Найти в Дзене
AUTOMPS

Audi мягко стелет, а вышло вполне себе жёстко!

Audi только что представила новый мягкий гибридный привод, который действует как дополнительный электромотор непосредственно на трансмиссии. Благодаря этому гибридные автомобили с мягким гибридным приводом впервые смогут ездить исключительно на электротяге - как BEV, полностью электрический автомобиль. Раньше же этот гибридный вариант состоял из приводного ремня, стартер-генератора и небольшой буферной батареи. Работало это следующим образом: При старте генератор работает как электродвигатель, а затем служит дополнительным электрическим усилителем для ДВС. Это позволяет экономить топливо. При замедлении небольшая буферная батарея получает энергию за счет рекуперации, которая затем используется для следующего ускорения. Полностью электрический привод был невозможен - до сих пор. Это изменится с появлением нового компонента привода «MHEV Plus» от Audi. По словам представителей компании, он также позволяет использовать чисто электрические режимы движения. Это, кстати, развеет фундаментал
Гибрид MHEV Plus получился уже не таким "мягким", как был раньше, с ремнём...
Гибрид MHEV Plus получился уже не таким "мягким", как был раньше, с ремнём...

Audi только что представила новый мягкий гибридный привод, который действует как дополнительный электромотор непосредственно на трансмиссии. Благодаря этому гибридные автомобили с мягким гибридным приводом впервые смогут ездить исключительно на электротяге - как BEV, полностью электрический автомобиль. Раньше же этот гибридный вариант состоял из приводного ремня, стартер-генератора и небольшой буферной батареи.

Работало это следующим образом: При старте генератор работает как электродвигатель, а затем служит дополнительным электрическим усилителем для ДВС. Это позволяет экономить топливо. При замедлении небольшая буферная батарея получает энергию за счет рекуперации, которая затем используется для следующего ускорения. Полностью электрический привод был невозможен - до сих пор.

Это изменится с появлением нового компонента привода «MHEV Plus» от Audi. По словам представителей компании, он также позволяет использовать чисто электрические режимы движения. Это, кстати, развеет фундаментальную критику в адрес мягкого гибридного привода. Кроме того, этот компонент позволяет реализовать такие функции, как электрический наддув, а также значительно повысить эффективность и комфорт.

Основой привода MHEV-Plus является генератор трансмиссии (TSG), который весит всего 21 килограмм, включая силовую электронику. Это электродвигатель, который может также вырабатывать электроэнергию в качестве генератора за счет рекуперации.

До скорости 140 км/ч TSG работает вместе с ДВС; на более высоких скоростях TSG отключается от трансмиссии с помощью встроенного сцепления. Audi утверждает, что на низких скоростях, например, при парковке или в пробках, с таким приводом можно ездить исключительно на электричестве.

Новая система MHEV Plus впервые устанавливается на среднеразмерный седан A5 и внедорожник Q5. Однако благодаря своей компактной конструкции она может быть легко интегрирована и в другие модели. При необходимости 48-вольтовая система может развивать до 24 дополнительных лошадиных сил для поддержки двигателя внутреннего сгорания при разгоне. Электрическая же энергия, вырабатываемая во время рекуперации, временно хранится в литий-железо-фосфатной батарее емкостью 1,7 кВт·ч.

Бонус новой системы: если двигатель внутреннего сгорания отключается с помощью функции start-stop, например, на красный свет, электрический компрессор кондиционера может продолжать работать благодаря MHEV Plus.