Найти в Дзене
Волшебная калебаса

Не только о любви. Глава 7.

А дальше произошло то, что абсолютно не входило в мои планы. Я узнала, что беременна и мы в спешном порядке начали готовиться к бракосочетанию. Свадьбу по типу порвали три баяна я никогда не хотела. Уж очень сильно меня впечатлила свадьба старшей сестры несколько лет назад. Но и простой росписи было недостаточно. У меня было много подруг и мечта. И я знала, какое свадебное платье хочу. Я его на каком-то плакате увидела. Белое, в пол, с открытыми плечами, облегающее, с юбкой-годе, расклешенной от колена. Но в такие короткие сроки свадебное платье никто не брался шить. Да, и найти подходящую ткань была целая проблема. Это конец 80-х для тех, кто понимает, о чём я. Нам дали талон в отдел для новобрачных, но там особо ничего не было. Висели чешские свадебные платья – кружевные, полностью закрытые и даже не белые, а розовые и голубые. И какие-то страшненькие белые туфли, хоть и импортные. В общем, в этом отделе я купила только красивое импортное белье и чулки. А Максиму мы купили импортные
Из открытых источников Яндекс
Из открытых источников Яндекс

А дальше произошло то, что абсолютно не входило в мои планы. Я узнала, что беременна и мы в спешном порядке начали готовиться к бракосочетанию. Свадьбу по типу порвали три баяна я никогда не хотела. Уж очень сильно меня впечатлила свадьба старшей сестры несколько лет назад. Но и простой росписи было недостаточно. У меня было много подруг и мечта. И я знала, какое свадебное платье хочу. Я его на каком-то плакате увидела. Белое, в пол, с открытыми плечами, облегающее, с юбкой-годе, расклешенной от колена.

Но в такие короткие сроки свадебное платье никто не брался шить. Да, и найти подходящую ткань была целая проблема. Это конец 80-х для тех, кто понимает, о чём я. Нам дали талон в отдел для новобрачных, но там особо ничего не было. Висели чешские свадебные платья – кружевные, полностью закрытые и даже не белые, а розовые и голубые. И какие-то страшненькие белые туфли, хоть и импортные. В общем, в этом отделе я купила только красивое импортное белье и чулки. А Максиму мы купили импортные туфли, костюм и рубашку. Мужские туфли были классные.

В то время уже появились "кооперативные" наряды, то есть сшитые в «кооперативах» - частных лавочках. Выглядели все, без исключения, кооперативные платья в тот период, как гибрид свадебного торта с занавеской – море кружев и рюшечек. Я такое точно не хотела. После поисков, не увенчавшихся успехом, с мечтой пришлось распроститься и я сказала, что на свадьбу пойду в обычном вечернем платье, не свадебном. Но подруги тут же забросали меня тапками.

Буквально за пару дней до свадьбы я нашла свадебный костюм, который меня устроил и всё-таки прикрыл уже проявившийся живот. А туфли я отжала у мамы. Она как раз вернулась из Прибалтики, где гостила у моей сестры, и привезла две пары румынских туфель Мне коричневые, а себе молочно-белого цвета. Я забрала обе пары. Коричневые были красивыми, а белые - на свадьбу. После свадьбы я вернула их маме. Не люблю белый цвет.

И да, я эгоистка и избалованный ребёнок. И все мои капризы оттуда, из детства. Если я хотела какое-то платьюшко, то топала ножкой, пока не получала желаемое. А если так и не получала, то дула губки и обижалась на весь мир. И я никогда не желала и не буду делать то, что мне делать не нравится и не хочется. И это никак не соотносится с каким-то определённым мужчиной. Я так привыкла, мне в этом комфортно.

Почему я должна изменять своим принципам, если какому-то мужику это не нравится? И выбирала я только из тех, кто был готов с этим мириться, потому что меняться я не собиралась. Моя любовь разбилась бы о первый же риф непонимания. И ещё. У меня всегда были проблемы с выбором. Я из двух платьев не могла выбрать то, что мне больше нравится, и просто брала оба. На всякий случай, чтобы потом не расстраиваться. А тут целый муж. Вот как его выбрать и не ошибиться? И двоих, на всякий случай, не возьмешь.

А любила я, как могла и такой любовью, на которую была способна. А кто-нибудь вообще знает, как это - правильно любить? Ведь каждый вкладывает в это понятие исключительно своё видение и понимание. Поэтому Ленкина любовь для меня была из разряда недосягаемых мечт. Типа живут же люди! Любовь у них такая любовная. И не было никакой зависти. Я смотрела на это, как на увлекательный сериал из разряда мелодрам.

А мы ещё раз посетили отдел для новобрачных, чтобы выбрать фату. Но я решила, что фата мне не идёт и ограничилась венком из искусственных цветов. Еще набрали всяких цветочков на грудь. Традиция же. В ювелирном, опять же, по талону купили кольца. Причём моего размера не было. Пришлось взять на полразмера меньше. В общем всё через одно место. Но кафе забронировали, пригласительные разослали. Деньги на всё это действо дали мои родители. Родители Максима тоже прислали небольшую сумму в качестве подарка.

А свадьба у нас была молодежная. 25 человек друзей и подруг. Было весело. О свадьбе у меня остались прекрасные воспоминания и море фотографий: профессиональные из ЗАГСа и любительские, запечатлевшие все моменты, включая и возвращение после банкета через парк всей дружной толпой. Игорь, который Алкин муж, увлекался фотографией. И у меня есть фотка, где мы с мужем в свадебных нарядах стоим на трапе самолёта и машем "провожающим". Правда этот самолёт так никуда и не улетел, а по-прежнему стоит в парке. Кстати, Алка была уже на 8-м месяце. Ленка на 5-ом. Ну, и я следующая за ними.

Свадьба свадьбой, а что дальше? Где жить? Каждый в своей общаге? Но тут на помощь пришли друзья. Мой муж жил с одногруппником в "двухместке". И, договорившись с парнями из другой комнаты, сосед ушел жить к ним, разместив там ещё одну кровать. А Ленка сообразила мне липовый пропуск в общагу.

Точнее, пропуск был самый настоящий, но находилась я в общаге незаконно. И зажили мы так счастливо, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Поскольку жила я в чужой общаге, то общалась я, в основном, с Ленкой. А Ленка, действительно, была пробивной барышней. Она жила по принципу вижу цель, не вижу препятствий. При этом, внешне оставаясь всё той же милой няшечкой с наивным выражением лица и неизменной улыбкой. Позже я осознала, что у Ленки всегда были грустные глаза, даже когда она улыбалась.

Запечатлелся в памяти эпизод. Воскресенье. Мы ещё спим. Стук в дверь. Натягиваю халат, открываю – Ленка: «Спите? А там уже выборы вовсю идут». На первом этаже общежития был избирательный пункт. Даже не помню, кого тогда выбирали. Кого-то из СССР. Спрашиваю: «Лен, и ради этого стоило нас будить?» «Ты, - говорит она, - совсем фишку не рубишь? По случаю выборов выездная торговля. Я уже заняла нам очередь». Я оживилась: Что дают? «Тушёнку, ветчину в банках, колбасу, икру минтая». Говорю: "Лен, я мигом, только деньги возьму. Максим, одевайся, мы пошли".

Ленка спрашивает: "У тебя есть деньги занять мне, а то мне не хватит на всё?" Я не помню, о какой сумме шла речь. рублей 10 или больше. "Есть", - говорю. Я взяла деньги и мы, прямо в халатах, как утки, пошлёпали вниз. Обе с уже приличными животами. Пришли, нашли свою очередь. И купили всё, что давали в одни руки. Было тогда такое понятие - ограничение продажи дефицитных товаров. А давали по одной банке ветчины, по две банки тушёнки и по одной банке икры минтая.

Колбасу варенную можно было брать сколько хочешь - аттракцион невиданной щедрости. Как сейчас помню: банка тушёнки – рубль, банка икры минтая – рубль, три двадцать – банка ветчины. И варёная колбаса два рубля с копейками. Каждая из нас взяла на троих. На мужа, на себя и на ребёночка. И заметьте, не мне эта идея в голову пришла, а Ленке. Она сказала продавщице: "Видите, я уже не одна. Мне усиленное питание полагается. И ей тоже", - показывая на меня. А продавщице что? Очередь не возражает, а её дело продать и деньги получить.

В общем, Ленка была из категории людей, с которыми не пропадёшь. И коня на скаку… И в горящую избу с песнями…

Продолжение следует...