Найти в Дзене
Маркин у руля

Почему лучше не менять масло раз в 15 000 км. Объясняю простым языком

Главный критерий, на который ориентируются при выборе интервала замены масла, это пробег. Каждые 15 тыс. км. по инструкции завода моторное масло подлежит замене. В современных авто с компьютером поменять масло может потребовать диагностическая система машины. В более простых автомобилях сам водитель начинает понимать, тяга уже не та, что прежде, мотор шумит, и появился специфический запах гари. Его сформулировали почти полвека назад, исходя из стандартных условий эксплуатации автомобиля без учета простаивания в пробках и особенностей климата. Если каждый день приходится выстаивать хотя бы полчаса в заторе на дороге, то интервал замены масла лучше сразу уменьшить до 12-13 тыс. км. Работа двигателя на холостых оборотах – это очень неблагоприятный процесс для ЦПГ. Неравномерно и не полностью сгорает топливно-воздушная смесь, продукты коксования загрязняют масло и свечи. Электроды на свечах еще можно как-то прожечь, а вот образовавшуюся сажу и смолу от пиролиза бензина убрать из масла нево
Оглавление

Главный критерий, на который ориентируются при выборе интервала замены масла, это пробег. Каждые 15 тыс. км. по инструкции завода моторное масло подлежит замене. В современных авто с компьютером поменять масло может потребовать диагностическая система машины. В более простых автомобилях сам водитель начинает понимать, тяга уже не та, что прежде, мотор шумит, и появился специфический запах гари.

На самом деле, критерий 15 тыс. км. давно устарел

Его сформулировали почти полвека назад, исходя из стандартных условий эксплуатации автомобиля без учета простаивания в пробках и особенностей климата. Если каждый день приходится выстаивать хотя бы полчаса в заторе на дороге, то интервал замены масла лучше сразу уменьшить до 12-13 тыс. км. Работа двигателя на холостых оборотах – это очень неблагоприятный процесс для ЦПГ. Неравномерно и не полностью сгорает топливно-воздушная смесь, продукты коксования загрязняют масло и свечи. Электроды на свечах еще можно как-то прожечь, а вот образовавшуюся сажу и смолу от пиролиза бензина убрать из масла невозможно.

Еще было бы правильным учитывать время, затраченное на прогрев машины. Редко кто зимой в сильный мороз стартует из гаража без предварительного прогрева двигателя. Считается, что современные синтетические масла позволяют без проблем ездить на непрогретом моторе, но это очевидное заблуждение. Дело не в составе масла, а в испаряемости топлива. Уже при минус 10оС оно в два раза хуже, чем при +20оС. Даже если это прямой впрыск, или автомобиль оборудован газобалонной топливной системой. Все равно, зимой любой двигатель какое-то время работает с переобогащением смеси.

То есть было бы более правильным учитывать моточасы, а не пробег

-2

Возможно, что к этому придет большинство производителей, но пока рекомендации остаются старыми по километражу. Второй критерий — это качество масла. Если вам попалось настоящее брендовое масло высокого качества, то это повод для того, чтобы отметить событие. На самом деле, 90% продаваемого в сервисах моторной смазки – это подделка, если повезет, то хорошего качества. Если нет, то придется срочно промывать и менять масло. Шансы купить совсем плохое масло, как и настоящее, очень невелики.

Подавляющее большинство банок - это подделка среднего уровня. Но оно не дотягивает до требуемых показателей по стойкости к окислению при высоких нагрузках и температуре. То есть, даже при умеренном перегреве моторное масло начинает выделять сажу. А это значит, что будут забиты фильтр, регулятор и каналы, по которым смазка подается к трущимся поверхностям.

Еще один недостаток такого масла - резкое ухудшение смазывающей способности после 10 тыс. км. пробега. Основа масла - это синтетический нефтепродукт, очень дорогой и дефицитный. В настоящем масле его до 80%, в подделке – до 40%. Остальное – разбавители. Если бы моторное масло полностью состояло из основы, то его цена была бы вдвое-втрое выше, а перед запуском мотора смазку пришлось бы нагревать в специальном резервуаре и заливать в картер, как у болидов Формулы-1.

Как только из-за выгорания основы в масле становится меньше 50%, его нужно менять

-3

Получается, что, катаясь на поддельном моторном масле, его нужно будет заменить через 10 тыс. км. Третий фактор – это качество моторного бензина. Нет, качественный бензин есть на заправках в определенные моменты времени. Но само топливо довольно нестабильно, и если не выкатать за день-два весь заправленный объем, то бензин в баке быстро превращается в низкокачественное топливо. Высокооктановые добавки просто улетучиваются. Получается, что в моторе сгорают фракции, часто с водой и пылью, попавшей в камеру сгорания вместе с воздухом.

В результате, несгоревшие остатки опять же попадают в масляный картер. Что-то оседает на дне и задерживается в фильтре, но большинство циркулирует и сильно изнашивает трущиеся поверхности.

Исключением могут быть автомобили с битопливными моторами, оборудованные под использование пропан-бутана. В этом случае, менять масло можно и через 15 тыс. км. Но лучше все же периодически проверять смазку на наличие загрязнений. Такие моторы, как ни странно, более чувствительны к качеству самого масла. Удивительно, но факт амортизации зеркала цилиндров на газе выше, чем у бензиновых ДВС. А на плохом масле и подавно.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!