Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
У Миланы подкосились ноги, когда она увидела дочь на пороге дома.
-Господи! Жива? Здорова?
Юлика не успела и слова сказать в ответ, потому что увидела, как мать, схватившись за бок, медленно сползает на пол по стене коридора.
-Мама! Что с тобой?! - в отчаянии вскрикнула она.
Материнское сердце всегда бывает самое стойкое в те моменты, когда требуется помочь детям, но оно очень уязвимо, если не может этого сделать. С самого рождения женщина оберегает и защищает своих детей, иногда даже жертвуя собственными интересами и здоровьем. Но по мере их взросления ее возможности перестают соответствовать желанию укрыть их от всех проблем и неприятностей, защитить и обеспечить им безбедную жизнь. Наверное, это происходит потому, что расширяются возможности ее детей, которые вступают во взрослую жизнь и пробуют ее на зубок. И сколько бы матери не предупреждали своих чад о превратностях судьбы, каждый из них будет испытывать удачу и мамино терпение на своем опыте. Так сколько же может выдержать материнское сердце? Кто знает?
Милана стоически выдержала несколько тревожных часов в безвестности и смятении, а когда Юлика вернулась, ее нервы сдали. И хорошо, что девушка была рядом и смогла вовремя вызвать скорую и оказать первую помощь.
-Вашей маме нужен полный покой, - строго сказал девушке приехавший на вызов доктор. - Никаких переживаний. Вам понятно? Оберегайте ее от стрессов.
Юлика пообещала ему исполнить все указания в точности.
Едва придя в себя, Милана подступилась к ней с расспросами.
-Тебя не обидели? Где ты была?
-Мама, я делала свою работу и не могла позвонить. Прости, что заставила тебя переживать, - смущенно объяснила дочка.
-Ой! А я же отправила всем твои письма! - всплеснула руками мать. - Не надо было, да?
-Ты все правильно сделала, - успокоила ее дочь.
Ей хотелось рассказать матери о том, что она спасла ее от неминуемой гибели, но это могло еще больше взволновать ее, поэтому девушка решила не сообщать подробности.
-Скажи, кто-нибудь ответил на эти письма? - спросила она.
-Да, звонил какой-то человек и назвался Борисом, обещал помочь.
"Так, понятно. Борис - это Антонов. Но у него нет ресурсов, чтобы повлиять на министра. Значит, это не он, - размышляла про себя Юлика. - Кто же были эти двое в штатском?"
-Так что же, решился вопрос? - Не унималась Милана. - Что сказала Татьяна?
-Ой, мама! - спохватилась Юлика. - Я же ей ничего не сказала. И вообще забыла про нее. Мне нужно срочно позвонить!
Татьяна внимательно выслушала ее рассказ, посочувствовала и порадовалась за Юлику.
-Борис Владимирович мне уже все рассказал в общих чертах, - сообщила она, - но он не мог знать, что пришлось тебе пережить, милая моя. Я обещаю тебе, что мы с Валей не останемся в долгу и обязательно поддержим тебя материально.
-Ну, что Вы! Не нужно, - застеснялась Юлика. - Для меня это такой грандиозный опыт в профессиональном плане! Не каждому доведется такое испытать. А когда Вы планируете вернуться в Москву? Если Антонов сказал, что опасности миновали, значит, Вам нет нужды скрываться за границей.
-Юлика, милая! Ты же ничего не знаешь! - рассмеялась в ответ Татьяна. - У нас внук родился! Представляешь!
-Как так?! Вы же говорили, что ждете малыша ближе к лету? - удивилась девушка.
-Так и было, но природа распорядилась по-своему. Теперь у нас хлопот невпроворот. Скоро мы выпишемся из госпиталя и вернемся домой, но не в Москву. Пока малыш и Лиана не окрепнут, о перелете не может быть и речи. Только Валентина может уехать, но она тоже хочет понянчится с ребеночком. В любом случае, мы сообщим Вам о своем возвращении, потому что Милана будет очень нужна нам. Передавай маме привет и пожелания скорейшего выздоровления. Береги ее, Юличка!
-Да, конечно! - ответила девушка.
Из комнаты до нее донесся голос матери.
-Что там случилось? Никак Лианочка родила?
Юлика поспешила к ней с новостями.
-Да! Татьяна сказала, что у них мальчик, и они все с ним возятся, поэтому домой ехать не хотят.
-Радость-то какая! - всполошилась Милана. - Надо подготовить дом к их приезду, порядок навести и детскую кроватку из кладовочки достать., комнату для мамочки и ребенка подготовить. Нет, нельзя мне лежать и в потолок смотреть. Пора вставать.
Она попыталась подняться с кровати, но дочка ее удержала.
-Подожди, не суетись. Времени еще предостаточно. Ты должна отдохнуть и восстановиться, потому что, когда они вернутся, у тебя будет много работы.
Милана с сожалением покачала головой.
-Как жаль, что они так далеко от Москвы. Были бы здесь, я поехала бы и помогла с малышом. Пеленки бы стирала, кушать готовила. Ты знаешь, за столько лет, что я проработала у Мухиных, мы стали, как одна семья. Лианочка для меня, будто твоя сестренка. Я люблю ее и переживаю. Уж так сердце болело, когда Артурчик погиб! Страшно! А потом узнала про ее беременность и удивилась. Это надо же такому случиться, отца в живых уже нет, а ребеночек на подходе! Не иначе, Господь пожалел ее и Валечку и решил вернуть им частичку потерянного счастья.
Юлика нежно погладила ее по руке и прижалась к ней щекой.
-Мама, у тебя сердце болит за всех. Хватит волноваться за других, пришло время подумать о себе.
К слову сказать, Милана была права, потому что хлопот у лондонских дамочек было много. Татьяна даже обратилась за помощью к Борису.
-Малышу нужны коляска и детская кроватка, еще доктор велел купить бутылочки и соски. Знаешь, такие силиконовые. Заодно купи ванночку для купания и детскую косметику.
-Косметику? - удивленно вскинул брови Антонов. - Это зачем?
-Ну как "зачем"? - раздраженно посмотрела она на него. - Детское мыло, крем и масло. Да много еще чего! Я скину тебе список на телефон. Поторопись, пожалуйста.
Борис смиренно отправился выполнять ее указания, раздумывая про себя про превратности бытия. Ему казалось, что в последнее время Татьяна охладела к нему. Все их разговоры свелись только к заботе о новорожденном. "Артурчик то, Артурчик се!" - только и слышал он от любимой женщины. А, ведь, когда он вылетел из Москвы в Лондон, на уме у него было совсем другое. Он переживал за Татьяну, потому что понимал, какая опасность нависла над ней, и стремился защитить ее от любого зла этого несовершенного мира. Однако, по приезду Борис понял,что все тревоги и волнения, которые заставили его отправиться в путь, женщин совершенно не беспокоили. Валентина и Татьяна обе были заняты исключительно молодой мамашей и ее отпрыском. Пеленки, распашонки, да как он поел и как пописал.
"Что-то не припомню, чтобы мать Никиты так беспокоилась за него. Или память все скрыла?" - ворчал он про себя.
Тем временем Никита вел себя совершенно иначе. Он твердо решил, что материнство не должно выбить Лиану из колеи и нарушить ее планы на жизнь, поэтому всю ее учебную нагрузку взял на себя. Писал исследовательские работы и сдавал зачеты по удаленной связи, благо правила университета это позволяли. А каждую минуту своего свободного времени он проводил рядом с любимой. Иногда просто держал ее за руку, когда она спала.
-Скажи мне, сын, тебя не смущает, что этот ребенок рожден от другого мужчины? - однажды спросил его отец.
-Нет, - не раздумывая ответил Никита, - этот ребенок завершает историю из прошлого, из тех времен, когда мы с Лианой еще не были знакомы. И я думаю, хорошо, что он родился сейчас, когда мы встретились.
Борис с уважением отнесся к выбору сына и решил, что в чем-то Никита стал даже мудрее, чем он сам. По крайней мере, его готовность принимать любимую женщину вместе со всеми составляющими ее жизни была достойна уважения. Это помогло Антонову принять решение бороться за Татьяну со всеми превратностями судьбы.
-Танюша, я купил ванночку и кроватку, - доложил он ей вечером. - Коляску привезу завтра.
-Почему? Не хватило места в машине? - осведомилась она.
-Нет. В магазине не было подходящей, мне пообещали привезти завтра коляску для мальчика.
-Хорошо, время еще есть, - согласилась Татьяна. - Спасибо, ты очень нам помог.
-Ну, нет, дорогая моя! - ухватился за ее слова Борис. - Одним "спасибо" ты не отделаешься от меня.
-А что такое? - прищурилась она, глядя на него.
На ее лице явно читалось недовольство, как будто она подозревала его в чем-то.
-Я приглашаю тебя в оперу сегодня вечером, - радостно сказал Антонов и протянул ей два билета.
-Оперу?! Королевскую?!
Таня даже задохнулась от неожиданной радости. Побывать на представлении в Лондонской Королевской Опере - это была ее давняя мечта. Обстоятельства и события последнего времени заставили ее забыть о своих желаниях, вместе с ними на второй план ушла и мысль об опере, а Таня решила, что мечта так и останется мечтой, и вдруг...
-Но я не могу, - огорченно произнесла она.,- малыш и Лиана...
-Никаких отговорок не принимаю! - бодро отозвался Борис. - С Лианой побудет Никита, а с Артуром - Валентина. Один вечер они без тебя переживут.
Он подставил свой локоть, чтобы она могла опереться на него.
-Сегодня мы с тобой будем смотреть представление и наслаждаться обществом друг друга. И не возражай!