Найти в Дзене

Обзор фильма "Заклятье. Обитель дьявола" 2023г: Где тут пугаться?! (Скорее хочется спать)

Оглавление

"Заклятье. Обитель дьявола" — это, видимо, очередная гениальная попытка напугать зрителя до икоты, прикрываясь "семейными тайнами" и прочей мистической лабудой. Ну, знаете, как обычно: старый дом, скрипучие половицы, тени за спиной и прочая дребедень. Создатели, видимо, решили, что если засунуть все штампы хорроров в один флакон и хорошенько взболтать, то получится шедевр. Вопрос только в том, не получится ли на выходе банальная блевотина из заезженных клише? Сейчас проверим, хватит ли у нас сил это выдержать.

"Дом мечты"? Скорее, склеп кошмаров!

Итак, нам с самого начала тычут в лицо беременной Марией, которая, видимо, решила, что вместо городского шума и гама ей срочно нужно зарыться в глушь, в старый, как кости мамонта, дом мужа. Ну, знаете, этакая идиллия: лес, тишина, благодать… Идеальное место для того, чтобы родить, ага, как же! Скорее, чтобы родить кирпичей от страха.

Впрочем, романтика у Марии быстро заканчивается. Оставшись одна, она, вместо того чтобы спокойно сидеть и вязать пинетки, начинает шариться по дому, как заправский сталкер. То электричество ей проверь, то "обустрой пространство" – ну, делать-то явно нечего, кроме как себе приключений на пятую точку искать. И, конечно же, находит! В подвале, как водится, обнаруживается потайная комната – ну а где же еще? За дверью, которая, наверное, скрипит так, что слышно в соседнем округе, ее ждет "сюрприз". Вещички, которые, по идее, давно должны были сгнить, и истории, которые лучше бы остались похороненными. В общем, полный комплект семейных скелетов в шкафу, точнее, в данном случае, в тайной комнате.

-3

Тут бы любой нормальный человек схватил ноги в руки и бежал, куда глаза глядят. Но не тут-то было! Ключи от машины, естественно, "загадочным образом" испаряются – ну, как в любом уважающем себя хорроре. Дом превращается в ловушку, добро пожаловать! Темнеет, напряжение растет, как коммунальные платежи. И тут, как назло, у Марии начинаются схватки. Вот это поворот! Видимо, роды будут принимать не в стерильном роддоме, а в логове дьявола, под аккомпанемент скрипучих половиц и завывания ветра. Ну, что тут скажешь – "удачно" заехала!

Родословная, от которой хочется бежать без оглядки

На сцене появляется "спаситель" – тесть Марии. Ну, думаешь, сейчас-то все разрулится. Ага, как бы не так! Этот тип с порога дает понять, что он в курсе всех местных ужасов, и явно что-то недоговаривает. За ужином, под мерное чавканье, он начинает травить байки про своего предка, вояку, который где-то в Африке, видимо, не только сафари устраивал, но и всякой чернухой занимался. Кровавые делишки, таинственные исчезновения, смерти – полный набор "семейных ценностей". В общем, дом, похоже, впитал в себя всю эту жесть, и теперь жильцам приходится расплачиваться по счетам предков. Ну, знаете, такая себе ипотека, только вместо денег – кровь и страх.

Дальше начинается полный беспредел. Подружка Марии, которая, видимо, решила, что "друзья познаются в беде", приезжает на помощь и тут же отправляется прямиком в мир иной. Сосед, который, видимо, был слишком любопытным, тоже не остается в стороне от этого кровавого банкета. И все это, оказывается, дело рук тестя! Этот "заботливый" родственник готов на все, лишь бы сохранить "семейные традиции", то есть, скорее, жуткие тайны, которые лучше бы остались похороненными вместе с его предком-головорезом. В общем, семейка Адамс отдыхает.

Последний акт этого балагана уродов

Апофеоз этого цирка уродов – возвращается муж Марии. Тут-то и выясняется, кто тут главный гад и зачем вообще весь этот балаган затевался. Оказывается, для "благополучия семьи" нужно всего-то ничего – принести в жертву собственного ребенка! Ну, знаете, семейные ценности в их извращенном понимании. Мария, естественно, оказывается в эпицентре этого кошмара, и деваться ей, похоже, некуда.

-5

Но наша героиня оказывается не робкого десятка. Вместо того чтобы истерично заламывать руки, она проявляет чудеса изворотливости и, с помощью смекалки и, видимо, подвернувшегося под руку тяжелого предмета, отправляет тестя прямиком в ад, откуда он, вероятно, и вылез. Затем она ловко обводит вокруг пальца и своего благоверного, который, в итоге, сам становится обедом для местных призраков. Вроде бы все кончено, все злодеи наказаны, темные делишки похоронены. Дом пуст. Но вот вопрос – стало ли там безопасно? Что-то мне подсказывает, что это еще не конец истории. Скорее всего, призраки просто перекусили и ждут десерта.

Хоррор, который пугает исключительно своим унынием

Ну что ж, подведем итоги этого цирка с конями, точнее, с призраками и жертвоприношениями. "Заклятье. Обитель дьявола" пыталось сыграть на избитой теме семейных тайн и мистической чертовщины, но вместо захватывающего хоррора получилось унылое зрелище, от которого хочется зевать и поглядывать на часы. Авторы, видимо, решили, что если напихать в фильм все штампы жанра – тайную комнату, жуткий дом и семейную драму – то получится конфетка. Но на деле вышла тухлая селедка. Все эти элементы настолько заезжены и предсказуемы, что на экране разворачивается не фильм, а какая-то жалкая пародия на хоррор.

-6

Главная проблема – полная бестолковость сюжета. История не то что не двигается вперед, она еле ползет, постоянно спотыкаясь о всякую ерунду. Например, сцена с поиском электрического щитка и обнаружением тайной комнаты, которая по идее должна была добавить динамики, превращается в нудную и затянутую экспозицию. Вместо того чтобы нагнетать атмосферу и держать зрителя в напряжении, нам показывают скучные и неубедительные диалоги. Каждая "тайна", которую нам пытаются преподнести как откровение, оказывается либо очевидной, либо совершенно неинтересной.

-7

Кульминация с жертвоприношением первенца, которая, казалось бы, должна была шокировать, вызывает лишь недоумение. Вместо ужаса – раздражение от этой неуклюжей попытки напугать. Финальная разборка Марии с тестем и мужем настолько предсказуема, что даже неинтересно смотреть. А победа героини выглядит совсем уж натянутой и безэмоциональной. Финальная сцена с гибелью мужа от призраков вызывает не сочувствие или облегчение от победы добра над злом, а просто вздох облегчения от того, что этот балаган наконец-то закончился.

-8

По сути, "Заклятье. Обитель дьявола" – это просто набор плохо склеенных сцен, которые не работают ни как триллер, ни как хоррор. Фильм не пугает, не интригует и не вызывает никаких эмоций, кроме скуки. Главная героиня выглядит как случайный прохожий, которого занесло в эту историю, а ее развитие как персонажа отсутствует напрочь. Второстепенные персонажи нужны только для того, чтобы их эффектно (или не очень) убили.

Друзья, не забывайте ставить лайки, комментировать и подписываться на наш Дзен, чтобы не пропустить новые киноразборы! А ещё заглядывайте в наш Telegram-канал t.me/movies_revies — там тоже куча интересного!