Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
Китайские автопроизводители продолжают нас радовать своими моделями. Особенно китайская марка Chery, которая уже давно производит машины. И совсем недавно представила свою новую флагманскую модель Chery Tiggo 9 — среднеразмерный семиместный кроссовер D-сегмента. Но что он из себя представляет и сколько стоит, давайте разберемся!
Усаживайтесь поудобнее, приступаем!
Технические характеристики
Tiggo 9 построен на модульной платформе Т2Х. На такой же платформе производятся такие автомобили, как Exeed RX, Jaecoo J8 и другие семиместные китайские кроссоверы. Но в отличие от того же Jaecoo J8, Тигго 9 не получил адаптивных амортизаторов, зато получил другое новшество в виде каких-то новых гидравлических сайлентблоков с жидкостью внутри, которые призваны гасить любые колебания кузова и подвески. При этом сама подвеска у Тигго 9 стандартная, спереди МакФерсон, сзади многорычажка. В целом подвеска мягкая и хорошо сглаживает неровности, но потрясающего управления не дает.
Двигатель же на Тигго 9 только один — это двухлитровый турбомотор на 249 лошадиных сил с индексом SQRF4J20C. Работает он в паре с классическим восьмиступенчатым автоматом китайской фирмы. А по факту это переделанная китайцами японская коробка передач фирмы Aisin, которая, в принципе, очень похожа конструктивно, но ресурс ее намного ниже, а также она требует более качественного обслуживания. При этом те, кто уже прокатились на Тигго 9, жалуются на работу этой КПП в режиме спорт и эко, так как в этих режимах автомобиль ведет себя очень странно, но в обычном режиме передачи включаются плавно и незаметно.
Помимо всего прочего, Chery Tiggo 9 — это полноприводный автомобиль, в котором полный привод реализован через электронно-управляемую муфту, которая находится в корпусе заднего дифференциала. Разумеется, никаких блокировок тут нет, да и зачем они, когда китайцы позиционируют автомобиль как кроссовер, а не внедорожник.
Салон и внешний вид
Салон автомобиля достаточно просторный, функциональный и напичкан множеством опций. Кроме того, имеется 3-й ряд сидений, правда, в таком случае багажник вмещает в себя всего 200 литров, но если сложить 3-й и 2-й ряд сидений, то багажное отделение вырастает аж до 2150 литров, единственно, сиденья не складываются в ровный пол, что не совсем удобно. А если сложить только 3-й ряд сидений, то багажное отделение вместит в себя целых 700 литров, что вполне неплохо.
При этом сама отделка салона будет только в двух цветовых решениях: черный и черно-коричневый. Что в целом достаточно неплохое решение. А вот что многим не понравится, так это то, что все управление автомобилем, например климатом и подогревом, располагаются в 15,6-дюймовом сенсорном экране мультимедийной системы. Также помимо традиционной приборной панели у Тигго 9 будет экран на 10,3 дюйма, плюс проекция самой важной информации на лобовое стекло.
Сиденья в автомобиле, к удивлению, обтянуты кожей. Однако есть в них и недостатки: нижняя подушка сиденья коротковата, что может быть неудобно для высоких водителей. В то же время у Тигго 9 множество электрорегулировок и есть возможность одним нажатием кнопки перевести сиденье в так называемую нулевую гравитацию. Второй ряд сидений также регулируется по наклону спинки и продольному направлению. Передняя панель же довольно мягкая, как и дверные карты дверей, правда материал из которого они изготовлены дешевый на ощупь.
И опять же есть претензии к климату в салоне. Пассажиры второго и третьего ряда, например, жаловались на то, что в ногах не хватает тепла. А третий ряд сидений по размерам и вовсе подойдёт разве что для перевозки детей или нелюбимых родственников.
Внешне же Тигго 9 мало чем отличается от своих младших собратьев. Спереди всё та же громоздкая решетка радиатора, закругленная в углах, а по бокам от нее расположились небольшие фары в виде бумеранга. С боку большой Chery украшен защитными накладками на колёсных арках и пластиковыми накладками на порогах и бамперах. А вместо традиционных дверных ручек здесь используются выдвижные, которые являются не лучшим решением для наших реалий. Однако, как утверждает производитель, привод ручек усилен, чтобы выдерживать даже самые суровые условия российского климата.
Сзади кроссовер выглядит весьма интересно благодаря фонарям, напоминающим таковые у Porsche и объединённым светодиодной полосой, а также двум выхлопным патрубкам, встроенным в бампер.
В целом внешне автомобиль имеет достаточно сдержанный и, я бы даже сказал, элегантный дизайн. Да и салон автомобиля неброский и вполне симпатичный, особенно в черно-коричневых тонах.
Цена и комплектации
Уже в базовой комплектации под названием Prime «Тигго 9» оснащен девятью подушками безопасности, а также адаптивным круизом, автоматическим ассистентом торможения и парковки, функцией усталости водителя, круговой обзор на 540 градусов, панорамная крыша, двухзонный климат, зимний пакет и электрорегулировка кресел, а также передние и задние парктроники. Цена на такую комплектацию стартует от 4,8 млн рублей.
Максимальная же комплектация под названием Ultra, помимо всего вышеперечисленного, также включает в себя еще две подушки безопасности: центральная и коленная, автоматического парковщика, массаж для передних пассажиров, аудиосистему с увеличенным количеством динамиков до 14 штук, вентиляцию для второго ряда и увеличенное количество регулировок. Цена на такую комплектацию стартует уже от 5,1 млн рублей.
ИТОГ
Chery Tiggo 9 вполне себе хороший автомобиль для большой семьи, есть, конечно, в нем как свои минусы, так и плюсы. Больших эмоций от вождения он, конечно, не даст, но хорошую плавность хода и мягкость обеспечит, плюс некую безопасность благодаря достаточно большим размерам, множеству помощников и немалым количеством подушек безопасности. При этом на нем волне можно поехать и на отдых на море, и на дачу, места вполне много, правда, если семья большая, то багажник на 200 литров не кажется таким уж вместительным.
Да и расход топлива у Тигго 9 немаленький, так в спокойном режиме езды он ест не менее 11 литров, по городу же литров 13, а при динамичной езде и в зимний период при низких температурах будет кушать еще больше (странно, конечно, с какого момента 11 литров стало большим расходом считаться (смайл), но да ладно). Но и неоспоримый его плюс — это гарантия в 5 лет или 150 тысяч километров, но, кстати, что примечательно, именно столько и проезжает этот новый 8-ступенчатый китайский автомат. Поэтому, если вы все же решитесь брать Тигго 9, то я бы советовал все же к 100 тысячам уже думать о покупке другого автомобиля.
Обязательно поставьте лайк и напишите в комментариях, как вам этот новый китайский автомобиль, как по мне, не лучше, не хуже еще с десяток таких же китайских автомобилей! И не забудьте прочесть другие мои статьи: