Камнем преткновения с детьми стала домашка.
С домашкой боролись, страшили санкциями, наказывали с абсолютно нулевым результатом. Дети стабильно её не делали или делали в ручном режиме.
Стали смотреть с Юлей в сторону обязанностей детей. Для меня это была больная тема. Мне казалось, что если ребенку больше 10 лет, то он должен сам решать большую часть своих проблем. Потому что с меня спрашивали , как со взрослого с 8 лет, не давая скидки на возраст.
Поэтому Юлю удивляло моё пристрастие к её старшему сыну 11 лет, при полной лояльности к моему старшему 8 летке. Мне казалось, что её сын уже всё может и просто прикидывается шлангом, чтобы ничего не делать. А оказалось, что мне больно видеть в нем ребёнка, ведь мне нельзя было быть ребёнком в его возрасте.
Интересно, что бывшая жена считала детей самостоятельными с 5 лет. Ей не нравилось, когда в разговоре или переписке о наших детях я говорил или писал слово «дети», она всегда поправляла, что они - «ребята». Теперь я понимаю про что это было для неё.
В итоге с Юлей мы неоднократно устраивали танцы с бубнами вокруг темы обязанностей детей.
И в результате пришли к решению: мы, как родители, удовлетворяем детские базовые потребности в заботе, еде, обслуживании и содержании, а вот карманные деньги, время в телефоне, просмотр мультфильмов и пр. попадает под статью - развлечения.
Ребенок в свою очередь имеет обязанности, выполняя которые он получает развлечения. В обязанности входит домашка, содержание своего стола, кровати и комнаты в порядке и пр.
Таким образом домашка стала личной обязанностью ребёнка. Если он её не делал, то вводились ограничения на развлечения: время в телефоне, карманные деньги и пр.
Продолжение следует.
Спасибо, что прочитали до конца! Буду признателен за комментарии и обратную связь. Чтобы не пропустить продолжения, можно подписаться.
Часть сороковая тут.