Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 21. Грехи прошлого

Предыдущая глава Надя сдерживала рвущиеся наружу рыдания. Она убежала к себе в комнату и в полумраке пыталась остановить кровь. Из носа. Ещё губа разбита, глаз горел. Вот как она на работу в таком виде пойдёт? Звонить придётся в бухгалтерию и больничный брать. -Открой - прорычал по ту сторону двери её муж, Олег. Он снова напился. Обычно в лесхозе оставался, на даче. Но сегодня зачем-то в Лесной приехал, сам. Как только руль в руках удержать смог. Ведь на ногах не стоит почти. Зато удар крепкий у него. Надя даже не поняла, за что отхватила. Олег ахинею какую-то плести начал, что любовника она себе в исполкоме завела. Хорошо хоть Света с Семёном в лагере и не видят этого ужаса. В Лесном завистников много, косточки ей всё перемывают. Так и хочется крикнуть им: "А поживите в моей шкуре да деспота мужа потерпите! Посмотрю я на вас тогда!" Но нельзя было никому знать о том, как плохо Наде. Олег тогда её вообще пришибёт и в лесу закопает. Целая банда у них. Догадалась она уже, ,и даже менты

Предыдущая глава

Надя сдерживала рвущиеся наружу рыдания. Она убежала к себе в комнату и в полумраке пыталась остановить кровь. Из носа. Ещё губа разбита, глаз горел. Вот как она на работу в таком виде пойдёт? Звонить придётся в бухгалтерию и больничный брать.

-Открой - прорычал по ту сторону двери её муж, Олег.

Он снова напился. Обычно в лесхозе оставался, на даче. Но сегодня зачем-то в Лесной приехал, сам.

Как только руль в руках удержать смог. Ведь на ногах не стоит почти. Зато удар крепкий у него. Надя даже не поняла, за что отхватила. Олег ахинею какую-то плести начал, что любовника она себе в исполкоме завела.

Хорошо хоть Света с Семёном в лагере и не видят этого ужаса. В Лесном завистников много, косточки ей всё перемывают. Так и хочется крикнуть им: "А поживите в моей шкуре да деспота мужа потерпите! Посмотрю я на вас тогда!"

Но нельзя было никому знать о том, как плохо Наде. Олег тогда её вообще пришибёт и в лесу закопает. Целая банда у них. Догадалась она уже, ,и даже менты с ними в доле, чинуши из исполкома и даже обкома. Рука руку моет, и друг друга покрывают и нет этой цепочке конца и края. Если только Главному писать, жалобу в столицу, в аппарат ЦК! Да письмо перехватят на ходу.

-Олег ... Иди спать, пожалуйста! - крикнула Надя, чувствуя страшную головную боль.

Она старалась не повышать голос и даже не кричала, когда Олег её бил. Чтобы соседи не слышали. Жили они на первом этаже по соседству с двумя семейными парами. Первые - пенсионеры, вторые - на мясокомбинате трудятся.

Окно спальни на парк выходило, что через дорогу был. Надя на цыпочках к двери подошла и прислушалась. Олег в дверь ломиться перестал, на кухне громыхал чем-то. Потом тихая музыка из транзистора послышалась, позвонил кому-то и через полчаса раздался громкий храп. Уснул, видимо, за кухонным столом.

Распахнув створки окна, Надя прямо в тапках домашних на землю спрыгнула с подоконника. Уже почти ночь, не увидит её никто, а ей позарез голову освежить нужно, прогуляться и подумать. С Олегом всё тяжелее жить. Не могла она больше побои и оскорбления его терпеть. Бесконечные измены, пьянки.

Знала она о преступлении, что он совершил из ревности. Знала и молчала уже много лет. Только кому расскажешь, если в Лесном круговая порука?

Ярко-жёлтая луна на тёмном небе, освещала путь. Обхватив себя за плечи, Надя брела, не зная куда.

Наверное, куда глаза глядят и подальше от дома. Кровь из носа перестала течь, глаз болел, рассечённая губа щипала. Так не может больше продолжаться.

Олег её так и убить может, и снова об этом никто не узнает. А ей дети сиротами без матери останутся. Много они отцу родному нужны? Для статуса только.

-Здравствуй, Надя - раздался тихий женский голос.

Надя резко обернулась. Кто же ещё не спит в такой поздний вечер???

-Это я, Вера Карпова. Помнишь меня? На днях столкнулись с тобой, и я всё не могу успокоиться. Мне уезжать скоро отсюда, больше в Лесной никогда не вернусь. Но уехать, не поговорив с тобой, не могу.

Лицо Веры, скрытое в тени деревьев, было бледным. Надя её никак увидеть не ожидала, особенно сейчас, когда нервы её натянуты, как струна. Того и гляди струна эта выпущена будет. Только хорошо от этого или худо станет, никому неизвестно.

-Я помню вас, Вера - осторожно начала Надя. Её лицо тоже было скрыто тенью, растрепавшимися густыми волосами. Не нужно Вере видеть, в каком она состоянии. Надя кивнула на лавочку - присядем? О чём вы хотели со мной поговорить?

Вера вообще-то гулять перед сном не собиралась. Днём она Егору позвонила, заказывала межгород. Сообщила, что все свои дела уладила и покупает билет к нему.

По голосу Егора поняла, что обрадовался он. Ждёт её. Сам приехал бы, да запарка у них. Митька к ним перебрался, всё вернул. Тоже Веру ждёт, спешит скорее дочь Шаниты начать искать.

Разговор с Егором поднял настроение, вечерком Вера с Людой вина выпили, поговорили душевно. Договорились связь друг с другом не терять.

В Лесной больше не желала Вера приезжать, поэтому попросила Люду, чтобы уж она сама к ним с Егором в гости выбиралась. Адрес на клочке бумаги размашистым почерком написала.

Люда выпила лишку на радостях, что у Веры с Егором хорошо всё складывается, и спать ушла. Рано утром она собиралась Веру на вокзал проводить.

Вера ещё чуть посидела под навесом. У Люды под ним стол круглый стоял, пара табуретов. Посреди стола пузатый самовар с чашками на блюдцах.

Пирожки с капустой ещё тёпленькие стояли, полотенчиком прикрытые. Хорошо так было, спокойно.

Тритоны где-то в пруду пели, неподалёку. Лягушки в камышах квакали. Решила Вера не спать пойти, а прогуляться по посёлку.

Прошла всю длинную улицу Садовую, повернула в центр. В местном ДК на танцплощадке танцы отгремели, молодёжь кто по домам расходиться стал, кто дальше гулять. Юность, молодость.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Грустно улыбнувшись и вспомнив свои года, знакомство с Яковом вот так же на танцах, Вера свернула в парк.

Надю она увидела случайно и сразу же подумала, что знак это.

-Я хочу поговорить с тобой о моём муже. О Якове - начала Вера - понимаю, что спустя десять лет многое стирается из памяти, но скажи ... Ответь, пожалуйста. У Яши были враги? Может, угрожал кто ему? Звонил? Ты же к нему ближе всех была в последнее время.

-Ты не убивала его, Вера - словно в прострации произнесла Надя, сидя полубоком. Лица её было не рассмотреть - теперь я точно это знаю. Нет, у твоего мужа врагов не было. Даже если и были бы ... На такое убийство, может решиться только отъявленный и хитрый преступник.

Вера вскочила. Она не ожидала, что Надя так быстро признает её невиновность. Значит, знает, кто это сделал.

-Не спрашивай, кто это, Вера - покачала она головой, всё так же не поворачивая своего лица - я сама узнала об этом уже после того, как тебе приговор вынесли. Да и чтобы я смогла? Есть категория людей, с которыми лучше не связываться ... Хотя нет. Даже не так. Которых лучше не трогать, потому что нет ни средств, ни сил бороться с ними.

Вера опустилась на колени и, схватив Надю за плечи, затрясла её.

-Просто скажи. Скажи, кто это сделал!

Луна вышла из-за туч, которые гнал ветер, обещая к утру дождь, и Вера увидела лицо Нади. Та криво усмехнулась.

-Ты всё поняла? Это мой муж, и он ... - Надя перешла на шёпот и осмотрелась вокруг - он ужасный, жестокий человек. Якова убил из ревности, сбежал. А потом подумал и решил, что неплохо бы ему в этих местах осесть. К тому же у него мощная поддержка в виде преступной группировки, которая была организована ещё в шестидесятых. И если за столько лет её не накрыли, значит, кому-то это нужно. Я раньше иллюзиями жила, что после войны время безопасное наступило, спокойное. Тем более в наших краях. Обычный, казалось бы, посёлок, лесхоз в тридцати километрах от нас. Леса богатые, история ...

По щеке Нади скатилась слеза.

-Ты прости меня. Я виновата перед тобой, и Бог меня наказал мужем-тираном и убийцей. Деться мне некуда, у меня двое детей, и о них я теперь думаю. Олег буйный только когда выпьет, а так жить можно. За то преступление он уже наказание не понесёт, ты отсидела его срок. Буду дальше жить с ним, куда кривая выведет.

Надя поднялась со скамейки. Слёзы утёрла. Да, будет дальше с Олегом жить. Ничего менять не станет, иначе хуже только сделает.

-Я многое, конечно, в колонии наслышалась о беспределе, что творится порой и скрыт от глаз простых людей. Но то, что ты мне рассказала ... - Вера замолчала, ощутив ком в горле - если такой суд над ними не имеет власти, то есть Божий суд.

-Есть. Но прежде чем этот суд их коснётся, эта шайка успеет много ещё дел тут наворотить. Можно в вышестоящие органы написать жалобу, но кто делать это будет? Я? Ты? Письмо перехватят и уничтожат, я уже думала об этом.

-Если самой везти туда, куда следует, не перехватят - уверенно произнесла Вера - посёлок хороший, развитый, и будет очень жаль, если всё то светлое, что было здесь, уничтожат. Преступникам место в тюрьме.

-Ты десять лет срок отмотала и так ничего не поняла? - голос Нади стал грустным. Мысленно она надеялась, что Олег когда-нибудь сам себя зароет глубоко-глубоко и всю ту банду, что покрывает его.

-Надя, ты нормальная, и люди ошибаются, считая тебя злой и высокомерной ...

-Уже услышала местные сплетни, да?

-Слышала. Но если бы ты была такой, как они говорят про тебя, ты не рассказала бы мне всего.

Надя ускорила шаг.

-Не будь такой наивной. Жизнь хоть чему-то должна тебя научить? У каждого человека срыв бывает, сиюминутный порыв. Я тебе сегодня открылась, а завтра и не вспомню об этом! Раз я столько лет с Олегом живу и ничего не меняю, значит, устраивает меня это. И не надо меня жалеть, а уж тем более нимб над головой вешать. Муж и жена - одна сатана, ясно тебе?

Смех Нади ещё долго гулким эхом раздавался в голове Веры. Да ... Ничего она в этой жизни не смыслит. Как можно слёзы лить, просить прощения и тут же откреститься ото всего? Как? А может, боится всё же Надя и своей искренности секундной, наоборот, испугалась, тут же маску на себя натянула.

Вера вернулась в дом Люды и заперла все двери на засов. Скоро утро, надо бы хоть немного поспать. Её единственная цель теперь - девочку отыскать. В этом посёлке она свою карму закрыла.

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

Продолжение следует