Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

ТОП-100: какие автомобили покупают китайцы у себя дома

Оглавление

Портал «Китайские автомобили» составил рейтинг ТОП-100 автомобилей, которые покупают в Китае. Оказалось, что вкусы, предпочтения и финансовые возможности жителей Поднебесной сильно отличаются от российских.

Американская Tesla Model Y стала лидером китайского авторынка. Источник: Авито.ру
Американская Tesla Model Y стала лидером китайского авторынка. Источник: Авито.ру

Виктор Левин

Поражение Илона Маска

Удивительно, но самым популярным автомобилем в коммунистическом Китае оказалась американская Tesla Model Y, которую купили в 2024 году 480 тысяч человек. Напрашивается вывод о том, что в представлении китайцев что-то импортное все еще лучше и престижнее отечественного. Ведь по своим потребительским и техническим данным Tesla Model Y уступает лучшим китайским электричкам и гибридам, имея цену около 35 тысяч долларов.

Однако изучение рейтинга приводит к прямо противоположному результату: по общим позициям побеждает не Илон Маск, а главный местный производитель BYD, представленный в рейтинге 13 моделями.

BYD занимает в Китае 15 процентов рынка. И если суммировать машины этого бренда, то они оставят Tesla далеко позади (3,5 млн против 650 тыс.).

Сразу после Tesla идет гибридный седан BYD Qin Plus бюджетного уровня, которые в три раза дешевле Tesla. Его часто покупают для такси и каршеринга, и машина честно отрабатывает вложенные в нее 79,8-139,8 тысячи юаней (1,1-1,95 млн рублей).

В целом за год продано 22,9 млн автомобилей, половина из которых — электрички и гибриды. Рынок электромобилей в 2024 году продемонстрировал рост более чем на 40%, в то время как продажи автомобилей с бензиновыми двигателями снизились на 17%.

BYD Qin Plus — недорогой гибридный седан составил конкуренцию Tesla. Фото: Авито.ру
BYD Qin Plus — недорогой гибридный седан составил конкуренцию Tesla. Фото: Авито.ру

Топ 10 рейтинга:

Лидеры продаж. Фото: скриншот
Лидеры продаж. Фото: скриншот
Скромный седан Nissan Sylphy вошел в первую пятерку самых популярных машин, обойдя все другие импортные бренды. Фото: Авито.ру
Скромный седан Nissan Sylphy вошел в первую пятерку самых популярных машин, обойдя все другие импортные бренды. Фото: Авито.ру

Партия сказала «надо, народ ответил „есть“

Китайцы могут гордиться тем, что в первой сотне популярных авто 57 машин чисто китайских марок. Их общие продажи почти на 2 млн штук больше, чем смогли продать 43 мировых бренда (хотя они так же собирают свою продукцию в Китае).

К радости российских покупателей китайских авто популярные у нас Geely Monjaro и Changan CS75 Plus ценят и в самом Китае (14 и 15 места рейтинга).

Однако в остальном наши вкусы и возможности разнятся как черное и белое. Невозможно представить, чтобы в Китае лидером продаж была сверхбюджетная Лада Гранта, которая родилась под названием Калина еще в 2011 году.

С точки зрения электрификации Россия и ее сосед и вовсе движутся в противоположных направлениях. Повышенный в 20 раз с 1 января 2025 года утильсбор на электрички ставит шлагбаум перед носом желающих купить этот тип транспорта, тогда Китай семимильными шагами реализует поставленную семь лет назад цель перейти на новые источники энергии.

Напомним, что XIX съезда КПК состоялся в ноябре 2017 года. На нем председатель КНР Си Цзиньпин призвал «форсировать реформу системы экологической цивилизации, чтобы построить „прекрасный Китай“. В том числе он призвал „выстраивать энергетическую систему, обеспечивающую развитие чистых и низкоуглеродных, безопасных и высокоэффективных источников энергии“. Планируется к 2030 году снизить выброс углерода в целом по стране на 60-65 процентов по сравнению с 2005 годом.

---