Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Деревянный атлас железных дорог. Часть 2.1 и 2.2. Забайкальская железная дорога

Вот и доделал я "в дереве" Забайкальскую железную дорогу. Начальный ее участок от Петровского Завода выглядит следующим образом:

Фото автора
Фото автора

А на обороте краткая характеристика поездов, которые проходят по данному участку. И вот вспоминаю я детство, и хочется плакать. Потому как пассажирское сообщение на этом участке практически уничтожено. Еще в 1989 году мы могли выбирать из достаточно широкого спектра поездов, чем добраться до Читы из Иркутска. А сейчас даже летом будет максимум 5 поездов. И то понятно, что Адлер-Чита - не каждый день, Иркутск-Забайкальск - тоже не каждый день. Каким-то чудом еще выживает пассажирское сообщение на 460-километровой линии Чита-Забайкальск. Поезд на Приаргунск с вагонами до Забайкальска всё еще существует.

Фото автора
Фото автора

А вот за Читой всё печально вообще. Лозунгами про Дальний Восток, что он не далеко, а рядом - ситуацию не исправишь. Понятно, что есть ежедневные поезда Москва-Владивосток. Есть электрички - в лучшем случае две пары в день, а после Карымской и того меньше. Получайте граждане дальневосточный гектар, переезжайте на Дальний Восток и не чувствуйте себя в изоляции.

Фтото автора
Фтото автора

Фото автора
Фото автора

Ну вот давайте возьмем, например, Чернышевск образца 1989 года и посмотрим, какие поезда шли на восток:

  • 00:45 - Хабаровск-Москва №183/184;
  • 00:59 (время здесь и далее московское)-- Харьков-Владивосток № 53/54;
  • 02:08 - еще один Владивосток-Москва № 139/140;
  • 04:02 - Чита-Тында №191/192;
  • 07:00 - Новосибирск-Владивосток № 241/242;
  • 10:30 - Москва-Нерюнгри №77/78 (в одном графике с ним Москва-Тында №75/76);
  • 13:55 - Москва-Благовещенск №349/350;
  • 16:21 - "Россия" Москва-Владивосток №1/2;
  • 19:15 - Чита-Чернышевск № 683/684;
  • 23:35 - и еще один Москва-Владивосток № 41/42.

Вот, к сожалению, и всё развитие наших железных дорог. 10:3 - с таким счетом они проиграли сами себе образца 35-летней давности. Подозреваю, что если бы я нашел информацию по числу вагонов, то ситуация оказалась бы еще хуже. Так это после Читы! А джо столицы Забайкальского края добавлялись еще как минимум Пекинский, Забайкальский из Москвы, Челябинск-Чита - этот вообще был "главным на районе" и весьма быстрый Чита-Москва. А сейчас мне пришлось во второй столбец карточки пригородные поезда писать...

Спасибо, что следите за этим блоком на канале!