у Варькиного унука? Умисти с унуком. Ага. Как жешь хорошо, шо я ёго наладыла от Галюськи. А то прычепывся, як рыпьях до задныци.

Давно это было. Но сердечная рана у дочки долго не заживала. Ездили с девушкой родители по морям, впечатлений набирались. С трудом вытащили её из депрессии. Хорошо, что Колька встретился на пути.

Коля подходил в зятья по всем параметрам. У него не было нормального дома, а жить в его халупе своей единственной кровиночке родители не позволят, когда роскошный дом стоит пустой.

***

Николай давно просчитал все варианты.

- Если женюсь на Галинке, сразу стану уважаемым человеком. Домище, машина, деньги – всё станет моим. А если ещё и ногу исправят мне врачи, то вообще буду первым парнем.

Во время таких своих рассуждений, Николай напрочь забывал о Гале и о её родителях. Хоть и собирался разбогатеть именно благодаря им.

Часто представлял, как едет на крутой иномарке по трассе и подбирает молоденькую девчонку. Они съезжают с трассы и занимаются разным непотребством. Эти свои мечты он старательно прятал. Но Галя не любила никаких особых способов. Она их и не знала. Колька в этом плане был более продвинутым. Двоюродный брат Владик, студент мединститута, просвещал деревенщину.

В этот вечер Коля особенно старался. В воскресенье он решил заслать сватов. Сегодня нужно было уговорить Галю выйти за него замуж. Он уже как-то заводил этот разговор. Но девушка ответила ему категорическим отказом.

- Коля, ты торопишься? Без году неделя встречаемся, а ты уже о сватах речь заводишь. Пока – нет. А дальше посмотрим.

Вот такая она, Галинка! В любом деле серьёзная и рассудительная.

***

Утром Галя отвезла Николая домой. Ему нужно было переодеться и поторопиться на работу. Колхозная бригада, в которой он работал, находилась далеко от станицы. Шесть км на машине – это не далеко, а пешком – далековато. Обычно парень ездил на велосипеде. Но сегодня любимый железный конь стоял со спущенным колесом.

Как только машина остановилась у сломанной деревянной изгороди, из двери хатёнки вышел отец.

- Колька, ты опять с этой Курочкой катаешься?! Сколько раз тебе говорил, она тебе не ровня?!

- Па, тише, а то Галинка услышит и передумает выходить за меня замуж.

- Так и что? Передумает, сама навеки старой девой останется. Думаешь, она кому-нибудь нужна? Да нормальных девок полно, а ты вцепился в неё, - кричал, раскрасневшись, толстяк Степан. Конечно, на Галю ему было наплевать, но бесило то, что когда-то в юности Ольга «бортанула» его и вышла замуж за Мишку.

Николай подошёл ближе к отцу и вдруг почувствовал неприятный запах.

- Так ты с утра уже опохмелился! За электричество у тебя нет денег заплатить, а на выпивку находишь. Замолчи! Я люблю Галинку и женюсь на ней. А ты останешься в этой хате один. Вот и посмотрим, как заживёшь.

Николай даже в хату заходить не стал. Развернулся и, хромая больше обычного, вернулся к машине.

Галя всё слышала. Она не расстроилась. Вот теперь Коля был полностью её. Она давно ждала возможность оторвать парня от пропойцы-отца. Девушка не собиралась сажать себе и родителям на шею Стёпку. У него ведь совсем нет совести. Однажды вот так привезла Кольку, отец его вышел, подошёл к машине, поздоровался и заявил:

- Хочешь встречать с моим сыном, плати. Тыщу в месяц. Не будешь платить, я сына пускать на свидания не буду.

Галя не поверила, ничего не сказала и уехала. А когда Коля перестал приходить в старый сад, она поняла, что отец его не шутил. Это было весной, когда цвели сады и хотелось любви. Случайно встретила в центре колхозную повариху.

- Здравствуйте, тётя Аня! Что Вы ещё работаете? Столовую закрывать не собираются?

- Пока работаем. Но скоро, наверное, закроют. Так жалко мне Кольку. Он хоть обедал у нас. Будет теперь голодать. Ой, Галочка, а ты слышала, что учудил Колькин батька? Он все его штаны топором порубал. Вот придурок! Чтобы Колька никуда из дому не ходил по вечерам. Я принесла пацану несколько штанов моего сына. В них и ходит на работу.

Так было весной. Уже осень, но в жизни парня ничего не изменилось. Отец всё также держал сына на коротком поводке.

Она отвезла молодого человека в колхозную бригаду, и сама поехала на склад. Там была выгорожена небольшая комната, в которой и располагалась бухгалтерия. Все труженики уже играли за столиком во дворе в карты. Дядя был в приподнятом настроении.

Галина мельком глянула на них. Эти четверо мужчин были похожи, как братья-близнецы. Все одеты в засаленные джинсовые куртки, в чёрные вязаные шапочки, слипшиеся от грязи, в такие же джинсовые брюки и калоши с тёплыми стельками. Все четверо были не мыты, не бриты, зато веселы.

У всех мужчин была одинаковая судьба. Все они были в молодости женаты. Потом развелись и остались жить со своими старенькими мамками. У двоих были взрослые дети, но с отцами не общались.

Бывшие жёны давно устроили свои жизни. А эти, бывшие бравые парни, постепенно старели и спивались. У двоих ещё были живы мамки. Но ничего хорошего от своих сыновей они не видели. Как и бабушка Даша, от Славки ничего хорошего не видела. Пока она жива, Славка хоть не голодает. А неблагодарный! Постоянно обвиняет сестру, что она редко к ним наведывается и мало еды приносит.

Одно время Ольга готовила прямо у матери. В огромных кастрюлях, чтобы брат не обижался и, наконец, наелся. В результате он стал водить к себе друзей и товарищей. Кормил половину станичной швали. Наедятся, напьются и передерутся.

Прекратила так делать Ольга. Даже собиралась забрать мать к себе. Но бабушка решительно отказалась.

- Доча, поки я жива, со своёй хаты ни дэ ны пиду. Как я Славку бросю? Та вин бэз мэнэ и дом спалэ.

Галина поставила машину на стоянку и пошла к весёлым работникам.

- Что сидим, кого ждём? - спросила Галина и приостановилась у столика. – Все знаете задание. Продолжаем сушить зерно.

Мужчины встали и вразвалочку пошли ко второму складу. К девушке подошёл сторож.

- Привет, Галюся! Сегодня была попытка поджога крайнего склада. Хорошо, что я вовремя заметил и вызвал полицейских из города. Потом позвонил Юрию Ивановичу. Камера с той стороны не работала. Видно кто-то её ещё днём отключил.

- Здравствуйте, дядя Игорь. Я вчера полдня провела на весовой. Бригада тоже там была. Но мы работали в третьем ангаре. Чужих я никого не видела. Камазисты всё время были на глазах. Им некогда было даже в туалет сбегать.

- Полицейские были с собакой. Она повела в дальний угол двора, а там дыра под забором, - ответил сторож. – Небольшая дыра. Никто пролезть не смог. Собака проскочила. Галя, по сторонам внимательно поглядывай. Кто-то хочет хозяина нашего спалить. Вот люди! Сколько он всем добра сделал, вместо благодарности огонь разожгли под воротами. А ворота в складе деревянные. Вот бы полыхнуло!

А я здесь сидел, за столиком. Ужинал. Почувствовал запах дыма. Пошёл в обход. Смотрю, у ворот последнего склада, костёрчик разгорается. А там-то соляра, масла разные. Всё в бочках. Подбежал и давай разбрасывать кучу. Потом кран включил и залил остатки. Нигде никого не видел. Вызвал полицейских и Юрия. Считай, всю ночь тут проваландались. Сказал следователь, что это поджог и уже не первый в нашем районе. Конкуренты не дремлют.

- А где Ваш сменщик? Домой бы ехали отдыхать.

- Не пришёл ещё сменщик. Я ему уже 5 раз звонил, не отвечает.

- А Марку звонили?

- В аварию он вчера попал. В Краснодаре в больнице, - ответил сторож и расстроенно посмотрел на Галю.

- Звоните Юрию Ивановичу.

- Да стыдно мне его беспокоить. Человек всю ночь не спал, а я буду названивать, - ответил мужчина, поправил на голове кепку и направился к первому складу.

Галина проводила пожилого мужчину взглядом, покачала головой и вдруг увидела мелькнувшую за последним складом чёрную фигуру.

- Стой, стой, - крикнула девушка и бросилась следом.

Продолжение здесь

Всем доброго утра и хорошего дня!