ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ.
Читать сначала здесь
Старик сидел в кресле. Крепко сжимая кулаки. Он долго смотрел перед собой. Не обращая внимания на плачущую в углу женщину и время, что близилось к закату. И лишь когда ночная мгла окончательно поглотила избу, бросил на Марту усталый взгляд и произнес:
— Что сделано, то сделано. Расплаты не миновать! Никто не властен над законами Вселенной. И всё, чем я могу помочь - спрятать в колдовском тумане от глаз беса до поры до времени. Дать возможность завершить мирские дела на этой земле и вырастить сына. Наступит час, и ты почувствуешь приближение конца. Не сопротивляйся, он неминуем.
— Сколько времени у меня осталось? — испуганно прошептала Марта.
— Когда старая карга явится за мной, чтобы сопроводить в иной мир, туман рассеется. Вместе с моей смертью чары исчезнут, и бес доберется до твоей грешной души. Более тебе знать не дано!
В окна заглянул свет луны. Колдун поднялся с кресла. Марта заметила, как он взял в руки свечу и чиркнул спичкой. Тусклый огонёк осветил комнату.
— Садись! — скомандовал он, выдвигая стул на середину комнаты.
Женщина повиновалась. Колдун замер за её спиной, положил свободную руку на плечо и принялся читать заклинание.
Как бы не старалась, Марта не могла разобрать ни слова. Она ощутила тепло и лёгкое покалывание, исходящий от ладони старика. Постепенно оно обволокло каждую клеточку тела. И вскоре превратилось в невыносимый жар. Как если бы ледяной кусок мяса бросили в раскаленное масло.
— Потерпи! — прохрипел старик.
Стрелки часов, висящих на стене, замерли. Время остановилось. Свеча в руке старика трещала и коптила. Едкий черный дым окутал пространство вокруг, превращаясь в густую пелену пьянящего тумана.
Марта впала в забвение. Голос старика едва долетал до слуха. Пространство вокруг больше не имело границ. Исчезли мебель, комната, стены, посёлок... Повсюду дурманящий бесконечный туман.
В его омуте мелькнул образ. Марта сразу же признала в нём беса. Послышались адские крики преисподней. В нос ударил тошнотворный запах серы.
Сгорбившись и оскалив зубы, Жуть блуждала в поисках женщины. С уст Марты сорвался крик ужаса. Туман поглотил его. Скрыл от беса. И воцарилось безмолвие. Скрипя костями и лязгая зубами, бес приблизился к женщине. Потянул воздух, огляделся и вдруг развернулся и исчез в пелене.
В тот же миг крепкие руки схватили Марту за плечи и силой вырвали из тумана. Серая мгла растворилась, и она очнулась на полу. Разбитый в щепки стул валялся поодаль. Над ней склонился колдун. Выглядел тот изможденным и едва держался на ногах.
— У нас получилось! — прохрипел он и обессиленно опустился на колени.
Утренние лучи рассвета проникли в дом. Скользнули по стене, опустились на пол и накрыли светом женщину и старика. Настал новый день.
Десять лет спустя...
— Мам, у меня для тебя отличная новость. Завтра мы с Леночкой идём подавать заявление в ЗАГС. Знаю, ты посчитаешь рано, но мы всё решили. За учебу в институте можешь не волноваться. Обещаю, на ней наша свадьба не отразится. Скажи, ты рада? — сообщил Константин матери по телефону.
— Я счастлива, милый, — пытаясь унять дрожь в голосе, ответила Марта.
Ком встал в горле и более женщина не могла произнести ни слова.
— Ну вот. Неужели я расстроил тебя? Мам, хочешь, мы с Ленкой прямо сейчас приедем? — засмеялся сын.
Марта собрала волю в кулак и, наконец, смогла ответить:
— Не стоит, мой дорогой. Я правда искренне рада за вас. Ты стал таким взрослым. Тебе пора начинать строить собственную жизнь, — голос женщины дрогнул. — Никогда не забывай, как сильно я тебя люблю! Чтобы не случилось, помни мои слова!
— Мам, — протянул Костя, — Ты точно уверена, что всё в порядке? Какая-то ты странная сегодня!
— Всё хорошо. Ровно так, как и должно было случиться! — ответила Марта и положила трубку.
По щекам струились слёзы.
«Почему именно сейчас?» — спросила она, обращаясь в пустоту.
Этой ночью ей приснился колдун. Окруженный туманом, пристально смотрел на женщину.
— Старуха явилась забрать меня. Твоё время пришло! — громом прозвучал его голос.
Марта чувствовала: там, за его спиной, в глубине пелены таится и ждёт их встречи бес.
Проснувшись, она в миг осознала, что настал час расплаты за содеянное. Ей не суждено увидеть свадьбу сына. Покачать на руках внуков. Увидеть их первые шаги. Жгучая боль сдавила сердце. Времени не осталось.
Дрожащими руками Марта схватила пальто и выскочила на улицу. Поймала такси и отправилась к тому, перед кем так была виновата.
Под натиском сильного ветра высокие резные ворота кладбища тихо поскрипывали. Будто оплакивая всех томящихся на погосте. Марта открыла калитку и проследовала вглубь по тропинке. Найдя могилу супруга, опустилась на колени и погладила ладонью овальную фотографию. С которой на неё смотрел навсегда оставшийся молодым Николай.
— Вот я и пришла, — прошептала Марта. — Прости меня. Я так виновата перед тобой и нашим сыном. Тебя уже не вернуть, но я постаралась сделать всё, чтобы наш мальчик вырос достойным человеком. Думаю, у меня получилось. Костик чудесный! Добрый, умный, целеустремлённый. Он всё преодолеет. И, я надеюсь, никогда не допустит наших ошибок!
Жгучая боль в сердце снова дала о себе знать. Марта схватилась за грудь. Дыхание спёрло. Она побледнела и сползла на землю. Поблизости мелькнул знакомый силуэт. Передвигаясь широким шагом, к ней приближался бес. Склонившись над бездыханным телом, взглянул в застывшие глаза. Душа Марты уже не могла сопротивляться, а лишь испуганно трепетала в ожидании кары. Протянув цепкие лапы, бес вырвал её из тела. Приподнял перед собой и провозгласил: «Час расплаты настал!»
... Старый смотритель кладбища, делая обход, не сразу приметил лежащую на земле женщину. Словно неведомая сила заставила его свернуть с тропы. Он сделал попытку окликнуть её, но та не отвечала. Приблизившись, смотритель понял - женщина мертва.
Он сообщил в милицию. Те, в свою очередь, связались с сыном умершей на кладбище женщины.
На похоронах Константин отзывался о матери крайне тепло и с большой любовью. Сын так и не узнал той страшной тайны, которую унесла она с собой в могилу. Оно и к лучшему.