Истории известно множество случаев, когда человек, по воле судьбы доведённый до отчаяния, совершал какой-либо полностью безумный поступок. Так, например, произошло с 63-летней американкой Энни Эдсон Тейлор. Пережив гибель родных и несколько серьёзных природных катастроф, она решилась покорить сам Ниагарский водопад, прыгнув в него в деревянной бочке. Говорят, что сделала она это ради денег.
Родилась Энни в 1838 году в штате Нью-Йорк в семье фермеров. В 12 лет девочка потеряла отца, а во взрослом возрасте, уже будучи в браке ― малолетнего ребёнка и мужа. Тейлор получила образование школьной учительницы, однако в дальнейшем, постоянно переезжая с места на место, работала преимущественно учителем танцев. За следующие 30 лет женщина посетила ряд городов США, Мексики, Кубы и Европы.
За свою жизнь она пережила много страшных ситуаций: её несколько раз грабили, абсолютно разные дома, где она жила, пару раз серьёзно горели, в 1867 году она стала свидетелем масштабного наводнения в одном из городов штата Теннеси, а в 1886 году ― наводнения в Южной Каролине. Конечно же, путешествовала она не на зарплату учительницы: у Тейлор были некоторые накопления, а также неплохое наследство.
Однако годы брали своё, в один прекрасный день оказалось, что деньги закончились, на работу в силу возраста возьмут лишь уборщицей, а пенсионного обеспечения в США ещё не существовало. И тогда Энни решилась на серьёзный, но опасный шаг, который, по её задумке, мог бы принести достаточно денег для дальнейшего сытого и комфортного существования.
В 1901 году, когда Тейлор снимала очередное жильё в Мичигане, ей на глаза попалась афиша Панамериканской выставки в Буффало. В числе прочих достопримечательностей, во время мероприятия зрителям предлагалось посетить Ниагарский водопад, где местный ремесленник Карлайл Грэм рекламировал свои «непотопляемые» бочки. Он, в частности, пять раз сплавлялся в такой бочке по порогам нижних течений водопада, в том числе проходя сложные повороты.
И Тейлор загорелась идеей прыгнуть в бочке с 53-метрового обрыва Ниагары. Правда, бочку Энни тайно заказала у другого специалиста Джона Роженски. Женщина сама выбрала доски: ёмкость имела высоту 140 см, весила около 73 кг и скреплялась стальными обручами. А вот после требовалось привлечь внимание, ведь чем больше будет зрителей, тем больше вероятность добровольных пожертвований от них. Помочь в безумном мероприятии вызвался Фрэнк Рассел ― мелкий предприниматель. Более солидные ребята отказали Энни, предполагая, что она либо шутница, либо суицидница на публику.
В рекламных буклетах Тейлор была описана как 42-летняя альпинистка, пловчиха и вообще безрассудная и храбрая путешественница. Только вот Энни было уже почти 63 года, а на «спортсменку-активистку» она и вовсе мало походила. Сам женщина считала себя весьма религиозной и образованной дамой.
Рекламное продвижение шло туго, а потому дату прыжка несколько раз переносили. Чтобы не рисковать лишний раз, было решено «потренироваться на кошках»: организаторы изготовили ещё одну аналогичную бочку, но меньшего размера. Основную же ёмкость к этому времени прозвали «Королева тумана». В маленькую бочку посадили кошку, после чего скинули её в воды Ниагары. Кошка выжила, лишь слегка поцарапав голову: позднее она позировала вместе с Энни.
В 1901 году, аккурат в собственный день рождения, Тейлор наконец-то осуществила желаемое. От возможных травм её оберегали три подушки и матрас, вложенные внутрь бочки. Для фиксации тела вертикально была предусмотрена «наковальня» между ног и несколько ремней. Герметичную бочку накачали воздухом при помощи насоса, закупорили отверстия, пустили по течению по направлению к обрыву.
Свои ощущения от «прыжка» Энни Тейлор позднее описала в брошюрах, которые распространяла среди зрителей. То, что бочка дала течь, женщина заподозрила почти сразу, однако было уже поздно, и оставалось лишь надеяться на чудо. Ещё по пути к склону водопада бочка попала под корягу, из-за чего на некоторое время погрузилась на дно. Путь до обрыва занял 18 минут, после падения вниз бочку не могли обнаружить ещё 17 минут, после чего её выловили и вскрыли. Энни оказалась жива, правда сильно напугана и с несколькими небольшими ушибами. Организаторы помогли ей сойти на берег, после чего героиня сообщила журналистам, что никому не советует повторять её «подвиг».
Разбогатеть на внезапно свалившейся известности Энни Тейлор не удалось. Небольшой гонорар она, конечно, получила, но основной доход её выходил от продажи брошюр и фотосессий с кошкой и бочкой. Спустя некоторое время её помощники сбежали один за другим, прихватив с собой и бочку, и множество свежераспечатанных фото и брошюр. Последний из них, Уильям Бэнк, не только украл бочку, но и нашёл более молодую и подходящую для образа камикадзе женщину, которую стал выдавать за Энни Тейлор.
Снова, всего через пять лет, оказавшись без средств к существованию, Тейлор задумалась об ещё одном прыжке в Ниагару, тем временем торгуя у местных кафе открытками с брошюрами и подыскивая спонсоров.
Однако ничего не вышло: в 1911 году прыжок Тейлор повторил 47-летний пьяница-ресторатор Бобби Лич. Конечно же, всё внимание теперь было привлечено к нему. Теперь такое сумасшедшее мероприятие, которое Энни считала своим подвигом, потеряло всякий романтизм.
Больше Энни не мечтала о таком. Она понемногу теряла зрение и сходила с ума, параллельно зарабатывая предсказаниями судьбы, разными магическими ритуалами, а также лечением недугов с помощью магнитов и электричества.
Энни Тейлор умерла в больнице для бедных весной 1921 года. Силами тех, кто всё ещё помнил о ней, женщина была погребена на «участке каскадёров» ― специализированном кладбище Оквуд в Ниагара-Фолс, где ушли в последний путь многие (удачливые и неудачливые) покорители Ниагары.
Если дочитал до конца, можешь подписаться на мой Телеграм, а ниже ещё несколько захватывающих историй: