Дорогой читатель.
Сегодня подробнее рассмотрим вопрос о месте в ряде наук Трансперсональной психологии, которая до появления науки Гипнагогики, выделялась как "течение психологии, которое изучает трансперсональные переживания, изменённые состояния сознания и религиозный опыт, соединяя современные психологические концепции, теории и методы с традиционными духовными практиками Востока и Запада."
В настоящее время правильно было бы включить Трансперсональную психологию как подраздел Гипнагогики.
Гипнагогика — это наука об Изменённых Состояниях Сознания (ИСС (изменённые состояния сознания), ОСС (особые состояния сознания, ОС (осознанные сновидения) и т.д.).
Почему не наоборот?
Потому что как и сказано в источниках "трансперсональная психология не была признана большинством научных обществ научной дисциплиной и критикуется рядом учёных по причине отсутствия научных оснований и сомнительной эффективности практик на её базе."
Мы же такие научные основания имеем.
Мы опираемся не только на достижения психологов и психоаналитиков, как Карл Густав Юнг и Сабина Шпильрейн, но и на такие дисциплины как теория и практика Креативного лидерства, Креативная педагогика, Новология, Гениусология (наука о гениальности) и на открытия гения-авиаконструктора Роберто Ороса ди Бартини. Его Таблица пространственно-временных величин до настоящего времени не признана Российской Академией наук (хотя этот учёный сделал свои открытия в СССР и их продолжил П.Г.Кузнецов) по одной простой причине — они её до конца не понимают.
Они не понимают как работать с уровнями, например, с социальным, и как работать с Событиями в рамках Пространства-Времени.
Доработанная таблица выглядит более заполненной. Её доработали (сделали открытия по данной таблице новых Законов сохранения) в Академии гениальности (США) под руководством доктора А.Г.Алейникова.
И Борис Евгеньевич Большаков, советский и российский учёный, доктор технических наук, профессор в своей книге привёл правильный (более точный) чертёж.
Мир изменился, мы вошли в Новую Эпоху, происходит смена парадигмы в науке. Старый мир отжил. И теперь благодаря новым технологиям и такому понятию как "экзокортекс" и "нейрокоммуникация", мы получили возможность увидеть нечто новое.
Мы приблизили 2040-й год, который был обозначен как год нейрокоммуникации.
Нейронета.
Нейронет, или нейронная сеть, — это математическая модель, вдохновленная работой человеческого мозга, которая используется для решения различных задач, связанных с обработкой данных.
Примерный рисунок, взят в открытых источниках
Экзокортекс (или экзокортекст) — это концепция, связанная с расширением когнитивных возможностей человека за счет использования технологий. Этот термин часто используется в контексте нейронауки и философии разума для обозначения внешних систем и инструментов, которые помогают в обработке информации, памяти и принятии решений.
Как и мечтал Джозеф Карл Ликлайдер:
«Надеюсь, что через не слишком много лет человеческий мозг и вычислительные машины будут тесно связаны, и что в результате партнёрства они будут думать так, как никогда не думал человеческий мозг, и обрабатывать данные таким образом, которого не знают современные машины для обработки информации».
Получаем, что Гипнагогика призвана исследовать и разъяснить не только "расширение сознание", но и его сужение, а также интенсивность, взаимодействие с "идеальным миром, Миром идей" — отражение идей. Мы также опираясь на Таблицу Бартини рассматриваем Пространство-Время как необходимую данность. И выход за его пределы не считаем возможным как принято у основателей Трансперсональной психологии.
Мы рассматриваем Личность. В частности — Личность Гения, способную воспринимать те процессы в социуме, обществе, которые зарождаются и назревают — гораздо быстрее — и способную передать их через речь, символ, образ, знак, формулы и определения.
Мы в отличие от Трансперсональной психологии не уходим полностью в поле отсутствия личностного и отсутствия пространства-времени.
У нас есть научная база, описана в энциклопедиях и научных трудах учёных. И поскольку она есть, то Гипнагогика сделала прорыв и обошла Трансперсональную психологию, в которой такая база отсутствует.
Литература:
- Алейников А.Г. О креативной педагогике // Вестник высшей школы. 1989. № 12.
- Алейников А.Г. Креативная мета-педагогика // Alma Mater (Вестник высшей школы). 1992. № 1.С. 34–39.
- Aleinikov A.G., Future Geniuses of the Earth. Montgomery, Alabama, 1996.
- Попов В.В., Креативная педагогика. Методология, теория, практика. М., 2014. С. 322.
- Белова (Арих) Е.А. Креативной педагогике — 25 лет! // Всё для образования. 2014. № 2.
- Aleinikov, A.G. Novology. Encyclopedia of Creativity, Invention, Innovation, and Entrepreneurship. New York, 2017.
- Aleinikov, A.G. Genius. Encyclopedia of Creativity, Invention, Innovation, and Entrepreneurship. New York, 2017.
- Креативная педагогика // Википедия.
- Попов В.В. Креативная педагогика // Энциклопедический словарь «Техническое творчество: теория, методология, практика». М., 1995.
10. Белова (Арих) Е.А. Креативной педагогике — 30: Три измерения для измерения неизмеримого // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2020. № 1.С. 23–30.
11. Р.Л.Бартини. Статьи по физике и философии.
12. Кузнецов О. Л., Кузнецов П. Г., Большаков Б. Е. Система природа — общество — человек: Устойчивое развитие, Москва, 2001.
13. Большаков Б. Е. Закон Природы или как работает Пространство – Время. Москва–Дубна, 2002
Автор: Елена Белова (Арих)
Специалист (психолог), Брендинг Нейросети Креатив
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru