Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Редкий советский легковой автомобиль выпущенный в количестве менее 5 000 экземпляров

В Советском Союзе даже при условии большого выпуска легковых автомобилей, наблюдался большой дефицит легковых автомобилей, из-за чего люди годами стояли в очередях. Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. На дворе 60-е, и ещё не запущен автомобильный завод «АвтоВАЗ» в Тольятти, который сможет повлиять на эту сложную ситуацию. В это время в Москве на московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) осуществлялся выпуск автомобилей Москвич-408. Разработка автомобиля была начата в конце 50-х годов, а уже осенью 1964-го года было начато серийное производство. Автомобиль получился красивым и по тем временам выглядел современно. Автомобили Москвич-408 понравились не только советским гражданам, но и зарубежным автолюбителям. Больше 50% выпущенных «408-х» отправлялись на экспорт, из-за чего в стране был большой дефицит данной мо

В Советском Союзе даже при условии большого выпуска легковых автомобилей, наблюдался большой дефицит легковых автомобилей, из-за чего люди годами стояли в очередях.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

На дворе 60-е, и ещё не запущен автомобильный завод «АвтоВАЗ» в Тольятти, который сможет повлиять на эту сложную ситуацию. В это время в Москве на московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) осуществлялся выпуск автомобилей Москвич-408.

1
1

Разработка автомобиля была начата в конце 50-х годов, а уже осенью 1964-го года было начато серийное производство. Автомобиль получился красивым и по тем временам выглядел современно.

Автомобили Москвич-408 понравились не только советским гражданам, но и зарубежным автолюбителям. Больше 50% выпущенных «408-х» отправлялись на экспорт, из-за чего в стране был большой дефицит данной модели.

2
2

И завод ничего не мог с этим поделать, так как работал на пределе возможностей. Чтобы хоть как-то переломить сложившуюся ситуацию, было решено открыть параллельное производство автомобилей в Ижевске.

Строительство нового автомобильного завода в городе Ижевск начали в 1965-ом году поддержке Дмитрия Устинова — министра оборонной промышленности СССР.

Завод старались построить быстро, но производство автомобилей начали задолго до запуска главного конвейера. Уже в 1966-ом году с небольшого напольного конвейера сошел первый серийный легковой автомобиль ИЖ-Москвич-408.

4
4

Главный конвейер на заводе в Ижевске был запущен лишь в 1971-ом году, а до этого времени автомобили собирались на площадях достроенного и переоборудованного корпуса проектно-технологического НИИ «Прогресс», принадлежащего «ИЖмашу».

По сути, автомобиль ИЖ-Москвич-408 был точной копией московского, но всё же имел ряд отличий от своего собрата.

5
5

В Ижевске собирались автомобили из комплектующих поставлявшихся из Москвы. На радиаторной решетке собранного в ночь с 11-го на 12-е декабря 1966-го года автомобиля появилась эмблема с надписью «ИЖ».

Эмблема в дальнейшем претерпела изменения, но первая эмблема автозавода выглядела в форме планеты «Сатурн», из-за чего автомобили нередко называют ИЖ-Сатурн.

6
6

Сегодня это очень ценная деталь для коллекционеров, а если она ещё и в отличном состоянии, за неё готовы заплатить приличные деньги. Эмблема стала неединственным отличием в экстерьере автомобиля.

На крышке багажника по-прежнему была надпись «Москвич», а вот декоративные колпаки установлены другие.

Они вроде бы похожи на москвичёвские, но имеют ступенчатую форму с хорошо заметным выступом.

8
8

Изменения появились и в интерьере ижевской машины. Первое время передние сиденья были выполнены в виде цельного дивана, но с отдельными спинками.

ИЖ-408
ИЖ-408

В дальнейшем стали устанавливать отдельные передние сиденья. Качество обивки сидений значительно отличалось от московских, так как материалы использовались от других поставщиков.

Рычаг переключения механической коробки передач в отличие от московского «408-го» переехал на центральный тоннель. У автомобилей из Москвы рычаг переключения передач находится на рулевой колонке.

Москвич-408
Москвич-408

На этот счёт у людей совершенно разное мнение. Кому нравится рычаг на рулевой колонке, другим больше нравится на центральном тоннеле. А что на этот счёт думаете вы?

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Помимо всего описанного, под капотами автомобилей ИЖ-Москвич-408 находился бензиновый двигатель Уфимского завода автомобильных моторов (УЗАМ), а именно – УЗАМ-412.

11
11

Это карбюраторный четырехцилиндровый двигатель рабочим объёмом 1.5 литра, который выдавал 75 лошадиных сил. Данный мотор был способен разогнать автомобиль до 145 километров в час.

Конечно же «408-е» из Ижевска были предпочтительнее для будущих покупателей, но тут уже кому как повезет. Однако первые несколько сотен автомобилей были собраны с моторами МЗМА-408 и рычагом переключения передач на рулевой колонке.

12
12

Производство автомобилей ИЖ-408 завершилось в 1968-ом году, и всего за этот небольшой период времени было собрано 4 196 автомобилей. На смену «408-му» пришла новая модель «Москвич-412».

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...