- Дин, может, нам лучше сейчас расстаться, чем потом? В общем, я пошел, - Дина смотрела вслед уходящему парню и не знала, что ей делать. Не могла она рассказать своему Денису, что у нее практически на руках больная мама. По дому она может передвигаться только с тростью. Совсем недавно перенесла инсульт, но они вдвоем справились с этой болезнью.
Девушка, пошла домой, много думала о том, как ей выкроить время для встречи с Денисом.
- Мам, я найму тебе сиделку, она лучше будет со всем справляться, чем я. Может, вы даже подружитесь.
- Да понимаю я, доченька, что тебе тяжело совмещать работу с уходом за мной. Давай попробуем, - Дина почти прилипла к матери, она ожидала от нее другой реакции.
Через два дня она нашла девушку-студентку, которая запросила недорого. И Дина заживет теперь другой жизнью, ей не надо торопиться домой и на работе сидеть, как на иголках, постоянно ждать от матери звонка.
Решила помириться с Денисом и пригласить его в кино. Только взяла телефон в руки, как пошел вызов от матери.
- Мам, что произошло? – Таня не отходила от Зинаиды Анатольевны, Дине нравилось, как сиделка читала стихи, рассказывала о книгах, которые ею прочитаны. Дочь была теперь спокойна за мать.
- Она украла мою цепочку, золотую, что твой отец мне подарил.
- Мам, подожди, не надо обвинять ни в чем неповинную девушку. Ты, может, ее куда-нибудь положила, я сейчас приеду, вместе поищем.- Дина, пока ехала, не находила себе места. Мама у нее никогда не обманывала. Но поверить в то, что кражу совершила Таня, тоже не могла.
- Мам, а это точно?
- А кто еще мог взять? Ну спасибо, дочь, не хватало мне проблем… В какой подворотне ты ее нашла? – Дина, наспех раздевшись, бросилась выдвигать все ящики, перебирала каждую мелочь. Она хорошо помнит, что перед больницей сама сняла золотую цепочку с шеи матери и положила… Куда же она ее положила?
- Мне обязательно надо найти ее и доказать, что в сиделке я не ошиблась, - думала Дина. К ночи все ящики стояли в центре комнаты, просмотрена каждая вещь, но то, что искала, не было. Пришлось позвонить Тане.
- Ты точно ничего у нас не брала?
- Да пошла ты вместе со своей маманей, - резко и дерзко ответила сиделка.- Я больше к вам не приду, нанимайте другого человека. Эту нудную бабку никто не потерпит.
- Тань, ты же должна понять, что я обращусь в полицию, еще и из института вылетишь, - Дина старалась убедить девушку, чтоб та добровольно отдала краденую вещь. Телефон отключился. Вот и думай теперь, воровка Таня или нет?
Дина задвинула все ящики на место, присела, взгляд ее упал на комод, про него-то она и забыла. Но положить туда золотую вещь девушка не могла. Не так у них с матерью много золота, чтоб класть его, куда попало. Но проверить надо. Решила начать с нижнего ящика, ничего не поняла…
- Мам, вот же твоя цепочка. Ты специально ее туда положила, чтоб подставить Таню?
- Я пробовала к ней приноровиться, но не могу, чужой человек постоянно рядом меня раздражает.
- А ради меня ты не можешь потерпеть?- доказывать матери бесполезно и напоминать тоже. Дине уже двадцать три года. У всех знакомых есть вторые половинки. Она, жертвуя своей личной жизнью, больше года ухаживает за матерью.
Случайно познакомилась с Денисом. Молодой человек ей очень понравился, был просто отдушиной в этой беспросветной мгле. Он постоянно предлагал ей встретиться, она старалась найти отговорки.- Ты начнешь встречаться с мужчинами, выйдешь замуж, а дальше что? Я тебя совсем потеряю...
- Хочешь, чтоб я всю жизнь просидела около тебя старой девой? – сейчас все встало на свои места. – Я не думала, что ты уготовила мне такую судьбу. – Обида душила Дину, на слезы она была скуповатая, а тут закапали сами собой на платье, которое девушка не успела снять. Ей все равно, что оно может испортиться от соленых капель.
И почему мать думает, что, если у дочери будет своя жизнь, она ее потеряет. Но как так можно? Обидно еще и то, что мама к ней относится, как к бесплатной сиделке. Исправить это – не было никакой возможности.
Три дня девушка ходила мрачнее темной тучи. И ей подвернулась удача. Шеф зашел к ним в кабинет и сказал, что он едет в командировку, но ему нужна сопровождающая в качестве секретаря. Дина даже с места вскочила. Евгений Петрович знал, что у этой сотрудницы тяжелая ситуация с матерью.
- Сиди, на кого свою родненькую мамульку оставишь? – шеф имел в виду Антонину, незамужнюю и бездетную женщину. Но она попросила у него день на раздумывание, если это терпит.
- Хорошо, завтра жду ответа, - Евгений Петрович вышел, а Дина подсела к женщине и стала уговаривать, чтоб она отказалась от поездки. Антонина даже обрадовалась такому предложению. По секрету сообщила коллеге, почему она не сможет поехать. У нее совсем недавно появился мужчина, и она его не хочет оставлять.
- К тому же, я еще не знаю, как он отнесется к тому, что в командировку мне придется ехать с мужчиной. – Домой Дина летела, как на крыльях, хотя догадывалась, что ее там ждет.
- Мам, - закричала она с порога.
- Чего кричишь? У меня с утра голова раскалывается
- Мам, у меня через три дня командировка. Я одна незамужняя. Больше ехать некому.
- Некому? Они что, тебя будут теперь совать во все дырки? Ищи другую работу, меня оставлять одну нельзя.- Дине показалась, что мать говорила с каким-то пренебрежением, и ей от этого стало мерзко на душе. Зинаида Анатольевна не только боялась, что у нее не будет привычного обслуживания, но дочь может отдалиться от нее, такого женщина не могла допустить.
А у Дины нарастало нервное напряжение. Она уже придумала, как ей поступить: наймет сиделку и перед самым отъездом приведет ее к матери, тогда ей ничего не остается, как только смириться с таким положением дел.
Но Зинаида Анатольевна начала плакать, что у нее появились частые головные боли, ей срочно нужно обследоваться, потому что следующий инсульт она может не перенести. Дина была, будто сломлена этим заявлением. Разве может она ее оставить? А потом всю жизнь будет винить себя, если с матерью случится что-то непоправимое.
Дина стояла у окна, почти отчаявшись. Но у нее в запасе есть время. Зашла на госуслуги и записала мать к неврологу.
- Не спишь? – подошла она к матери. – Завтра пойдем к врачу с утра, чтоб успеть сдать анализы. На работе я договорилась.
- Дин, подожди, там в комоде лежит фото под старым пододеяльником, принеси мне его, пожалуйста. Это любовь всей моей жизни, - Дина давно не видела мать такой довольной. – Но не судьба нам было жить вместе. Жизнь – злодейка. – Девушка выполнила просьбу матери, фото было завернуто в ситцевый платок, поэтому она никогда о нем не знала. Дина развернула платок, на нее смотрел красивый улыбающийся молодой мужчина.
- Послушай, а как его зовут?
- Илья Зимин, - Зинаида Анатольевна взяла в руки фотографию и стала нежно по ней водить подушечками пальцев. – Ладно, иди спать.- А женщина придалась воспоминаниям.
- Илья, любовь моя, -шептала она. – Зина, выпускница техникума, пришла на завод, ее сразу определили в ОТК. Часто к ним в отдел заходил мужчина, девушка влюбилась в карие глаза и очаровательную улыбку. Она полюбила его всем сердцем, даже не подозревая, что он был простым слесарем.
Где-то недели через две Илья пригласил Зину прогуляться. И она поняла, что именно этот мужчина ей снился ночами. Они стали встречаться. Помнит тот день, когда познакомила его со своими родителями. Отец отнесся равнодушно к появлению в жизни дочери этого человека, а вот мать не могла согласиться с тем, что зять будет из простой трудовой семьи. Пусть на бизнесмена она не рассчитывала, но дочка обязательно должна выйти за богатого.
Зина случайно подслушала разговор своих родителей, которые перед сном всегда пили чай в гостиной.
- Толик, никогда бы не подумала, что Зина решит выйти замуж за этого безродного. Свадьбе точно не бывать. Дочка поймет, что ошиблась в нем, и они расстанутся.
- И как ты себе это представляешь?- отец всегда был безэмоциональным человеком, поэтому трудно понять, поддерживает он мнение жены или нет.
- А у меня есть план, - Анатолий хмыкнул на эти слова женщины. – Валерка больше подходит нашей дочери. Пусть он пока работает продавцом в автомобильном салоне, но предпринимательская жилка у него есть. Долго он в продавцах не задержится.
- Ты имеешь в виду сына своей подруги?
- Да, я его давно знаю, парень он серьезный, у него целеустремленный взгляд на будущее. Только ты мне в этом должен помочь.
- Интересно как? – Анатолий отставил бокал в сторону. – Приглашу в гости и начну спрашивать о марках машин? Уж кому, как не ему не знать, что у нас за душой ничего нет.
- Ты ж мужчина, неужели не найдешь, о чем поговорить с парнем. Со мной и то говоришь о футболе, боксе…
- Ты подожди, а вдруг Зинка уже беременна. Неслучайно же она решила нас с женихом познакомить?
- Беременна, это решается на раз, два. Но мне внуки от такого мужлана не нужны. – Мать встала и стала наливать отцу еще чая, но тот отказался. Зине пришлось оставить свое укрытие.
Девушка продолжала встречаться с Ильей, а матери объясняла, что виделась с Валеркой. На самом деле ей иногда приходилось заходить в салон, где он работал. Илья добился того, что ему дали комнату в общежитии и начал уговаривать Зину пожениться. Но вот слаба она была характером в то время, не могла пойти против воли родителей.
Илья на нее обиделся и вскоре женился на девушке из заводской библиотеки. Зина понимала, что он все это делает ей назло, не любит он Нинку, но поделать ничего не могла. Это сейчас бы она плюнула своим родителям в лицо и ушла к любимому человеку.
Замуж за Валерку Зина не пошла. Она знала, что Геннадий старше ее на пятнадцать лет, был уже женат дважды. Но Зинаида решила насолить и родителям, и Илье. Сама за ним ходила хвостиком. Генка стоял во главе их отдела, вот она и бегала к нему с каждой мелочью, через лупу выискивала все недочеты в деталях.
И раз в неделю она стала ночевать у Геннадия, родителям же объясняла, что ее попросили остаться в ночную смену, а отказаться она не может. Те верили. А Зина верила взрослому мужчине. Не прошло и двух месяцев с их близости, как она забеременела. От свадьбы Генка не отказывался.
Свою роспись молодожены отметили в тесном кругу. Мать немного поворчала, потом успокоилась: все-таки не простой рабочий у нее в зятьях, а начальник. Но Зина с Генкой прожили только два года, оба не просто чувствовали, а знали, что никакой любви между ними нет. Муж Зине в открытую сказал, что он женился, потому что не хотел, чтоб его ребенок рос безотцовщиной. Расстались они без ссор.
Зина вернулась к родителям. Воспитанием ее дочери занимались дедушка с бабушкой. Два раза молодая женщина пыталась устроить свою личную жизнь, но ничего у нее не получилось. В каждом мужчине видела Илью и разочаровывалась, когда не находила сходства.
После смерти родителей осталась на белом свете одна одинешенька, не считая дочери. Вот и решила для себя, что Дину ни на шаг не отпустит от себя…
До полуночи держала в руках фотографию, которая согревала ей душу воспоминаниями. Дину же волновало совсем другое: что за мужчина? Фотография отца мать ей показывала, она до сих пор хранится в семейном альбоме.
Утром на такси свозила мать в больницу, сдали все положенные анализы, ЭКГ, осталось записаться на МРТ. Доктор пошел Дине навстречу и разрешил прийти за анализами одной, чтоб мать не мучить.
С дрожью в ногах молодая женщина входила в кабинет к неврологу, она боялась услышать страшный диагноз. Вечером-то у них с шефом поезд. На всякий случай Дина подстраховалась, в случае чего в командировку поедет Антонина.
- А чего такая бледная? Сама заболела? – доктор взял из коробки стопку анализов и стал их перебирать. Потом пригласил Дину присесть на кушетку.
- Я так и думал: все с вашей мамой нормально. По анализам ей можно в космос лететь. Так не надо с ней нянчиться, как с маленьким ребенком. Она вполне может себя обслуживать сама. Мне кажется, что скоро с нее снимут инвалидность. – Дина смотрела на доктора и хотела спросить, а не перепутал ли он анализы. Мама постоянно жалуется на головокружение, тошноту, головные боли.
-Вы хотите сказать, что мама здорова, она просто притворяется? А как же вы можете давать такое заключение без МРТ, мы записаны только на завтра.
- Для собственного успокоения делайте МРТ, но мне и так все ясно с вашей матерью.- Дина от удивления не нашлась, что ответить.
Не успела за дочерью закрыться дверь, как Зинаида начала интересоваться, что сказал доктор. Дина долго молчала, надеялась, что мать сама поднимется с кровати и выйдет из комнаты. Доктор же сказал, что вполне может ходить без трости. И ей надо как можно больше двигаться.
- Дочь, ты язык что ли по дороге проглотила? Или там все плохо, что боишься мне сказать об этом? Я ко всему давно готова. – Дина протянула матери выписку из истории болезни, Зинаида долго всматривалась в нее, будто читала по слогам.
- Это что за чушь он написал? Какая ходьба, когда меня ноги не держат, и голова сразу начинает кружиться?
- Мам, у меня вечером поезд, срочно бегу в магазин, покупаю тебе продукты. Успею, что-нибудь приготовлю. Нет, придется тебе самой потихоньку себя обслуживать, - Зинаида пустила слезу, начала говорить, что дочь у нее неблагодарная, оставляет мать в таком тяжелом состоянии умирать.
Дина собрала всю волю в кулак, чтоб устоять перед причитаниями матери. А та продолжала кричать:
- Не забудь, гроб должен быть обшит бардовым плюшем… - Зинаида думала, что этими словами нагонит на дочь жуть. Но Дина спокойно ответила, что она уже в курсе всего. Еще у дочери было одно в голове, ей нужно как-то снять на телефон фото того мужчины. Может, получится его отыскать. Возможно, тогда мать ее спокойно отпустит от себя. И она может покинуть материнское гнездо.
Из командировки Дина два раза в день звонила матери, которая с обидой в голосе говорила, что скоро с голода помрет. Ей нельзя стоять у плиты, якобы доктор ей запретил это делать при выписке.
- Мам, трудно стоять, сиди на табуретке. Но яичницу же тебе нетрудно пожарить? Молоко в холодильнике, свари кашу, - Дина решила, что она во что бы то ни стало должна поставить мать на ноги и заставить ее ходить, иначе будет к ней привязана до самой смерти. У девушки было время полазить по социальным сетям. Нашла что-то похожее, но этот Илья работал на стройке.
После командировки Евгений Петрович дал Дине два дня отгула, она решила зря время не терять, а познакомиться с этим мужчиной. Обед у бригады проходил в бытовке, девушка дождалась, когда один за одним из нее стали выходить мужчины.
- Можно вас на минутку? – Илья сморщился, но отошел в сторону. Дина рассказала, что видела его фото в молодости у матери. Она по-прежнему любит его.
- Простите, ее Зина зовут?- Девушка часто закивала головой, обрадовалась, что все у нее получится.- Простите, но я женат. У меня взрослые дети. И что я им скажу? Пошел на свидание с бывшей любовью? Это же смешно, поймите. Да и не верю я, что старая любовь не ржавеет.
План не удался, Дина очень огорчилась. Остается второй вариант: снять квартиру недалеко, раз в день приходить к матери. Вечером ей пришлось с матерью поговорить на чистоту. Она еще раз пересказала Зинаиде Анатольевне слова доктора.
- Много они знают, эти врачи. Дипломы понакупят, а потом лечат нас так, как прочитают в интернете.
- Наговаривать на человека не надо. Ты еще достаточно молода. Но сказать я тебе хочу о другом. Неужели ты хочешь, чтоб я повторила твой жизненный путь? Ты любила Илью, но родители были против этого брака. У нас с тобой ситуация немного другая. Я люблю Дениса, но ты боишься меня отпустить от себя, а вдруг я на первое место поставлю мужа, а не тебя?
Зинаиде показалось, что дочь с ней хочет сыграть в какую-то игру. Но ничего у нее не получится. Она мать, и знает на какую струнку ее души надавить. Дина как будто разгадала ее план и рассказала о встрече с Ильей.
- Такого не может быть, - выкрикнула Зинаида, - я не верю ни одному твоему слову. Илья до сих пор любит меня, а я его.
- Ошибаешься, мама. Настоящая любовь проверяется годами. Ничего страшного не произойдет, если я уйду жить к Денису. Ты как была для меня мамой, так и останешься. Только вот мою заботу придется делить на всех, и не всегда получится уделять тебе столько внимания, сколько сейчас.
Перед сном Дина позвонила Денису и предложила встретиться, - у мужчины послышалась радость в голове, и девушка поняла, что не все в ее жизни еще потеряно.
Больше она преклоняться перед матерью не будет.