Как известно, чтобы эвакуатор был способен буксировать автомобиль, тот должен стоять на колёсах. Но часто попавшая в аварию машина оказывается колёсами а небо. А значит, сначала требуется поставить её на «ноги». Но что если это не легковушка, а здоровенный грузовик, а тем более – автопоезд? Или многоосный самосвал? А если с трала в кювет свалился многотонный бульдозер? Американцы подошли к этой проблеме основательно: усилиями конструкторов компании Miller Industries на рынке появились специализированные автомобили, совмещающие функции автоэвакуатора и автокрана. И это реально очень тяжёлая, очень сильная и совсем не дешёвая техника!
Сам по себе классический автоэвакуатор, предназначенный для буксировки фур и грузовиков, машина не из лёгких! Представляете, что получится, если на шасси водрузить ещё и крановую стрелу, да ещё с поворотным механизмом, да ещё с возможностью подъёма техники массой в десятки тонн? Стоит ли удивляться, что взяв за основу стандартный капотник, специалистам Miller Industries пришлось кардинально переделывать его шасси, добавив к трём имеющимся мостам ещё два. Первый из них установили позади кабины и сделали управляемым, иначе при повороте его колёса пошли бы плугом. А колеса второго дополнительного моста, распложенного перед задней тележкой, выполнили не поворотными, а подъёмными – при входе в поворот они автоматически приподнимаются подобно колёсам третьей оси у полуприцепов, что позволило обойтись без усложнения механизма управления автоэвакуатором.
Так на что же способен столь выдающийся пятиосный кран-эвакуатор, получивший название Century M100? А способен он при наклоне крановой стрелы до 30 градусов поднять автомобиль или, даже, тяжеленный бульдозер массой до 91 тонны! Чтобы зафиксировать гиганта во время работы, в правую и левую сторону выдвигаются по две прочных опоры. Кабины крановщика нет: всё управление подъёмными операциями осуществляется с выносного пульта. Крановая стрела сделана телескопической, максимальная высота подъёма крюка составляет 16,5 метров. При этом собственная масса автоэвакуатора составляет 29,5 тонны. Он оснащён двумя лебёдками тягой 13 600 кгс каждая и может буксировать неисправную технику массой до 55 тонн. И что интересно: автоэвакуатор разработан таким образом, что в него можно трансформировать фактически любое капотное шасси требуемой мощности и грузоподъёмности. Сейчас в данном качестве используются американские капотники Kenworth или Peterbilt.
MotorProject© Константин Закурдаев
#автоэвакуатор #эвакуатор, #буксировкагрузовиков #автокран #суперкран #американскийгрузовик