Жена старшего сына Сталина, Якова, родилась в семье, чьи интересы и политические взгляды были далеки от пролетарских настроений Вождя Народов.
Отец девушки - купец 2-й гильдии, мать домохозяйка, которая посвятила жизнь супругу и воспитанию пятерых детей.
Первая дочь, Юдифь Мельцер, рано ушла из дома и стала самостоятельной. Девушка ещё до встречи с будущим мужем успела сделать карьеру.
Талантливая Мельцер имела хороший голос и смогла найти применение своим вокальным данным: по вечерам выступала в кафе.
Внешне весьма привлекательная девушка решила добавить огонька в свои выступления, для чего обучилась танцам и добавила танцевальные элементы в свои выступлениях.
Номера Мельцер вызывали живой интерес, и вскоре на её представлениях стали собираться высокопоставленные чины.
Как же дочь купца и торговца фарфором, исполнительница «горячих» танцев Юдифь Мельцер вдруг превратилась в Юлию Джугашвили, жену Якова Джугашвили и невестку Сталина? И что стало причиной её ареста?
Личная жизнь и судьба Юдифь Мельцер - сплошная тайна. Чтобы разобраться в сложном лабиринте её биографии, не хватит и жизни. Не состыковки и секреты сопровождают её с даты рождения.
Мельцер утверждала, что родилась в 1911 году, однако современники говорили, что выглядела она много старше заявленного возраста.
Предположительно, дату рождения Юлия могла подделать, чтобы свести к минимуму их с мужем возрастной мезальянс.
Вторая несостыковка связана с образованием девушки. Если верить самой Мельцер, в 1935 году она закончила хореографическое училище.
Но в каком городе оно находилось, как называлось и почему там принимали таких возрастных абитуриентов? И было ли оно, это училище? Историки по сей день не могут отыскать следов этого заведения.
Ещё одной пикантной деталью и третьей тайной в судьбе Юлии Мельцер стали её многочисленные браки, в которых она состояла до встречи с Яковом.
Первый муж Юлии и отец её ребёнка был инженером. Но брак распался и муж исчез. Пропал из жизни Мельцер и ребёнок. Возможно, дама оставила его с отцом на память о страстном романе и коротком браке.
Ходили слухи, что зажигательные танцы Юлии способны свести с ума любого мужчину.
И одним из добровольных пленников её таланта стал комиссар внутренних дел Николай Бессараб, который вместе с рукой и сердцем отдал девушке и свою фамилию. Под ней Мельцер прожила да встречи с Джугашвили - младшим.
Якову на момент встречи с Юлией исполнилось 28 лет.
К этому времени он успел оправиться от всех невзгод и ран. Первую рану, которая долго ещё беспокоила, ему нанесла одноклассница Зоя Гунина. К слову, к ней Сталин испытывал антипатию.
Вторая - от неудачной попытки свести счёты с жизнью. Джугашвили - младший хотел застрелиться, но попытка была неудачной, и лишь заставила Якова долго восстанавливаться и болеть.
Третью рану нанёс ему отец своим презрительным отношением к сыну и его поступкам. Неудавшийся суицид Сталин отнёс к ещё одной неудаче сына. По словам отца, Яков не смог и в такой ответственный момент довести дело до конца.
Старшего сына после этого недостойного мужчины поступка он называл хулиганом и шантажистом, для которого жалко выделить даже крошку родительской заботы и любви.
Отец не хотел иметь со своим первенцем никаких точек соприкосновения.
Когда Яков привёл в дом Юлию, его выбор родственники тоже не оценили.
Родная тётка, Мария Сванидзе, после знакомства с избранницей племянника охарактеризовала девушку, как смазливую, но малокультурную и ветреную особу, которая успела уже 4 раза побывать замужем.
Артём Сергеев, приёмный брат Якова, который воспитывался в семье Сталина, говорил о Юлии совсем по-другому. Он считал Якова с супругой-идеальной парой, а их отношения нежными и доверительными.
Светлана Аллилуева, сводная сестра, тоже отмечала внешнюю привлекательность Юли. Но еврейское происхождение новой избранницы брата не нравилось её отцу, о чём она не раз говорила.
Сталин действительно не испытывал к девушке ни малейшей симпатии, но сын, как истинный мужчина, защищал жену от обсуждения и сплетен.
Вечная разлука
Весёлый характер Юлии вдохнул жизнь в Якова. Неунывающая Мельцер убедила мужа в необходимости выходить в свет и знакомиться с людьми, открыть дом для гостей и нанять прислугу.
И привнесла в их жизнь ещё одну важную деталь - путешествиях, в том числе и зарубежные. Прямо перед войной Юлия побывала в Германии.
Возможно, этот факт стал решающим при аресте Мельцер, который состоялся сразу после пленения немцами её мужа.
С началом войны Яков Джугашвили был на фронте. Воевать ему пришлось недолго, очень скоро он попал в немецкий плен. Сталин посчитал это изменой со стороны сына.
Он не отрицал, что Яков мог добровольно попасть в плен фашистам, а убедила его в этом жена, Юлия. В плену Джугашвили пребывал в унынии, особенно, после слов отца, которые дошли до него.
В 1943 году главнокомандующий сделал заявление по поводу всех советских военнопленных. Он сказал, что в Советском Союзе пленных нет, а есть лишь предатели Родины.
Яков из концлагеря Заксенхаузена не вернулся. Сталин мог спасти сына. Как известно, немцы внесли Иосифу Виссарионовичу предложение обменять Якова на попавшего в плен фельдмаршала Паулюса. Ответ был следующий: "Я солдата на фельдмаршала не меняю!"
В это же время Юлия попадает в тюрьму по обвинению в государственной измене и подстрекательству к добровольной сдаче в плен Якова Джугашвили.
В тюремных застенках Мельцер просидела до весны 1943 года.
В это время Сталин узнал подробности взятия сына в плен и осознал, что ошибся.
Яков был оправдан, а вместе с ним и его супруга.
После освобождения Мельцер долго болела.
Так и не восстановившись после болезни, тихо ушла из жизни в 1968 году.
У пары была дочь Галина. Она стала филологом, литератором, кандидатом филологических наук. Вышла замуж за гражданина Алжира. Прожила до 2007 года.
✔ Поддержите канал - нажмите 👍"подписаться"👍
Это необходимо для развития канала и поможет нам с выходом новых публикаций✔
🆅Оставляйте своё мнение и уточнения в комментариях, для дополнения материала в публикации
Использованы фото из открытых источников