Бутылка водки и бутылка минералки на прикроватной тумбочке, - это было первое, что увидел, очнувшись в реанимации хирургической кардиологии. Сестричка Ира, заметив мое телодвижение, подошла:
- Проснулся? Сейчас.
Она откупорила водку, налила полстакана.
- Не пью, - прохрипел я, во рту все еще была трубка.
- Да я тоже, но никуда не денешься.
Сестричка намочила в «огненной воде» ватный комок, отжала, и стала протирать мне влажную от пота грудь. Потом прикатила передвижной рентгеновский аппарат, поколдовала, сделала снимок.
Забежала заведующая отделением, симпатичная и высокая женщина, Наталья Николаевна.
- Все нормально? - спросила Иру.
- Да.
- Это хорошо. Только водку убери в тумбочку, реанимация все же.
Это были первые часы после операции. А до этого два с половиной месяца лежал в больнице, и никто из врачей не брался делать. Потому что инфаркт у меня попался какой-то особенный, с «выкрутасами». Но потом врач Александр Александрович подумал-подумал, сложил в голове свои шарики с роликами и сказал: все будет хорошо.
Но мне как-то не очень везло. За новогодние праздники большая очередь пациентов выстроилась, потом болел анестезиолог. Потом подряд две неудачных операции было. Потом ждали удобный для врача день.
Накануне разрешили приехать сыну. Девятилетний пацан все время спрашивал у мамы: «А папа жив?».
– Конечно.
– А почему он не приезжает?
- Он в больнице, я с ним по телефону разговариваю каждый день.
- А ты меня, мама, не обманываешь?
В общем, дали мне положительных эмоций.
Сын вихрем пронесся по отделению, вселяя в больных надежду на выздоровление. Сводил его в нашу столовую, где знакомая сестричка Валентина налила ему суп и выбрала самую большую котлету. Ребенок остался очень доволен таким приемом.
Следующее утро было на нервах. Давление зашкаливало. Поставили капельницу. Меня так и увезли из палаты с капельницей в одной руку и с пакетом донорской крови – в другой. Потом меня положили на операционный стол, дали что-то понюхать, и все исчезло, будто лампочку в ночи выключили.
А когда проснулся, увидел прямоугольные люминесцентные светильники на потолке, какие только в СССР делали, водку на тумбочке, которую просили принести для протирки тела, то понял: вряд ли ТАМ есть такие же светильники и такая же водка.
Сегодня была как раз 17-я годовщина операции.
Спасибо врачам и всем, кто помог.
.
Заметки о других больничных страданиях:
https://dzen.ru/a/ZvglFJJq62xcC_En
https://dzen.ru/a/ZsStRggo4BwiOoCz
https://dzen.ru/a/Zq-GhHNvQTDoDDYt
https://dzen.ru/a/Zg9zkv_PYFJQ9dd7
* * *
Заметки выпускаются двумя блоками (по 3 шт.) – в 07:00 и 16:00 по мскв. вр. Спасибо за доброе отношение, лайки, комментарий, подписку. Это помогает работать для вас.
#больница #реанимация #операция #врач #сестричка