Найти в Дзене
Маркин у руля

Почему лучше не менять масло раз в 15 000 км. Объясняю простым языком

Оглавление

Главный критерий, на который ориентируются при выборе интервала замены масла, это пробег. Каждые 15 тыс. км. по инструкции завода моторное масло подлежит замене. В современных авто с компьютером поменять масло может потребовать диагностическая система машины. В более простых автомобилях сам водитель начинает понимать, тяга уже не та, что прежде, мотор шумит, и появился специфический запах гари.

На самом деле, критерий 15 тыс. км. давно устарел

Его сформулировали почти полвека назад, исходя из стандартных условий эксплуатации автомобиля без учета простаивания в пробках и особенностей климата. Если каждый день приходится выстаивать хотя бы полчаса в заторе на дороге, то интервал замены масла лучше сразу уменьшить до 12-13 тыс. км. Работа двигателя на холостых оборотах – это очень неблагоприятный процесс для ЦПГ. Неравномерно и не полностью сгорает топливно-воздушная смесь, продукты коксования загрязняют масло и свечи. Электроды на свечах еще можно как-то прожечь, а вот образовавшуюся сажу и смолу от пиролиза бензина убрать из масла невозможно.

Еще было бы правильным учитывать время, затраченное на прогрев машины. Редко кто зимой в сильный мороз стартует из гаража без предварительного прогрева двигателя. Считается, что современные синтетические масла позволяют без проблем ездить на непрогретом моторе, но это очевидное заблуждение. Дело не в составе масла, а в испаряемости топлива. Уже при минус 10оС оно в два раза хуже, чем при +20оС. Даже если это прямой впрыск, или автомобиль оборудован газобалонной топливной системой. Все равно, зимой любой двигатель какое-то время работает с переобогащением смеси.

То есть было бы более правильным учитывать моточасы, а не пробег

-2

Возможно, что к этому придет большинство производителей, но пока рекомендации остаются старыми по километражу. Второй критерий — это качество масла. Если вам попалось настоящее брендовое масло высокого качества, то это повод для того, чтобы отметить событие. На самом деле, 90% продаваемого в сервисах моторной смазки – это подделка, если повезет, то хорошего качества. Если нет, то придется срочно промывать и менять масло. Шансы купить совсем плохое масло, как и настоящее, очень невелики.

Подавляющее большинство банок - это подделка среднего уровня. Но оно не дотягивает до требуемых показателей по стойкости к окислению при высоких нагрузках и температуре. То есть, даже при умеренном перегреве моторное масло начинает выделять сажу. А это значит, что будут забиты фильтр, регулятор и каналы, по которым смазка подается к трущимся поверхностям.

Еще один недостаток такого масла - резкое ухудшение смазывающей способности после 10 тыс. км. пробега. Основа масла - это синтетический нефтепродукт, очень дорогой и дефицитный. В настоящем масле его до 80%, в подделке – до 40%. Остальное – разбавители. Если бы моторное масло полностью состояло из основы, то его цена была бы вдвое-втрое выше, а перед запуском мотора смазку пришлось бы нагревать в специальном резервуаре и заливать в картер, как у болидов Формулы-1.

Как только из-за выгорания основы в масле становится меньше 50%, его нужно менять

-3

Получается, что, катаясь на поддельном моторном масле, его нужно будет заменить через 10 тыс. км. Третий фактор – это качество моторного бензина. Нет, качественный бензин есть на заправках в определенные моменты времени. Но само топливо довольно нестабильно, и если не выкатать за день-два весь заправленный объем, то бензин в баке быстро превращается в низкокачественное топливо. Высокооктановые добавки просто улетучиваются. Получается, что в моторе сгорают фракции, часто с водой и пылью, попавшей в камеру сгорания вместе с воздухом.

В результате, несгоревшие остатки опять же попадают в масляный картер. Что-то оседает на дне и задерживается в фильтре, но большинство циркулирует и сильно изнашивает трущиеся поверхности.

Исключением могут быть автомобили с битопливными моторами, оборудованные под использование пропан-бутана. В этом случае, менять масло можно и через 15 тыс. км. Но лучше все же периодически проверять смазку на наличие загрязнений. Такие моторы, как ни странно, более чувствительны к качеству самого масла. Удивительно, но факт амортизации зеркала цилиндров на газе выше, чем у бензиновых ДВС. А на плохом масле и подавно.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!