Найти в Дзене

4.1. Специальные технические средства обучения

4.1. Специальные технические средства обучения
(в соответствии с Приказами N 1015 (в ред. от 17.07.2015), N 1309, с ФГОС) В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья (п. 23, приказ N 1015).: а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG); - размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и про

4.1. Специальные технические средства обучения
(в соответствии с Приказами N 1015 (в ред. от 17.07.2015), N 1309, с ФГОС)

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья (п. 23, приказ N 1015).:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
- обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной: установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
- обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Источник: https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-23052016-n-vk-107407/prilozhenie/prilozhenie-4/4.1/


Другие НПА, и источники, которые также важные для большего понимания особенностей обучения учащихся с ОВЗ:

  1. Приложение N 3. Требования к АООП НОО для слепых обучающихся. https://sudact.ru/law/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-19122014-n-1598/prilozhenie/prilozhenie-n-3/
  2. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 (ред. от 17.07.2024) Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). https://legalacts.ru/doc/prikaz-minprosveshchenija-rossii-ot-24112022-n-1026-ob-utverzhdenii/#100010
  3. СанПиН организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи - СП 2.4.3648-20 (Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28). https://www.xn--b1akt.xn--p1ai/npa/tip-npa/org/sanpin-28/
    ВАЖНО ОТМЕТИТЬ, на сайте овз.рф представлена максимально подробная информация о детях с ОВЗ, поэтому советую данный сайт для ознакомления
  4. Приложение N 7. Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития. https://base.garant.ru/70862366/a561883a869c3f065f67e98041daebaa/