Найти в Дзене
Смех и слезы

"Это большой шаг из зоны комфорта!" Мать четырех детей из Беларуси пришла в бокс, чтобы преодолеть страхи и закалить характер

Жанна Куванникова В декабре прошлого года Жанна впервые приняла участие в любительских соревнованиях в Польше, в благотворительном бое. В ходе боя собирались деньги в фонд помощи детям. Спортсмены не платили за участие, но им пришлось убедить как минимум десять человек купить билеты на мероприятие и пригласить других принять участие в благотворительности. У каждого боксера был только один бой. Женщин на турнире было мало, а Куванникова к тому же была единственной представительницей другой страны. Рост Жанны 158 сантиметров, вес 52-53 килограмма. Ее соперницей стала мать пятерых детей Юстина Тихорек, которая выступала в той же весовой категории, что и белоруска. Для Тихорек это были десятые соревнования, а для Жанны это был лишь первый турнирный бой. Еще одна сложность заключалась в том, что женщины очень подружились во время тренировок. "Но в бою нужно отключить симпатию, дружбу, нужно ударить человека по лицу везде, где только можно. Для меня бой был в первую очередь трудным морально,

Жанна Куванникова

В декабре прошлого года Жанна впервые приняла участие в любительских соревнованиях в Польше, в благотворительном бое. В ходе боя собирались деньги в фонд помощи детям. Спортсмены не платили за участие, но им пришлось убедить как минимум десять человек купить билеты на мероприятие и пригласить других принять участие в благотворительности.

-2

У каждого боксера был только один бой. Женщин на турнире было мало, а Куванникова к тому же была единственной представительницей другой страны. Рост Жанны 158 сантиметров, вес 52-53 килограмма. Ее соперницей стала мать пятерых детей Юстина Тихорек, которая выступала в той же весовой категории, что и белоруска. Для Тихорек это были десятые соревнования, а для Жанны это был лишь первый турнирный бой. Еще одна сложность заключалась в том, что женщины очень подружились во время тренировок.

"Но в бою нужно отключить симпатию, дружбу, нужно ударить человека по лицу везде, где только можно. Для меня бой был в первую очередь трудным морально, потому что принцип "дружба победила" здесь не пройдет. Здесь нам нужно победить", – делится спортсменка.

Но когда судья поднял ее руку, показав, что именно она победила, Жанна расплакалась и тут же обняла соперницу.

-3

Жанна говорит, что несколько секунд своего выступления она решила использовать не для того, чтобы рассказать о своей семье или рекламировать свой бизнес, как это делали другие участники, а чтобы проинформировать поляков о политической ситуации в Беларуси. Она попыталась рассказать о "тысячах политических заключенных, содержащихся в нечеловеческих условиях, нарушении свободы слова и другие прав человека". Также она поблагодарила Польшу за поддержку белорусов.

Жанна подготовила футболку с изображением одного из лидеров белорусского протеста Марией Колесниковой, которая уже несколько лет находится в тюрьме, но до последнего момента не знала, сможет ли ее надеть. В конце концов организаторы разрешили белоруске выйти в футболке с портретом политзаключенной, но сказали, что во время боя она должна быть в утвержденной для соревнований форме.

"Мне было важно победить, потому что я носила футболку с Марией Колесниковой. И я думала, что если проиграю, то мне будет очень больно", – признается Жанна.

-4

Кроме бокса и детей Жанна, работает татуировщицей. Она рассказывает, что тату-машинку ей подарил муж. В 2020 году Жанна прошла курсы татуировщиков и начала делать татуировки, а переехав в Польшу, совмещала работу работой в тату-студии с клинингом. Позже хозяин тату-салона предложил ей за небольшую сумму выкупить его кабинет с оборудованием. Так у белоруски появилась собственная тату-студия. Сейчас с ней в паре работает еще один татуировщик.

Жанна рассказывает, что ее работа нерегулярная: иногда клиентов не хватает, а иногда их слишком много – и тогда ей приходится работать сверхурочно. Но среди преимуществ такой работы – возможность корректировать график, чтобы самой проводить время с детьми, а не оставлять их с няней. "Я с удовольствием занимаюсь этой работой", — говорит Жанна.

В январе прошлого года муж Жанны умер: ему было всего 42 года. В родном Гродно Куванников стал единственным работником городской табачной фабрики, который присоединился к забастовке в 2020 году в знак протеста против фальсификации президентских выборов. Вскоре после этого его уволили, а семье пришлось уехать в Польшу, где мужчина работал на стройке. Жанна рассказывает, что за несколько месяцев до смерти ее муж получил на работе травму позвоночника, после которой ему запретили нагрузки. Он носил специальный корсет и принимал обезболивающие, потому что ему постоянно было больно.

-5

Жанна рассказывает, что они с мужем прожили вместе 15 лет. Но эмиграция стала для них кризисным периодом: в конце концов они расстались и жили отдельно.

"Но все равно Саша для меня очень близкий человек, – говорит Жанна и плачет. – Я очень позитивный и веселый человек. Но сколько мне пришлось преодолеть (после его смерти), работать с психотерапевтом. Я до сих пор слышу его смех".

После смерти мужа она переименовала свою тату-студию, чтобы в названии была их фамилия – в память о муже. "Он верил в меня больше, чем я сама. Благодаря ему у меня есть своя мастерская, есть чем кормить детей", – подчеркивает белоруска.

Портрет Александра занимает видное место в квартире Жанны. Женщина рассказывает, что он часто приходил к детям даже после расставания супругов. Даже сейчас Жанна не может много говорить об Александре с детьми, потому что все время плачет. Она думает, что им тоже тяжело.

"Я думаю, что если Саша видит нас сейчас на небесах, то он ни за что не держит на меня зла", – замечает она.

Мать Александра за последний год несколько раз навещала внуков и невестку в Польше.

"Для меня это глоток свежего воздуха, – признается Жанна. – В любом случае здесь чувствуешь полное одиночество. Ты единственный взрослый, никто тебе не поможет. А когда она приезжает, я чувствую себя ребенком в семье, чувствую, что обо мне тоже кто-то заботится".