Найти в Дзене
Счастливая Я!

Вася-Василек. Глава 16.

- Василина, может не надо?- остановился Веня не доходя до моего дома.

- Надо! И не спорь!- опять взяла парня за рукав.

- Какая ты стала!- улыбка тронула его губы.

- Ага! Со мной лучше не спорить, здоровье сбережешь! Идем! 

Возле подъезда и во дворе никого, мы быстро поднялись на мой этаж.

- Проходи, не стесняйся. Тебя сначала кормить или в ванну? - Веня несмело снял видавшие не один год слякоть кроссовки, носки с дырками на пальцах. Он стеснялся своего вида. Из гостиной вышел Василий. С интересом разглядывал гостя.

- Если можно то я...искупался б. Я моюсь. Каждый день. Только...- наклонился и погладил мое рыжее счастье. Кот благосклонно разрешил эту нежность.

- Поняла. Вот здесь ванна.- открыла дверь и включила свет.- Наливай воду, а я сейчас.- отнесла пакеты в кухню. - Вот тебе пакет, всю одежду сюда, она тебе больше не пригодится. Вень, только не надо со мной спорить! Ты правильно заметил, я уже не та. Раздевайся, я быстро. 

Взяла ключи и пошла в Васину квартиру. Надо было найти вещи, чтоб переодеть Веню после купания. Это проблема. Большая разница в размерах. Нашла семейники. Улыбнулась. Вася иногда любил расхаживать в них по квартире в одиночестве. Нашла спортивки поменьше , носки, футболку. Ничего, не выпадет, резинку подтянет в трусах, спортивные брюки завяжет шнурками. С остальным потом разберусь. Вернулась в квартиру.

- Вот. - протянула вещи. Вень, размер не твой, но другого нет. Мы потом все купим. Вот все для бритья. Сейчас полотенце принесу. Шампунь и остальное на полочке.- вручила полотенце и пошла в кухню. Сегодня мне надо мужчину накормить. Хорошо, что бульон куриный был. Пока Веня приводил себя в порядок, сварила суп, рыбу пожарила, картошку молодую отварила, салатик сделала.

 - Вот!- вошел в кухню преображённый Вениамин. Он по-прежнему стеснялся. Венька всегда таким был, сколько знаю его. 

- Вот! Красавчик!- с улыбкой смотрела.- Присаживайся. Обедать или ужинать будем.

- Скажешь тоже! Красавчик!- смутился еще больше и присел за стол. Я поставила тарелки с супом, рыбой, картошечку с укропчиком. Веня сглотнул слюну. Поняла, давно нормально не питался.

- Вась, я ...готовлю, иногда. 

- Ешь. Потом поговорим. Все мне расскажешь.

С Веней мы познакомились в детском доме. Он попал туда раньше , в таком же возрасте, как и я. Рос он в благополучной семье творческих людей. Папа и мама художники. У них своя мастерская была. Они ни только писали картины, участвовали в выставках, но и открыли свою небольшую лавку сувенирную. Там продавали изделия из керамики. Папа занимался гончарным делом. Расписывали тарелки, кувшины. Игрушки- свистульки делали. Небольшие пейзажи продавали. Дело очень быстро набирало обороты, Лавка пользовалась популярностью в городе. Они даже сумели купить большую пятикомнатную квартиру в центре, продав свою трешку. С ними еще бабушка жила , папина мама. Ничего не предвещало беды, но... Видимо, кому- то не понравился столь быстрый взлет художников. Мастерская сгорела вместе с хозяевами. Неосторожное обращение с огнем , такая официальная версия трагедии. Через полгода и бабушки не стало. Так Веня попал в казенное заведение. Он всегда был застенчивым, молчаливым. Уходил в самый дальний угол двора, рисовал, думал о чем- то. Там мы и встретились с ним первый раз. Я убежала туда поплакать.

Потом часто просиживали на старом дереве в зарослях травы. Мы не были друзьями- друзьями, но и врагами не были. Веня интересно рассказывал про художников . Он много читал , знал. Не без его участия стала много читать ни только художественную литературу.

- Веня, как ты оказался на улице? Где твоя квартира?- мы пили чай.

- Все сложно!- смотрел в чашку гость. Воспоминания болезненные.- Ты ж помнишь, меня в Суриковский взяли после того , как мои работы заняли первое место на конкурсе.

- Помню! Еще тебя чествовали. Праздничный обед устроили.

- Так вот. Соседка посоветовала сдать три комнаты. Я ж в Москву уезжал, а там жизнь дорогая. Вот я и сдал. Все официально. Приезжал на каникулах зимой. Мы продлили договор еще на полгода. Приличная семья с ребёнком. А когда приехал летом...Оказалось, что квартира уже не моя. Я , якобы, подписал доверенность на продажу и деньги получил. Когда пошел в милицию, новые хозяева предоставили все документы. Я пытался доказать, но...Меня просто встретили в подворотне, избили, отвезли на пустырь , сказали, чтоб я заткнулся. Иначе меня просто не найдут. Я в больнице больше месяца пролежал. Память потерял. Они хорошо мне объяснили все тогда. Пока я вспоминал, восстанавливался, документы восстанавливал...Какая учеба? Вот теперь...Вась, я не пью! Я работаю. Подрабатываю где могу. Разгружаю, ношу, переношу, рисую. Делаю все, чтоб заработать. Чаще платят продуктами.

- Вень, а живешь где? 

- Сначала в ночлежку пошел. Но там...Потом мне повезло. Я в подвале зимовал. Сейчас они все закрыты. Но и тут мне повезло. Я нашел небольшое помещение. Там , видимо , КПП на заводе было. Стол, диван. Даже печка осталась. Немного привел в порядок. Там и жил. - смотрела на Веню и не понимала, почему жизнь так ломает хороших талантливых людей. Он же очень талантлив. А память! Он мог взглянуть на предмет и изобразить его в такой точностью, с такими мелочами!

- А почему жил? Опять выгнали?

- Нет. Сам ушел там...там неприятность случилась. А мне очень не хотелось проблем.можно сказать, испугался, струсил.

- Вень, ты пей чай, ешь, а я сейчас позвоню знакомым. Хорошо?- хотела попросить Ольгу и Алину купить хоть что- то Вениамину. Не мог же он в таком виде идти в магазин за одеждой.

- Занимайся своими делами. Потом расскажешь про себя. Вась, а супруг когда придет? У тебя проблем не будет?

- Муж не придет. Я потом все расскажу.

Обзвонила всех, кратко рассказала про встречу с Павлом, озвучила просьбу. Утром все привезут, откроем небольшой " магазин" с примерочной.

Пока я разговаривала с друзьями, Веня навел порядок на кухне. Он и в ванной после себя все вымыл, пол вытер. В этом весь Вениамин, он не изменился за эти годы. Всегда был аккуратен, вежлив. Воспитание не убьешь ничем.

- Василина, а как ты?- мы расположились в гостиной.

- Я? Окончила первый курс иняза. Замуж десятого вышла. Два дня уже как жена.- усмехнулась невесело.

- Вась, а супруг?

- Супруг? Супруг в СИЗО. У нас там и регистрация была. Мы с ним с детства знакомы. Он хороший. Просто...черная полоса у нас. Его в убийстве обвиняют, но он этого не делал. Я точно знаю! Подставили. Он...у него бизнес. А ты знаешь , какое сейчас время. Но я уверена, правда скоро вылезет наружу. Его оправдают.- вздохнула.

- Да! Время! Люди сошли с ума! Помнишь Гетте " Фауста"? Люди гибнут за металл. Не уже ли можно продать душу , совесть за бумажки? Или золото, бриллианты? Хорошо жить все хотят, но...Работай! Да и ...семья- главное. Разве можно купить любовь, здоровье? Не. Любовь можно купить . Ну ты поняла какую. На одну ночь или пару. Знаешь, когда все случилось со мной, то я многое понял, ценить мелочи научился. Вот сегодня. Встретил тебя- счастье! Помылся в горячей воде в ванне- счастье. Поел домашней лапши- счастье. Вот из таких мелочей наша счастливая жизнь состоит. Как из кубиков мы ее складываем. Деньги. Без них плохо, но...я даже в таком состоянии зарабатываю. Немного, но мне хватает. Вась, я даже коплю на угол. Вот тогда смогу найти нормальную работу. Ты не думай, я заплачу.- мой философ! Правильные слова. И он всегда так мыслил. Возможно, потеряв семью, это самая большая ценность для нас? Не знаю.- Грустно, что человеческая жизнь сейчас ничего не стоит!

Веня замолчал. Мы сидели молча. Каждый думал о своем.

- Прав! Тысячу раз прав! - повернулась к Вене.- Я б сейчас все отдала за свободу Василия. Зачем мне деньги без него. 

- Василия? Так супруга зовут?- оживился мой собеседник.

- Да.

- Вот...моя сторожка или как я называю, домик, находится в промзоне. Там сейчас склады. Так вот, недавно убийство там произошло. А хозяин тех складов Василий Степанович Васильев. Хороший мужик. Правильный! Он мне разрешил жить в домике. Всех предупредил, чтоб не препятствовали. Так мне еще и работа перепадает, меня подкармливают, вещи приносят. Василий Степанович мне сам привозил продукты. У меня ж там и собаки. Я и за сторожа у них добровольного. Василина!- я онемела от его рассказа. Хватала воздух ртом, сердце стучало в висках, слеза текли по щекам.- Тебе плохо?- вскочил Веня, побежал за водой в кухню. 

- Держи!- вручил стакан. Выпила воды, вдохнула, выдохнула. Немного успокоилась, но руки дрожали еще.

- Веня! Василий Степанович мой муж. Это его обвиняют в несовершенном преступлении. Ты знаешь что- то? Видел? Веня! Помоги!- сползла с дивана и встала на колени перед ним. - Умоляю!