Найти в Дзене
Урбан Медиа Казань

Платной трассе М12 — год: почему ездить между Москвой и Казанью зимой небезопасно

Оглавление
Фото предоставлено автором статьи
Фото предоставлено автором статьи

Платной трассе М12 «Восток» в декабре 2024 года исполнился один год. Естественно, без нареканий работа этого амбициозного проекта не осталась. Были вопросы и по стоимости проезда, и нехватке заправок, и количеству точек общепита. Наш корреспондент прокатился от Москвы до Казани, чтобы выяснить, какие «болячки» удалось залечить, а что по-прежнему болит, даже расчесывать не надо…

Чужая эта колея

С момента открытия платной трассы М12 «Восток» на участке между Москвой и Казанью по ней проехались 20 миллионов раз. Такую статистику еще в октябре прошлого года привел эксплантат платной дороги компания «Автодор». А вице-премьер России Марат Хуснуллин после новогодних праздников похвастался: с 29 декабря по 8 января водители проехали по платной автомобильной магистрали М12 «Восток» больше 822,6 тыс. раз. То есть в два раза больше, чем обычный трафик.

И это понятно. В современном мире человек стремится к комфорту. И многим хочется быстро домчаться на своем автомобиле. И раз ты платишь немалые деньги, то и требования за качество услуги тоже хочется кому-нибудь предъявить.

Мы решили посмотреть, что же изменилось за год на новой платке, и проехались из Москвы в Казань. Выехали из Москвы на начало трассы М12 в 7:50. И свернули с нее в районе деревни Уланово в 16:07. Это не доезжая до конца трассы около 40 километров. Вечером шел снег, к часу ночи он закончился. Но трасса была не расчищена. Когда мы выехали, водитель хотел дать жару, поскольку разрешенная скорость 110 км/ч, а значит можно ехать 130. Но разогнаться нормально никак не получалось. И причина тут не в машине. Volkswagen Passat Б8 Alltrack рестайлинг в ходовых представлениях, думаю, не нуждается. Причина — в колее. По сути, на платной трассе действовало только две полосы. По правой полосе едут фуры. Приходилось пристраиваться за ними. Если было желание их обогнать, то колесом приходилось пересекать сначала одну колею, вторую, третью… Словно на паровозе нас ставило на другие рельсы.

С 29 декабря по 8 января водители проехали по платной трассе М12 «Восток» больше 822,6 тыс. раз. Фото предоставлены автором статьи

Но любая оплошность, если водитель неопытный, может привести к печальным последствиям, а именно к аварии. Ты обгоняешь фуру, она идет 90 км/ч. У тебя скорость — 110 или 120 км/ч. Ты пытаешься ее обойти, а твоя полоса не чищена. По ней только обгоняют. По ней не ездят фуры. Она узкая. Ты колесом наезжаешь на снежную слизь, тебя либо под фуру начинает затаскивать, либо кидать на отбойник. Водителю пришлось машину буквально ловить, чтобы она не юркнула куда-то на такой скорости. Очень опасно, очень.

А снег идет…

Руль постоянно дергается, как будто колеса тебе выворачивают, если ты хотя бы краешком наезжаешь на это снежное месиво. Температура скакала от -1 до -4 градусов. Снег еще толком не замерзал, в лед не превращался, но при этом мы видели до самого вечера снегоуборочные машины только в сторону Москвы. Зато в сторону Казани полосу никто не убирал ни в Московской области, ни во Владимирской. И только за 40 км до окончания платки увидели первого снегоуборщика.

Я понимаю, что, возможно, не повезло только нам. И трасса, скорее всего, убирается нормально. Но не хочется быть в числе статистической погрешности. И в прошлом году там были проблемы с уборкой снега, хотя и зима была куда более снежной.

Конечно, то напряжение, которое испытывает водитель, двигаясь по трассе зимой, гораздо сильнее, нежели в теплое время года. Нам приходилось ехать ниже разрешенной скорости, поскольку обгон невозможен. Иногда для этого просто не видно левой колеи. Водитель боялся выполнять подобные маневры, поскольку несмотря на полный привод, все это очень непредсказуемо.

Отчаянные на «крузаках» обгоняли фуры и на скорости в 120 км/ч, но эти машины потяжелее. И им проще по этой каше передвигаться. Но это тоже до поры до времени. До определенной скорости.

О том, какие проблемы трассе М12 удалось решить за год, а какие — нет, читайте в материале на сайте Урбан Медиа:

Платной трассе М12 — год: почему ездить между Москвой и Казанью зимой небезопасно | Урбан Медиа