Найти в Дзене
Царьград

Автопроизводители массово отказываются от сенсорных экранов. Что пошло не так?

Современные автомобили становятся всё более технологичными, однако все больше автопроизводителей решили вернуться к использованию аналоговых кнопок для управления. Почему так происходит, если ещё несколько лет назад в отрасли был сделан акцент на сенсорных дисплеях? Ответ прост: оказалось, что панели не всегда удобны и влияют на безопасность вождения.

Фото: auto.ru
Фото: auto.ru

В последнее десятилетие многие автомобильные компании, начали оснащать свои модели сенсорными экранами для управления различными функциями. Однако вскоре стало очевидно, что такие панели требуют больше внимания, чем привычные физические кнопки.

Например, чтобы настроить температуру через экран, водителю нужно отвлечься от дороги и искать нужный пункт в меню. Управление с помощью физических кнопок и ручек более интуитивно понятно: их можно нащупать даже вслепую, что снижает риск аварий.

Представители Hyundai утверждают, что сенсорные экраны стали популярными благодаря своему эстетичному виду и ощущению "высоких технологий". Однако исследования с фокус-группами показали, что водители часто испытывают раздражение и стресс, особенно если нужная функция не сразу находится на экране.

"Когда мы проводили тестирование с нашей фокус-группой, мы поняли, что люди испытывают стресс, раздражение и злость, когда хотят что-то срочно сделать, но не могут этого сделать", — сказал Ха.
© Nikolay Gyngazov/Global Look Press
© Nikolay Gyngazov/Global Look Press

Ха Хак-су, вице-президент Hyundai Design North America, подтвердил, что компания столкнулась с жалобами на технические интерфейсы. Это стало одним из ключевых факторов, побудивших автоконцерн вернуться к использованию аналоговых кнопок в своих последних моделях.

Не только удобство стало причиной изменений. Важным фактором стало то, что некоторые компании тестировали технологию сенсорных рулей, но отказались от неё в пользу традиционных элементов управления. Проблема заключалась в том, что тактильные элементы заставляли водителя отводить взгляд от дороги, чтобы подтвердить нажатие, а это, в свою очередь, влияло на безопасность.

Производители автомобилей начинают осознавать, что интерфейс управления должен быть интуитивно понятным и простым. Особенно учитывая развитие систем помощи водителю.

Фото: auto.ru
Фото: auto.ru

Помимо Hyundai, к традиционным физическим кнопкам возвращаются и другие автопроизводители. Недавно аналогичные решения были анонсированы для новых моделей Volkswagen и Mazda. Эксперты предполагают, что эта тенденция будет только набирать обороты.