Не затрагивая ещё сути, я бы рекомендовал читателю ознакомиться прежде с подборкой скринов комментариев. Там с исчерпывающей полнотой отражены исполненные душераздирающего уныния штампы конспирологического мышления. Что-то о коварных англосаксах, веками злоумышляющих против России, но почему-то воюющих в союзе с ней то с Наполеоном, но с немцами… Звуки шарманки тоскливы, однако, в комментарии упомянуто малоизвестное событие. Как правило, упускаемая из виду страница истории Первой Мировой. Малый интерес к Парижскому пакту, впрочем, оправдан отсутствием последствий его подписания.
Следовательно, о Первой Мировой. Эта война, – как и следующая вторая, – представляла собой столкновение блоков империалистических держав, лидером одного из которых являлась Британия, лидером же другого (а следовательно, сверхдержавой) Германия. Россия, второй раз уже в форме СССР, занимала положенное место в рядах британского (с 1942 года – американского) блока. Но и не более того. Какой-то свой интерес был у всех. Глобально же война за мировое господство велась между англичанами и немцами.
Соответственно, англичане немцев ненавидели и стремились немцев (именно немцев, русские, если конспирологов слушать будут, сами умрут) уничтожить. Если не каждого физически, то всех оптом, путём ликвидации германской государственности. Во время второй мировой войны это вылилось в британский план расчленения Германии на несколько государств, с последующей аграризацией оных, – без промышленности, казалось, этот народ уже не будет опасен… Однако данный план Лондон вынашивал ещё со времён Первой Мировой войны.
Причём, британцам так не терпелось, что обсуждать они свой план начали не дожидаясь даже перелома в положении на фронте. Конференция, на которой должна была определиться судьба немецких государств – Германии и Австро-Венгрии, – была собрана в Париже уже в 1916 году.
План заключался в уничтожении экономики и, особенно, промышленности побеждённых (как только они будут побеждены) торговой блокадой. Обсуждалось конкретно, что именно у немцев нельзя будет покупать, а какие товары не следует продавать им, чтобы нанести максимальный урон. В конференции участвовала, в принципе, только Антанта, но технически решения участники могли принимать за весь мир. Прочие страны, если и не являлись колониями, то… уговорить их не составило бы проблемы.
Россия также подписала соглашение, хотя и осталась им недовольна. Ибо, до войны Германия являлась основным торговым партнёром, плюс, в число стран, с которыми дела нельзя было бы иметь, входили Турция и Болгария, где русские промышленники имели большие интересы…
Условия пакта, впрочем, не представляют интереса, – дело кончилось ничем, и британская идея тихо умерла, – поскольку США, вступившие в войну в 1917 присоединяться к пакту отказались… а без этого блокада полностью лишалась смысла. По той же причине антигерманские планы Британии, – хотя бы в пределах её оккупационной зоны, – провалились и в 1945 году.
Американцы – тогда (сейчас ситуация изменилась), – люто топили за свободную торговлю, опасались, что ничего не производя и не продавая, немцы станут беднее и не смогут покупать американские товары в прежних количествах.