Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Гипнагогика и Трансперсональная психология

Дорогой читатель. Сегодня подробнее рассмотрим вопрос о месте в ряде наук Трансперсональной психологии, которая до появления науки Гипнагогики, выделялась как "течение психологии, которое изучает трансперсональные переживания, изменённые состояния сознания и религиозный опыт, соединяя современные психологические концепции, теории и методы с традиционными духовными практиками Востока и Запада." В настоящее время правильно было бы включить Трансперсональную психологию как подраздел Гипнагогики. Гипнагогика — это наука об Изменённых Состояниях Сознания (ИСС (изменённые состояния сознания), ОСС (особые состояния сознания, ОС (осознанные сновидения) и т.д.). Почему не наоборот? Потому что как и сказано в источниках "трансперсональная психология не была признана большинством научных обществ научной дисциплиной и критикуется рядом учёных по причине отсутствия научных оснований и сомнительной эффективности практик на её базе." Мы же такие научные основания имеем. Мы опираемся не только на дост

Дорогой читатель.

Сегодня подробнее рассмотрим вопрос о месте в ряде наук Трансперсональной психологии, которая до появления науки Гипнагогики, выделялась как "течение психологии, которое изучает трансперсональные переживания, изменённые состояния сознания и религиозный опыт, соединяя современные психологические концепции, теории и методы с традиционными духовными практиками Востока и Запада."

В настоящее время правильно было бы включить Трансперсональную психологию как подраздел Гипнагогики.

Гипнагогика это наука об Изменённых Состояниях Сознания (ИСС (изменённые состояния сознания), ОСС (особые состояния сознания, ОС (осознанные сновидения) и т.д.).

Почему не наоборот?

Потому что как и сказано в источниках "трансперсональная психология не была признана большинством научных обществ научной дисциплиной и критикуется рядом учёных по причине отсутствия научных оснований и сомнительной эффективности практик на её базе."

Мы же такие научные основания имеем.

Мы опираемся не только на достижения психологов и психоаналитиков, как Карл Густав Юнг и Сабина Шпильрейн, но и на такие дисциплины как теория и практика Креативного лидерства, Креативная педагогика, Новология, Гениусология (наука о гениальности) и на открытия гения-авиаконструктора Роберто Ороса ди Бартини. Его Таблица пространственно-временных величин до настоящего времени не признана Российской Академией наук (хотя этот учёный сделал свои открытия в СССР и их продолжил П.Г.Кузнецов) по одной простой причине они её до конца не понимают.

Они не понимают как работать с уровнями, например, с социальным, и как работать с Событиями в рамках Пространства-Времени.

-2

Доработанная таблица выглядит более заполненной. Её доработали (сделали открытия по данной таблице новых Законов сохранения) в Академии гениальности (США) под руководством доктора А.Г.Алейникова.

-3

И Борис Евгеньевич Большаков, советский и российский учёный, доктор технических наук, профессор в своей книге привёл правильный (более точный) чертёж.

-4

Мир изменился, мы вошли в Новую Эпоху, происходит смена парадигмы в науке. Старый мир отжил. И теперь благодаря новым технологиям и такому понятию как "экзокортекс" и "нейрокоммуникация", мы получили возможность увидеть нечто новое.

Мы приблизили 2040-й год, который был обозначен как год нейрокоммуникации.

Нейронета.

Нейронет, или нейронная сеть, — это математическая модель, вдохновленная работой человеческого мозга, которая используется для решения различных задач, связанных с обработкой данных.
-5

Примерный рисунок, взят в открытых источниках

Экзокортекс (или экзокортекст) — это концепция, связанная с расширением когнитивных возможностей человека за счет использования технологий. Этот термин часто используется в контексте нейронауки и философии разума для обозначения внешних систем и инструментов, которые помогают в обработке информации, памяти и принятии решений.

Как и мечтал Джозеф Карл Ликлайдер:

«Надеюсь, что через не слишком много лет человеческий мозг и вычислительные машины будут тесно связаны, и что в результате партнёрства они будут думать так, как никогда не думал человеческий мозг, и обрабатывать данные таким образом, которого не знают современные машины для обработки информации».

Получаем, что Гипнагогика призвана исследовать и разъяснить не только "расширение сознание", но и его сужение, а также интенсивность, взаимодействие с "идеальным миром, Миром идей" отражение идей. Мы также опираясь на Таблицу Бартини рассматриваем Пространство-Время как необходимую данность. И выход за его пределы не считаем возможным как принято у основателей Трансперсональной психологии.

Мы рассматриваем Личность. В частности Личность Гения, способную воспринимать те процессы в социуме, обществе, которые зарождаются и назревают — гораздо быстрее — и способную передать их через речь, символ, образ, знак, формулы и определения.

Мы в отличие от Трансперсональной психологии не уходим полностью в поле отсутствия личностного и отсутствия пространства-времени.

У нас есть научная база, описана в энциклопедиях и научных трудах учёных. И поскольку она есть, то Гипнагогика сделала прорыв и обошла Трансперсональную психологию, в которой такая база отсутствует.

-6

Литература:

  1. Алейников А.Г. О креативной педагогике // Вестник высшей школы. 1989. № 12.
  2. Алейников А.Г. Креативная мета-педагогика // Alma Mater (Вестник высшей школы). 1992. № 1.С. 34–39.
  3. Aleinikov A.G., Future Geniuses of the Earth. Montgomery, Alabama, 1996.
  4. Попов В.В., Креативная педагогика. Методология, теория, практика. М., 2014. С. 322.
  5. Белова (Арих) Е.А. Креативной педагогике — 25 лет! // Всё для образования. 2014. № 2.
  6. Aleinikov, A.G. Novology. Encyclopedia of Creativity, Invention, Innovation, and Entrepreneurship. New York, 2017.
  7. Aleinikov, A.G. Genius. Encyclopedia of Creativity, Invention, Innovation, and Entrepreneurship. New York, 2017.
  8. Креативная педагогика // Википедия.
  9. Попов В.В. Креативная педагогика // Энциклопедический словарь «Техническое творчество: теория, методология, практика». М., 1995.

10. Белова (Арих) Е.А. Креативной педагогике — 30: Три измерения для измерения неизмеримого // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2020. № 1.С. 23–30.

11. Р.Л.Бартини. Статьи по физике и философии.

12. Кузнецов О. Л., Кузнецов П. Г., Большаков Б. Е. Система природа — общество — человек: Устойчивое развитие, Москва, 2001.

13. Большаков Б. Е. Закон Природы или как работает Пространство – Время. Москва–Дубна, 2002

Автор: Елена Белова (Арих)
Специалист (психолог), Брендинг Нейросети Креатив

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru