Найти в Дзене

Топ 10 обязательных предметов в кабинете нейропсихолога

Здравствуй, читатель! Сегодня хочу поделиться с вами своим списком обязательных предметов для кабинета нейропсихолога. Конечно, это не все вещи, которые есть у меня в кабинете, но, я считаю, это тот самый минимум, который позволит качественно проводить занятие.

1. Песочные часы

Для чего:развитие временных представлений. Выступают как регулятор деятельности.

У меня набор от 30 секунд до 10 минут.

Арт. 161518859

2. Деревянные подносы.

Для чего: в виде визуального расписания, плюс пространственные ограничения.

Если ребенок расплывается, то поднос для задания ему просто необходим. Так же поднос очень часто выступает сам элементом задания.

Арт. 8857641

Арт. 8857645

Арт. 8857643

-2

-3
-4

3. Кинезиомячи

Для чего: они выполняют множество задач. Основное направление это метричность, координация и сила движения. А так же развитие межполушарных связец, работа со слоговой структурой слова, соматогнозисом, кинетическими нарушениями.

Арт. 158206046

-5

4. Сенсорные мешочки

Их можно сделать как самим, так и заказать. Удобно их делать а цвет к мячам, так как можно работать в паре с этими предметами

Для чего: так же как и кинезиомячи

Арт. 68067706

-6

5. Сенсорный материал

Здесь вы можете использовать все, что вам удобно: у меня чечевица, горох, фасоль, песок, ракушки, перья, деревянные брусочки и шишки.

Для чего: знакомство ребёнка с различными ощущениями, учимся переносить ощущения в перцептивное поле. А так же много заданий для глагольного тренинга и развития представлений об окружающем мире.

Если у вас нет возможности собрать природный материал, то его много на маркетплейсах. Скину несколько артикулов для примера

Арт. 304469068

Арт. 282378536

Арт. 34163152

-7

-8

6. Деревянные кубики

Для чего: в первую очередь для развития оптико-пространственных представлений и конструктивного праксиса.

У меня два вида: цветные и однотонные

Арт. 224443212

Арт. 21467989

-9

7. Ортоковрики

Для чего: развитие тактильных ощущений, регулятор пространственного фактора.

У нас их два набора, кидаю один из вариантов. На маркетплейсах их огромное количество, главное учитывать, что коврики могут значительно различаться по жесткости и мягкости и некоторые варианты детям могут не подходить.

Арт. 297218744

-10

8. Тазики и ведра

Для чего: у них множество назначение, но одно из основных это глагольно-фонетчиеский тренинг и отработка меткости и координации. Я сильно по этому поводу не загоняюсь, беру самые обычные. Скидывать артикулы не буду.

9. Фитбол

Для чего: развития пространственных представлений, работа с вестибулярной системой и соматогнозисом.

Использую тоже очень часто в занятиях, особенно с тяжелыми детьми

Арт. 197369919

-11

10. Звоночек и колокольчик

Для чего: выработка условной реакции на звук, особенно с тяделыми детками. Выступает в качестве регулятора двигательных функций. Различие между длинным и коротким звуком.

У меня и звоночек (короткий звук) и колокольчик (длинный звук)

Арт. 216051511

Арт. 209095952

-12

-13

И самое главное.... Понимание того, для чего вы выполняете то или иное задание!

А что вы используете? Есть ли у вас обязательный минимум? Делитесь в комментариях!