Новый день, а вернее ночь, в Зрительске началась с прибытия каравана. Повадились что-то торгаши по ночам расхаживать, не дают Тиле спокойно поспать. А ведь именно ей, как самой красноречивой и располагающей к себе, приходится встречать каждый проходящий мимо караван.
Надежда что у каравана окажутся необходимые компоненты не покидает наших персонажей. На этой почве начинается относительно активная торговля. Ведь, когда попадётся нужный торговец , на складе должно быть достаточно серебра чтоб можно было выкупить побольше компонентов, а в идеале вообще все.
Благо одну из теплиц выделили под хлопок и теперь одежда из ткани шьётся безостановочно. В основном ей Тиля и торгует.
Тем временем Шутер тоже взялась за обучение подрастающего поколения. Всё таки у неё знаний, да и жизненного опыта, чуть больше, чем у Тили, которая росла вместе с Полом у нас в партизанских условиях.
Короткие замыкания хоть и редкий гость в нашем доме, но каждый раз как первый. А тут закоротило даже мощнее обычного, аж стену разнесло. Оранж задумывается что пора уже обустраивать дом каменными, или даже мраморными, стенами.
Кстати, Оранж тоже не оставляет надежды найти ещё хоть немного залежей компонентов в скалах недалеко от дома. Однажды он даже засиделся до ночи в раскопках стали, но зато застал очередное полярное сияние.
Наша команда учёных завершает изучение глубинных сканеров ресурсов. Жаль что для изготовления нужны проклятые компоненты, да и сперва буровые установки было бы неплохо научиться собирать чтоб сканеры потом не молотили впустую.
Через день пришло сообщение что неподалёку от Зрительска кто-то оставил схрон с ценным хабаром. В сообщении указано, что в схроне может быть Копьё Безумия - оружие, способное не просто свести с ума, а даже расплавить мозг любому противнику в прямой видимости.
Конечно же Ако, Оранжу, Анетте и Ыть хватило смелости отправиться за хабаром. Они решают что такую вещицу, как Копьё Безумия, лучше припрятать у себя, хотя бы для того, чтоб её не применили против нашего поселения.
Неудивительно, что у схрона наш отряд поджидала засада. Всего несколько оборванцев с оружием и один "пиромант" с молотовыми. Было по настоящему жарко. Эффектности перестрелке добавили ещё и бумбалопы. Их совершенно не смутил грохот огнестрельного оружия, а вот от нескольких случайных попаданий они сами начали взрываться и поджигать всё вокруг.
По возвращению из похода, у Анетты обнаруживается запущенное заражение правой ноги. К сожалению в походе обработать рану было некогда. Дигидон, будучи опытным специалистом, решает не тратить время зря и провести ампутацию повреждённой конечности т.к. на складах из лекарств только травы, которыми заражение едва удастся сдержать.
Оставлять Анетту совсем одноногой Дигидон тоже не хотел, а без компонентов собрать даже простой протез не получится. Потому Дигидон быстренько выстругал из бревна некоторое подобие протеза ноги. Операция прошла успешно. Через несколько часов Анетта отошла от наркоза и увидела на месте заражённой ноги деревянную кочерыжку, она теперь тоже своего рода пират. Осталось попугая на плечо посадить.
А Оранж в это время устраивает вечеринку. Видимо радуется бедам Анетты, помня их стычки в первые дни.
В один из следующих вечеров Дея ушла от дома дальше обычного, видимо на охоту. Но кто ж знал, что она сама станет добычей...
Где-то в лесу голодная пума напала на нашу волчицу. Ако отправился на поиски своей четвероногой подруги, но застал только страшную картину как пума раздирает уже мёртвую Дею. Подоспевшие на выстрелы Оранж и Ыть сперва не поняли что случилось, но хотя бы помогли загнать и добить убегающего хищника.
Уже по пути домой Ако рассказал что случилось и куда пропала Дея. Честно говоря, не было замечено что персонажи прям расстраивались из-за смерти Деи. Даже Ако, который полностью воспитывал её и должен был прикипеть, из всех эмоций позволил себе только бездумную пальбу в сторону пумы.
Оранж замечает что на складе уже скопился некоторый запас одежды и ткань перестала расходоваться на пошив новой. Потому он решает немного обогатить и разнообразить игровую комнату. Оранж собирает новенький бильярдный стол и стол для покера. Будем надеяться на деньги или раздевание никто играть не станет.
После игровой комнаты Лиопп с Оранжем взялись за расширение столовой. Исключительно для гостеприимства проходящих караванов т.к. перед уходом, караванщики частенько спрашивают можно ли поесть перед дорогой в нашей столовой и очень часто весь караван просто не помещался за столом, некоторым приходилось ждать или устраиватья в коридорах. В процессе сборки мебели и Лиопп и Оранж сколотили по шедевральному стулу с гравировками.
«Белый Цвет Оргии» - так Оранж назвал свою гравировку и описал её следующими словами:
Гравировка на этом стуле изображает, как Tilia отпрыгивает в сторону от падающих обломков, что разбиваются о землю с невероятной силой. Она обильно потеет. Персонифицированное изображение катаклизма позирует в стороне. Работа раскрывает тему возмездия. Эта работа отсылает к тому, как Tilia уворачивается от обломков потолка 8 мартомая 5502 года.
Лиопп, в свою очередь, назвала свою гравировку «Ыть и Путь Алого Фетиша», дальше описание с её слов:
Резьба на этом стуле изображает, как Ыть с блеском в глазах украшает собственноручно созданную вещь декоративными элементами. Плащ источает мягкий синий свет. Нижнюю часть гравировки в основном заполняет хребет. Каким-то образом изображению удаётся одновременно передать и идею беспомощности, и идею испытаний. Эта работа относится к тому, как Ыть заканчивает делать плащ 1 сентоноября 5502 года.
Вскоре случается внезапная вспышка гриппа в поселении. Довольно заразная гадость, которая разом подкосила троих персонажей: Лиопп, Дигидона и Ако. Пришлось разместить всех в больничной комнате. Благо дальше болезнь не распространилась, Анетта успела задушить её в течении первых часов, хотя полностью персонажи ещё не вылечились.
Оранж уже как будто одержим поиском компонентов и подговаривает остальных сожителей на всё более рисковые действия. Но в этот раз он и правда предложил ну очень уж сомнительную авантюру - Оранж загорелся идеей аккуратно подойти к тому откопанному древнему помещению недалеко от дома, попытаться выкурить и уничтожить по одному тех механоидов, которые засели внутри.
Так как поселенцы всё ещё не решили стоит ли устанавливать валяющийся на складе мехлинк кому-нибудь из них и попробовать взять механоидов под контроль, Оранж предложил такую тактику: Все, у кого дальнобойные винтовки, встают напротив небольшого прохода в стене и стреляют в мелькающих внутри механоидов издалека. Расчёт был на большой разброс у бластеров и относительную меткость винтовок. Все остальные, особенно кто с ПП, встают по обе стороны от прохода и если механоид вздумает вылезти наружу - расстреливают его с двух сторон, чтоб он не смог сфокусироваться на ком-то одном.
Как ни странно, тактика Оранжа срабатывает. Жнеца и турель получается уничтожить снаружи. А самого здорового уже нагло зажали всей толпой внутри помещения. Удивительно что и потери оказались небольшие, у наших персонажей были все риски вообще не выжить. По итогу больше всего досталось Ако, но Тиля быстренько утащила его на лечение.
Пока все растаскивали механоидов на разбор, Дигидон нашёл внутри пси-генератор, воздействующий на животных. Ему кажется это можно будет использовать при массивных рейдах, чтобы обезумившие животные начали отвлекать противника на себя.
Жаль что залежей компонентов пока так и не нашлось, но в том помещении ещё остались какие-то толи капсулы криосна, толи саркофаги... В общем, Оранжу ещё будет с чем там повозиться.
Ну а этой же ночью, после удачного рейда на механоидов, Ыть с Дигидоном видимо уж очень сильно обрадовались, что выжили и решили немножко "пошуметь".
В один из следующих дней на территорию поселения упала капсула с припасами. Кроме обломков самой капсулы, на месте крушения удалось найти сусло для пива. Жаль технология изготовления пива ещё не изучена нашими учёными, да и бочек для брожения нет. Но это выглядит как жирный намёк, куда стоит направить учёные умы Анетты, Ыть и Шутер.
Вдруг поселение получает сообщение от Кейт Бранвелл, верховного советника фракции Восточный Договор. Она просит нас позаботиться о токсичных отходах, которые кто-то сбросил недалеко от её поселения т.к. безопасно хранить такие отходы у себя её поселение не может. В награду Кейт предложила огромный телевизор и некоторое количество серебра.
Тиля согласилась принять отходы на хранение. Видимо аргумент в виде большого телевизора был достаточно весомым для неё. Выяснилось что отходы необходимо хранить при отрицательной температуре, чтоб они не растворялись и не заражали округу, а у нас как-раз зима. Но на будущее Тиля попросила Оранжа организовать небольшую свалку подальше от дома, куда и планирует переместить отходы когда потеплеет.
Через несколько дней неподалёку от дома наших персонажей падает спасательная капсула. Ыть пошла на разведку и обнаружила мужчину в тяжёлом состоянии. Когда Ыть притащила его домой, Анетта проворчала что в последний раз она тратит наши лекарства на непонятно откуда свалившегося выжившего, если и в этот раз спасённый решит нас покинуть после выздоровления.
По опыту предыдущих спасённых людей, Анетта пристально наблюдала за новым гостем. Может именно это и повлияло на мужчину т.к. он всё таки решил остаться и примкнуть к поселению. Выяснилось что мужчину зовут Оливер Муллинс и он мусорщик, как наша шериф Шутер. Вдруг они ещё и родственники.
Кстати о нашем шерифе, а вернее о виде людей "мусорщики", к которым она относится. Анетта выяснила что мусорщикам, как виду, жизненно необходим психин, наркотический препарат. Но узнавать об этом Анетта стала только когда поселенцы начали выяснять что случилось с Шутер, почему она уже несколько дней лежит в кровати и не в состоянии подняться.
Когда выяснилось что нужен психин, персонажи стали совещаться стоит ли начать выращивать психолистья для изготовления психина, всё таки наркотические препараты дело опасное.
В итоге персонажи решили рискнуть, главное следить за собой и окружающими, не допустить употребления психина никем, кроме Шутер и Муллинса, раз уж препарат им жизненно необходим.
Позже, на очередном обходе скота, Ако замечает что два муффало заболели гриппом. Видимо человеческий грипп и на муффало передаётся. Ако сообщает об этом Анетте и животных успевают вылечить.
В повседневной рутине, поселенцы не замечают как подрос юный Пол. Ему уже 13 лет. Когда Пол смотрел как надо шить одежду, у него появился интерес к нескольким видам занятий, а именно к медицине, горному делу и умственному труду. Ему нравится учиться дрессировать животных, но больше всего он любит представлять что борется против гигантских насекомых. Кстати не смотря на суровые условия, Пол вырос оптимистом и его не так легко вывести из эмоционального равновесия.
Всеми правдами и неправдами, спустя несколько месяцев, Тиля всё таки натыкается на караван с нужными компонентами. К этому моменту серебра с других сделок накопилось прилично, так что скупить все запасы компонентов у каравана не составило проблем. Вырученные компоненты пошли на ремонт неисправной техники, а так же на строительство консоли связи и торгового маяка. Теперь поселенцы смогут не только принимать сообщения, но и отправлять их.
К этому моменту Оранж уже взялся перестраивать деревянные стены на мраморные. Получается очень даже неплохо, мраморные стены оказались довольно красивыми, на фоне обычных деревянных.
Выкупленных компонентов хватило даже на сборку первого автомата. Конечно такое грозное оружие доверили самому опытному охотнику, среди основателей поселения - Ако. Ещё немного и он сможет уже сам в одиночку ходить к недругам в гости и наводить там шороху.
На этом заканчивается данный этап истории жизни поселения. Повезло, всё таки, что попался хотя бы один караван с компонентами. Хотя дефицит компонентов уже никуда не денется, всё же удалось собрать приборы для ответной связи с соседями. Теперь общение и торговля должны пойти активнее. Но это значит что и больше недругов могут узнать о нашем поселении и позариться на лёгкую добычу, так что Ако стоит в кротчайшие сроки освоиться с новеньким автоматом. Благо кушать хотят все и всегда, поэтому у Ако будет много времени улучшить свой навык обращения с огнестрелом.