Найти в Дзене
AUTOTIME Сибирь

Правила техосмотра меняются. Кому там что грозит

Серьезные изменения в правилах проведения технического осмотра (ТО) автомобилей вступили в силу с 1 февраля 2025 года. И знаете что? «Владельцам старых автомобилей в РФ грозят новые штрафы». Но самое ценное – в конце этой статьи. Действительно, изменения есть, и о них несколько дней трубили многие СМИ и именно в таком тоне, как у меня в первом абзаце. А мне звонили беспокойные приятели: «Что там с техосмотром по-новому? Опять вернули тот же геморрой?». Давайте пробежимся по этим изменениям и найдем тех, кому что там грозит. Итак, основное изменение – пункты техосмотра с 1 февраля перешли на электронный документооборот. Это упрощает процедуру: диагностические карты водители будут получать по электронной почте. ✔️ Все остальные требования остались теми же: у вашего автомобиля должны быть в порядке тормоза, оптика. Индикаторы на приборной панели не должны светиться. Всяческие самодельные доработки, гаражный тюнинг, изменения в конструкции – запрещены. Если горите желанием их узаконить – т
Оглавление

Серьезные изменения в правилах проведения технического осмотра (ТО) автомобилей вступили в силу с 1 февраля 2025 года. И знаете что? «Владельцам старых автомобилей в РФ грозят новые штрафы». Но самое ценное – в конце этой статьи.

Действительно, изменения есть, и о них несколько дней трубили многие СМИ и именно в таком тоне, как у меня в первом абзаце. А мне звонили беспокойные приятели: «Что там с техосмотром по-новому? Опять вернули тот же геморрой?». Давайте пробежимся по этим изменениям и найдем тех, кому что там грозит.

Итак, основное изменение – пункты техосмотра с 1 февраля перешли на электронный документооборот. Это упрощает процедуру: диагностические карты водители будут получать по электронной почте.

В одном из наших автосервисов. Фото "Автотайм Сибирь"
В одном из наших автосервисов. Фото "Автотайм Сибирь"

А теперь – к другим изменениям… Так всё, нет там больше ничего!

✔️ Все остальные требования остались теми же: у вашего автомобиля должны быть в порядке тормоза, оптика. Индикаторы на приборной панели не должны светиться. Всяческие самодельные доработки, гаражный тюнинг, изменения в конструкции – запрещены. Если горите желанием их узаконить – там отдельная процедура.

✔️ Двигатель (в том числе соблюдение экологических требований), подвеска, колеса, зеркала и ремни безопасности – требования те же. Лобовое стекло не должно иметь повреждений.

Не так давно я писал статью про состояние российского автопарка. Указал: автомобилей старше 15 лет на наших дорогах сейчас почти половина (46,1%, по данным «Автостата»). И по подсчетам гаишников, число ДТП по причине технической неисправности автомобиля в прошлом году возросло на 25,7%.

К сожалению, там обнаруживается четкая прямая связь между техническим состоянием наших авто, числом ДТП и отменой техосмотра.

Вот эта статья:

-3

После ее публикации ряд читателей, очевидно, что владельцы неновых авто, пытались меня обвинить в работе «на гаишников»: "Статья заказная, автор продался, гайцы его завербовали, чтобы проталкивать возвращение техосмотра и опять снимать бабки с народа".

Посмеялся, и надеюсь, что данный краткий и конкретный обзор изменений в порядок техосмотра меня немного реабилитирует. Потому как не я нагнетаю этими фразами: «Владельцам старых автомобилей в РФ грозят новые штрафы», а некоторые коллеги.

Я же констатирую очевидное: стоимость техосмотра действительно возросла – на 7,5%. То есть было где-то около тысячи, столько же и осталось.

  • Например, в Красноярске 1089 рублей, Новосибирске – 1098 рублей, а в Москве – 1192 рубля.
Фото "Автотайм Сибирь"
Фото "Автотайм Сибирь"

А теперь – самое главное: кому грозит прохождение техосмотра по-новому.

Интересно, что об этом практически никто из новостных каналов не сообщил. Исправляю эту коренную недосказанность. Обычным автолюбителям сейчас не нужно бежать покупать аптечку, огнетушитель и т.п. и срочно проходить ТО. Как и ранее,

✔️ техосмотр является обязательным только при перерегистрации машины в ГАИ.

Всё остается так, как и было с конца 2021 года, когда Госдума отменила обязательный ежегодный ТО для получения полиса ОСАГО.

А вот те, кто должен каждый год и даже чаще проходить ТО обязательно, знают это и сами: такси, автобусы, грузовики и другой спецтранспорт.

✔️ Так что для основной массы наших автомобилистов техосмотр по-прежнему остается добровольным.

А поэтому всё – расходимся. Но тем не менее не забываем следить за состоянием своей машины.

Фары должны гореть, тормоза – тормозить, а колеса – быть круглыми! А понравился этот материал – ставим лайк и подписываемся.