Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Первая встреча. Да здравствует любовь 1

История написана по реальным событиям в одной небольшой кубанской станице. Изменены имена и фамилии, название станицы тоже вымышленное. Глава 1 Они встретились случайно в старом саду ранней весной. Галочка очень любила здесь бывать в любое время года. Приезжала, ставила машину за кустами сирени и гуляла по саду. Сад цвёл. Розовато-белые цветы украшали старые, покрытые наростами ветви. Было у неё в саду любимое местечко, где так хорошо было сидеть и мечтать. Когда-то большой урожай разорвал ствол яблони и отломилась толстая ветка – половина дерева. Эта половина лежала, приподнявшись над землёй. Она не засохла, была живая и сейчас тоже цвела. Галинка шла к своему любимому месту и вдруг увидела стоящий у яблони велосипед. На её месте сидел знакомый парень и, тихонько насвистывая, строгал какую-то палочку. Он был так увлечён работой, что не услышал шагов. - Вот кто занял моё место, - сказала девушка. - Подвинься! - села рядом. - Что делаешь? Парня она знала. Был он младше её. Точно помнил

История написана по реальным событиям в одной небольшой кубанской станице. Изменены имена и фамилии, название станицы тоже вымышленное.

Глава 1

Они встретились случайно в старом саду ранней весной. Галочка очень любила здесь бывать в любое время года. Приезжала, ставила машину за кустами сирени и гуляла по саду. Сад цвёл. Розовато-белые цветы украшали старые, покрытые наростами ветви. Было у неё в саду любимое местечко, где так хорошо было сидеть и мечтать. Когда-то большой урожай разорвал ствол яблони и отломилась толстая ветка – половина дерева. Эта половина лежала, приподнявшись над землёй. Она не засохла, была живая и сейчас тоже цвела.

Галинка шла к своему любимому месту и вдруг увидела стоящий у яблони велосипед. На её месте сидел знакомый парень и, тихонько насвистывая, строгал какую-то палочку. Он был так увлечён работой, что не услышал шагов.

- Вот кто занял моё место, - сказала девушка. - Подвинься! - села рядом. - Что делаешь?

Парня она знала. Был он младше её. Точно помнила, когда училась в 10 классе, пацан ходил в пятый. И имя пришло на ум и фамилия. Колька Гнедаш.

- Колька, а ты чего не на работе? – спросила, с интересом рассматривая молодого человека.

- Отпуск у меня. Сетку поставил в речку, сижу, жду, когда рыбка наловится, - ответил он, даже не взглянув на девушку.

- Ясно? Красиво здесь, - закончил он строгать и отбросил палку в сторону. Глянул на девушку. Высокая, стройная, красиво одетая, в дымчатых очках. Поразили его её волосы. Они сияли и переливались на солнце.

Протянул руку и притронулся к голове. Девушка отпрянула.

- Э, ты чего?

- Волосы у тебя красивые, блестят, - ответил парень и поскрёб затылок.

Галя глянула на его слипшиеся, давно не стриженные лохмы и усмехнулась:

- Голову мыть не пробовал?

- Да, ладно. Шампунь закончился, а мылом волосы не промываются, - ответил Колька.

Посидеть в одиночестве не получилось. Галя вздохнула, встала и пошла к машине. Колька двинулся следом.

Галина машина ему очень понравилась. Обошёл вокруг, поцокал языком.

- Я хотел себе «Копейку» старенькую купить, да отец не одобрил. Права-то я получил, ещё бабуня была жива. Права есть, а машины нет.

Галина посмотрела внимательно на парнишку и подумала, что с отцом пьяницей никогда и не будет.

- Ладно, Колька. Приеду в другой раз. Пока, пока! А то мне на работу уже пора. Заболталась я с тобой.

Галина завела машину и поехала в станицу. Выехала на трассу. Станица, лежащая в ложбинке, открывалась взору во всей красе. Красивые кирпичные дома, широкие асфальтированные улицы, цветущие деревья бело-розовой дымкой украшали дворы.

***

Старуха подошла к двери кладовки. Подозрительно огляделась. Сына дома не было. Опять где-то пил, негодник. Вернулась в веранду и закрылась на ключ. Так. То, что она хотела сегодня сделать, было тайной. Пьяница-сын мог начать её шантажировать. Именно шантажировать и требовать денег за молчание. А хотела эта старая женщина провести обряд и совершить заговор над бутылкой сладенькой водички, которую очень любил новый ухажёр внучки. Коля, Коленька. Был он на 5 лет младше внучки, такой добрый и покладистый, что душа бабушки возликовала.

Знала она способ, как навечно привязать парнишку к внученьке. Внучка была счастлива. Бабе хотелось, чтобы это счастье не заканчивалось никогда. Чтобы Галюся родила ребёночка и была счастлива всю жизнь.

Старая женщина для верности плотнее задвинула разноцветные шторки изо льна. Давно она их уже купила, а выглядели, как новенькие. Закрывали они половину окна, но заглянуть в комнату снаружи без лестницы было нельзя. Новый дом стоял на высоком фундаменте, пластиковые окна улыбались миру чистыми стёклами. Дом-то они построили с дедом, а вот всякие улучшения и украшения делал зять, Мишаня и дочка Олюшка. Да, и кто тут полезет заглядывать в окна к старухе?!

Выглянула во двор. Не валяется на пороге сынок? Давным давно пыталась мать устроить и его судьбу. С хорошей женщиной свела. Да только, не на долго хватило у сына сил не пить. Пока отец был жив, ещё хоть как-то держался. А как Антона не стало, сын слетел с катушек, начал пить, гонять мать и жену. Заговоры не помогали. Невестка, хоть и не официальная, сбежала. Хотела мать повезти родную кровиночку лечиться от алкоголизма за деньги, да куда там. Дочка налетела, деньги отобрала.

- Мама, забор новый нужен вокруг твоего участка. Здесь как раз хватит, а ты, считай, выкинуть собралась 100 тысяч. Не поможет ему лечение.

Старушка подошла к холодильнику, открыла его и достала пластиковую бутылку. Прошла к кладовке и скрылась за дверью.

Пьяный мужчина, лет пятидесяти, стоял на лестнице у окна и заглядывал в комнату. Было удивительно, как ему удавалось удержаться и не упасть на выложенный красивой плиткой двор.

- Интересно, что она делать собирается в кладовке? Ага. Бутылку взяла. Видно, самогонка у неё в этой бутылке. Прятать пошла в кладовку. Завтра подменю. Вот хитрая старая лиса, - с пьяной ухмылкой пробормотал мужчина, слез с лестницы, отнёс её к сараю, а сам пошёл в летнюю кухоньку – небольшой домик во дворе рядом с большим домом.

Пьяного мать не пускала в дом. Приходилось довольствоваться кухней. Зато там ему было вольготно. Спать можно было, не раздеваясь и не разуваясь, чтобы завтра не одеваться, а сразу бежать на работу. Курить можно было прямо в кровати. Кайф, а не жизнь.

- Не забыть завтра выкрасть бутылку из кладовки и купить туда на замену, чтобы мать ничего не поняла и на меня не подумала. Ага. Вот я умный. Самогоночку себе, а водичку мамке.

***

В кладовке в это время колдовство было в полном разгаре. Горели на столе 3 свечки. Старуха распустила редкие седые волосы и скрюченными пальцами водила по бутылке. Пальцы скрючились от непомерной работы. В колхозе и дома, везде нужна была её сила. Коровку всегда держали. Сено косила, в копны складывала. На Антона надёжи было мало. Пришёл с войны израненный. И то работал шофёром в колхозе. И вот уже 15 лет, как нет его.

Старая женщина развернула бумажку и начала жечь на свечах волоски парня, которые принесла ей внучка. Там были и ногти потенциального зятя. Галюська постаралась, постригла ухажёру волосы и ногти. Красиво постригла, с душой.

Губы что-то шептали. Свечки по очереди выбрасывали искры, а когда разом вспыхнули и погасли, обряд был завершён. Теперь предстояло напоить этой водой будущего зятька и никуда он не денется. Вот только напоить его должна сама внучка. Сама должна налить воды и дать в руки женишка. Кроме него эту воду могли пить все, для посторонних людей она безвредна.

Ему она тоже не опасна. Вреда не принесёт. Он просто не сможет уйти от Галочки. Тянуть его будет к ней, точно канатами.

- Вот ведь, как он вцепился в Галю. Да ничего в этом странного нет. Родители у Галочки богатые. Батька всю жизню на севера литае. Гроши йе. Парнишка молодой, всю жизнь в нищете прожил. Без матери, отец пьяндылыга. Вот он и ухватился за внученьку. Хорошо. Живите детки и будьте счастливы. Хроменький он, да это не страшно. У Галочки нашей глазик-то один. В детстве выбила глазик, бедняжка. Так они же настоящая пара. Посмотри, как мило щебечут. Как он её Галинкой называет. Я прямо сама готова его обнять.

Старушка сходила в душ, помылась и легла спать. Каждый вечер она купалась. Так у неё было заведено. Сын купался редко, и то только после того, как мать начинала кричать и ругаться, что завонял уже весь двор и кухню. Дарья любила стоять под душем. Ванну не любила. Воды много на ванну уходило, яма быстро наполнялась, и приходилось нанимать тракторец с бочкой. А это всё денег стоит.

Всем в своём доме рулила Дарья. Её пенсии хватало на всё. Жила она на ветеранскую пенсию мужа. Да и после 80 лет надбавили хорошо. Зятёк Мишка постарался. Возил тёщу по разным кабинетам. Теперь её пенсии все подружки завидуют. Ещё денежки и оставались. Она их откладывала и пускала на необходимые нужды. Вот окна пластиковые поставили. Иногда думала о том, что помрёт, дом и участок останутся сыну. Он быстро всё расфиськае (раскидает, промотает).

***

В свои 82 года, старушка выглядела вполне живенько, держалась бодрячком, как говорил Славка. Смотрела телевизор, знала все новости, ходила без тросточки и даже ездила на велосипеде. Все лекарства, рекламируемые по телевидению, пробовала на себе. Часто говорила дочке с внучкой, что скоро умрёт, а сама шла в аптеку за новым лекарством.

С соседями не дружила, называла их сволотой и ворюгами. Ну, как их ещё назвать, когда пропадали из-под навеса инструменты покойного мужа.

- За Славкой своим присматривай, - сказала как-то Дарье соседка. – Видела я, как он пилу куда-то тащил.

- За своимы дывысь, карга старая, - ответил, разозлившись, мать. – Славка у мэнэ хоть и пье, а с дому барахло ны тягнэ.

- Та ты ж старше меня, а меня каргой называешь, - засмеялась соседка и спряталась в своём дворе. Закрыла тяжёлую калитку и даже щеколду повернула.

Двухметровый забор из металлопрофиля надёжно закрывал хозяйку и то, что творилось во дворе. Вот теперь Дарья поняла причину, по которой станичники строили такие заборы.

- Як же хорошо. Зайшла в двир и ныхто тэбэ ны баче. А я усё сумливаюся. Надо казать Мишке, хай заказуе прохвиль. Такый, як у ных дома. Сыний. Счас позвоню и взнаю, скильки грошив надо на забор. А то сбрэшуть и ны скрывяця.

Старушка зятя любила, но полностью не доверяла.

- Дурни гроши усим нужни.

Дарья зашла в комнату, взяла газету, надела очки.

- Так, так, так. Ось.

Набрала указанный под объявлением номер.

- Здрастуйти! А ну пощитайтэ тамычки, скильки грошив надо на железный забор.

- Здравствуйте. Сколько метров длина забора?

- От улыци 12 метрив. Ось ци 12 метрив и пощитайтэ. Стовбчикы ны забудьтэ.

- Подождите, не отключайтесь, я считаю, - ответил молодой женский голос. Старушка присела на скамью, установленную во дворе. Телефон она держала у уха, подняв платок так, чтобы не мешал.

Вскоре прозвучал ответ:

- Бабушка, Вы меня слушаете?

- Да. Кажи.

- 27000. Это без установки. Только стоимость металла.

- Дорого.

- А сколько Вам лет? У нас для пенсионеров до 80 лет скидка 5%, а тем, кто старше – 7%

- Та ни. Дорого, - старушка отключилась и принялась набирать другой номер из той же местной газетки. Много раз она видела, как внучка Галочка и дочка искали что-то необходимое и выбирали подешевле.

Звонить баба Даша очень любила. Звонила своим кумовьям и подружкам. Разговаривать могла часами. Умело направляла разговор в нужное русло и всегда была в курсе событий.

Рассказывала с удовольствием новости дочери, Ольге, а та передавала их своим подругам и кумовьям. Вскоре новости обрастали подробностями и превращались в сплетни. Когда сплетни доходили до Дарьи, она только головой крутила:

- Ось якы люды у нас брыхлыви.

И было старушке невдомёк, что сплетни получались с её подачи.

***

Славка с утра сбегал на работу, попросил коллег прикрыть его, купил в магазине бутылку сладкой воды и, пока мать ходила в магазин, поменял бутылки.

Довольный и счастливый, вернулся на работу. Работал он на складе у предпринимателя. Складов было несколько. Сегодня сушили пшеницу. Открыли обе двери огромного ангара, включили подборщик и перебрасывали гору зерна с одной стороны на другую. Плесневелое лопатами скидывали в прицеп. Потом выбирали лучшее из прицепа и отвозили знакомым. На бутылочку.

Всем известно, что сунуть бутылку самогона в дрожащие руки гораздо дешевле, чем платить деньгами. Уже в обед у предприимчивых работничков была бутылочка, а то и две. Предприниматель наставил кругом камер, чтобы его работники не тянули, всё, что глаза видят. Но они ухитрялись не попадаться. Умные были мужики.

Славка достал из-за пазухи пластиковую бутылку и повертел ею перед сидящими за столиком друганами.

- Так, казаки. Сегодня у нас праздник. У мамки прихватизировал бутылочку. Давайте посуду, будем пробовать.

Струя воздуха и воды рванула вверх, как только открутил крышку. Собутыльники удивлённо переглянулись. Газированная самогонка – это что-то новенькое.

Разнокалиберные стаканы потянулись к Славке. Попробовали.

- Тьфу! Так это же сладкая вода, - начали плеваться и ругаться коллеги. - Ты шо нам припёр?

- Как шо? Самогонка.

- Попробуй сначала, а тоди и кажи, - крикнул Петька, матерщинник и задира.

Славка облизал мокрую руку.

- Тю, а я думал, шо мать хова самогонку.

- Думал он. Индюк тоже думал, да в суп попал, - начал заводиться Петька. – Мы тут работали полдня, пылью дышали, а ты прохлаждался. Гони бутылку!

- Так нету!

- Иди в ларёк, в долг возьми, - приказал Петька. Остальные, с обиженными лицами, закивали головами.

- Та я там и так уже много должен. Зарплаты не хватит, чтобы расплатиться.

- У матери возьмёшь, - сказал молчавший всё время Пашка. – У нэи пенсия богата.

Славка встал. А ведь и правда. Это мать виновата, что он сегодня так залетел. Пусть платит. Мужчина улыбнулся и потопал в ларёк.

***

Галочка приехала к бабушке на дорогой иномарке. Работала она бухгалтером у богатого бизнесмена. Девушку он ценил. Много лазеек она знала, чтобы меньше платить налогов. Сэкономленные средства Юрий с удовольствием тратил на своих верных помощников. В конце года все трое получали хорошие доплаты и могли позволить себе иномарки и поездки за границу, в тёплые края. Потому что отпуска у всех были зимой. Начиная с весны, до поздней осени сам Юрий Иванович, Галочка, Сергей Александрович – заместитель хозяина и инженер Марк работали в поте лица.

Инженер был мастер на все руки. Во время уборочной садился на комбайн, и Юрий был спокоен. Уборочная пройдёт вовремя и без потерь.

Подъехала Галочка к дому бабушки и посигналила.

Дарья тут же появилась с ведром.

- Бабуля, возьми тортик, поставь в ведро. Мама передала котлет и пюре, это всё в пакете. Я уже дома пообедала. Тороплюсь. Сегодня зерно будут забирать. Нужно быть на весовой. Ну, что, ты сделала, что обещала?

- Галюся, пидожды трошки. Счас прынэсу.

- Ба, некогда мне. Вечером заеду. У нас с Колюней сегодня свидание. Повезу его покататься. У него ж машины нет. А на велосипеде я с ним никуда больше не поеду. Один раз повёз меня на речку. Два раза упали. Тормозов у него нет. Как он вообще ездит?

Только самые близкие люди знали, что у девушки нет одного глазика. Она постоянно красилась и маскировала недостаток. Зимой и летом носила дымчатые очки. Хотя, что там тешить себя надеждой?! Все знали. Разве в станице такое утаишь? Николай об этом тоже знал. Если и не знал, то знакомые просветили. Но он продолжал упорно встречаться с девушкой.

- Галюся, колы зайидышь, я грошив тоби дам. Купышь пирОжинок. Я сёдни купувала у «Рассвети». Свиженьки завэзлы. Воду само собой. Она вже готова. Ны пэрэживай.

Внучка сосредоточенно отъезжала от бабушкиных ворот.

Обычно на весовой (маленький домик рядом с автомобильными весами) работал Сергей Александрович, но сегодня его не было по уважительной причине. Заболел.

Вот и придётся Галине сидеть на работе допоздна, пока не заберут всё зерно. А потом свидание.

Галя засмеялась и отбросила со лба шелковистую прядь волос. Знакомые водители мигали ей светом, а она кивала головой им в ответ.

Продолжение здесь

Благодарю за лайки и комментарии. Всем доброго утра и хорошего дня!