Осенью 1971 года на ВАЗ начались работы над Э2121. В следующем году машина была собрана и вышла на испытания. ВАЗ - Э2121 представлял из себя простой внедорожник с брезентовой крышей, плоскими панелями кузова из штампованной стали. Кузов с минимум удобств, у него даже не было дуги безопасности, не было отопителя, а жесткие сиденья имели регулировку только в горизонтальной плоскости. Несмотря на простоту и примитивность конструкции, новые внедорожники являлись полноценными прототипами, готовыми дойти до серийного производства, а не «мулами», на которых обкатывались идеи и некоторые узлы конструкции. Первый автомобиль белого цвета получил в документации обозначение Э2121 (Экспериментальный). Второй автомобиль был окрашен в характерный для армейских автомобилей зеленый цвет, после чего получил среди заводчан прозвище «Крокодил». Под капотом был установлен опытный 1,6-литровый карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с., а к серийной 4-ступенчатой МКПП была пристыкована раздаточная коро