✅ Что может человек с высоким эмоциональным интеллектом (EQ)?
➤ Он легче справляется со стрессами
➤ Проще налаживает отношения с людьми
➤ Реже попадает в конфликтные ситуации, быстро решает конфликты в самом начале
➤ Чаще получает уважение и признание, к нему идут за поддержкой и советом
➤ Лучше мотивирует людей
➤ Добивается от других того, что ему нужно, не принуждая их
➤ Отлично руководит и управляет
➤ И даже зарабатывает в среднем больше!
✅ Эмоциональный интеллект - это способность распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими и направлять их в нужное русло.
👉🏻 Почему это так важно? Потому что именно эмоции влияют на большинство наших решений и поступков.
Эмоции - это наше настроение, скорость мысли, работоспособность, качество отношений, способность получать удовольствие.
Умение управлять эмоциями - признак большой внутренней силы и гармонии. Это путь к правильному выстраиванию своей жизни.
✅ Термин «эмоциональный интеллект» появился в 1990 году, когда исследователи Джон Майер и Питер Соловей написали для научного журнала небольшую статью «Emotional Intelligence” о разумном применении эмоций.
В 1995 году Дэниэль Гоулман, журналист The New York Times, создал на ее основе книгу «Эмоциональный интеллект: почему он важнее, чем IQ”.
В ней он отметил четыре главных признака эмоционального интеллекта - EQ:
1.Самосознание. Способность осознавать и анализировать свои эмоции, понимать свои сильные и слабые стороны.
2. Самоконтроль. Управление своими эмоциями в любой ситуации.
3. Эмпатия. Понимание, что чувствуют окружающие. Умение учитывать их чувства при общении. Сопереживать. Бережность к другим.
4. Навыки отношений. Умение взаимодействовать с очень разными людьми. Способность управлять их эмоциональными состояниями, улаживать конфликты. Умение действовать в команде или руководить ею.
✅ Как выглядит хороший эмоциональный интеллект на работе:
➤ Дружелюбная комфортная атмосфера
➤ Слаженная работа коллектива
➤ Все сосредоточены на задачах
➤ Конструктивный понимающий диалог с руководством
➤ Бережное отношение руководства к сотрудникам. Этичные отношения сотрудников между собой.
По опросам международного онлайн-колледжа Brighton School of Business and Management, Великобритания, на работе EQ в два раза важнее, чем - внимание! - даже профессиональные навыки!
Потому что только правильная атмосфера даёт возможность эффективно применять эти навыки!
✅ Как выглядит высокий эмоциональный интеллект в отношениях, в семье:
➤ Умение слышать и понимать друг друга
➤ Уважение к чувствам всех членов семьи
➤ Знание триггеров друг друга, «болевых точек». Стараться «не наступать на больные мозоли», сознательно беречь друг друга
➤ Умение остановиться в ссоре, даже когда уже «несёт»
➤ Понимание, как успокоить расстроенного или раздражённого человека
➤ Знание сильных и слабых сторон друг друга. Учитывать их, не конфликтовать.
Трансформировать слабые стороны постепенно, целенаправленно и осторожно.
Как определить свой уровень эмоционального интеллекта?
Как выглядит человек с низким EQ?
Расскажу в следующем посте. Следите за публикациями!
Дмитрий Мыскин, психолог.