Найти в Дзене
С химией по жизни

РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В СТАНОВЛЕНИИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени! (Н.А.Некрасов) В нашей жизни мы часто встречаемся с людьми, которые играют важную роль в нашем развитии и успехе. Они помогают нам найти верные пути, делятся своим опытом, вдохновляют на большие достижения. Такие люди называются наставниками, и их влияние на нас невероятно ценно. Роль наставника в жизни человека заключается в том, что он сопровождает другого на пути развития и помогает двигаться по нему быстрее.  Нашими первыми учителями и наставниками являются -родители. Они показывают нам, какими мы должны быть и какими не должны. Под влиянием родителей складываются первые представления о справедливости, о борьбе за неё, о том, что такое цель в жизни и какой она должна быть.  В школе учителя становятся нашими наставниками, роль которых в нашей жизни невозможно переоценить. Во всем мире празднуют День учителя. Каждый выпуск для учителя особен-ный, каждый ученик оставляет в сердце учителя свой след. Когда ч

Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени! (Н.А.Некрасов)

В нашей жизни мы часто встречаемся с людьми, которые играют важную роль в нашем развитии и успехе. Они помогают нам найти верные пути, делятся своим опытом, вдохновляют на большие достижения. Такие люди называются наставниками, и их влияние на нас невероятно ценно.

Роль наставника в жизни человека заключается в том, что он сопровождает другого на пути развития и помогает двигаться по нему быстрее. 

Нашими первыми учителями и наставниками являются -родители.

Они показывают нам, какими мы должны быть и какими не должны. Под влиянием родителей складываются первые представления о справедливости, о борьбе за неё, о том, что такое цель в жизни и какой она должна быть. 

В школе учителя становятся нашими наставниками, роль которых в нашей жизни невозможно переоценить. Во всем мире празднуют День учителя.

Каждый выпуск для учителя особен-ный, каждый ученик оставляет в сердце учителя свой след.

Когда человек заканчивает школу, часто стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию. Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала осознавать еще в детстве. Я всегда знала, что буду учителем. На другом месте себя и не представляла. С тех пор прошло немало времени, многое изменилось в моей жизни, за плечами уже 10 лет профессиональной деятельности. Я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили мои педагоги наставники. И теперь я – учитель! 

-2

Почему я учитель? Просто люблю свою работу. Люблю своих учеников: любознательных, сомневающихся, пытливых, задающих вопросы.

Все дети разные. У каждого есть свои интересы, свои любимые занятия, таланты, а кто-то способен быстро и легко всему научиться. Мне так интересно наблюдать, как взрослеют дети, как они познают мир, как учатся всему новому. А рядом с ними нахожусь я - их учитель.

-3

Важнейшим показателем профессиональной компетентности учителя является его способность к саморазвитию. Работать в школе трудно, но интересно, всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому.

-4

Важнейший этап в профессиональном становлении молодых учителей -первый год работы. Благоприятное вступление молодого учителя, определят дальнейшее профессиональное благополучие и профессиональные неудачи. Очень значимы в этот период взаимоотношения с опытными педагогами.

Мне повезло, что у меня есть такой педагог-наставник, который обладает высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом.

Это специалист высшей категории, Аксельрод Полина Наумовна, ее стаж 60 лет, Звание «старший учитель». За годы долгой работы в школе у Полины Наумовны сложилась своя система работы. Ее выпускники показывают высокие результаты.  

Среди ее выпускников есть медалисты, выпускники, которые поступают в престижные ВУЗы.  

Много учеников Полины Наумовны стали врачами, к.м.н. и профессорами. Всему миру известен такой профессор, хирург-эндокринолог Попандопуло Андрей Геннадиевич, который работает над проблемой восстановления кожных клеток на молекулярном уровне. Его работы используют для лечения раненых раненных СВО, лечение шахтеров, получивших ожоги в результате пожаров на шахте. В нашей школе создан музей «Трудовой медицинской славы».

Как хорошо, что в начале своей педагогической работы, я встретила сильного, авторитетного наставника, который протянул мне руку помощи. Во многом благодаря Полине Наумовне, у меня не возникло желание уйти из сложной профессии учителя.

-5

Таким образом, наставничество является эффективной формой научно-методического сопровождения профессионального развития молодых педагогов и создает ряд предпосылок для профессионального развития начинающего учителя и учителя-наставника. Добровольное партнерство выгодно как новоназначенному учителю, так и наставнику, которому в рамках работы с новым коллегой в школе предоставляется возможность осмыслить собственную педагогическую практику.

Как найти наставника?

Ответ не всегда прост, но начать можно с изучения своих интересов и целей. Можно обратиться к опытным профессионалам в своей области, присоединиться к сообществам и организациям, которые поддерживают наставничество, или поискать онлайн-платформы, где можно найти наставников с определенной экспертизой.

Запомните! 

Хороший наставник поможет вам учиться чему-то, а не сделает это за вас.

-6

#наставник

#наставничество

#педаггода

#учитель