...с помощью правильно подобранного костюма.
Большинство людей так или иначе беспокоит вопрос: как хорошо одеваться и всегда выглядеть стильно? "Скромненько, но со вкусом", которым наставляли нас наши бабушки, уже не работает, но и выглядеть, как заблудшая новогодняя елка, тоже не хочется.
Почему для одних не будет через чур леопардовое декольте, чулки в сеточку и серебристое боа, а другим не идет подобранный стилистами бренда вполне классический аутфит, который украсит даже лысый зеленый манекен в магазине? Впрочем, обо всем по порядку.
1. Типажи (нет)
Существует масса типов внешности, по сезонам, по Кибби (меня одни названия там пугают до потери пульса), по цветам и вообще по всему чему только можно.
В интернете можно найти вагон статей с разными типами внешности. Достаточно отнести себя в правильную ячейку и пользоваться готовыми "капсулами" - тоже еще словечко... Но это чаще всего не работает. Потому что
а) образ - это не коробочка, а шкала;
б) есть множество дополнительных опций;
в) одежда информативна.
Поэтому, если у вас проблема с типизацией, я, например, никогда не могла с этими типами разобраться, то рассказываю о том, что реально работает.
2. Шкала
Когда-то очень давно я прочитала шикарную статью про индоров и оутдоров (в интернете очень много информации об этом, а где оригинал статьи я не знаю, если интересно - поищите, почитайте). Я расскажу очень кратко.
Пользоваться этой системой предельно просто. Есть крайние типажи: индор (в помещении) - это мужчина, на котором идеально сидит безупречный правильный костюм с рубашкой и галстуком, а женщина - смотрится в шелковом вечернем платье так, будто его придумали специально для нее. Противоположная сторона - оутдор мужчина в джинсах и свитере крупной вязки с высоким горлом у костра поет "милая моя солнышко лесное", а женщина в сарафане из веселенького ситчика с сеном в волосах созывает цыплят на ланч. А все остальное - это кэжуал, который сочетает в себе индорные и оутдорные элементы в разных пропорциях, в зависимости от того, в какую сторону он перемещается. То есть надо сделать нужное количество шагов в нужном направлении, поняв, кто я. И дальше все пойдет само собой.
Задача 1. Правильно себя расположить и определить соответствующие типажу вещи. Для этого надо постепенно двигаться, например, от строгого костюма в сторону свитера, фиксируя на линейке подходящие образы.
Задача 2. Освежить в памяти матчасть. Потому что каждая вещь имеет предысторию, которую она нам рассказывает. Например, кажется, что спортивная одежда - предельный оутдор, но это не совсем так. Спортивная одежда - это в первую очередь форма. Мы еще говорим - спортивный костюм! Поэтому, если она имеет элементы формы, в которой играет команда - она ближе к индорам, если это то, что создано для тренировки - толстовки и свитшоты - оутдорам. Так же коварно ведут себя элементы военной формы - погоны, стоячие воротнички и т.п. - элементы парадной формы - к индорам, а вот берцы - оутдорам.
Задача 3. "Калибр цветочка". Цветность, яркость, однотонность, контрастность, размер и тип рисунка, гладкость или буклированность, размер принта - все это подбирается лично под себя. Платья одинакового покроя, но при этом, имеющие разную расцветку, будут подходить разным людям. Для кого-то это будет небесно-голубой однотонный, для другого мелкий цветочек, для третьего - крупный абстрактный рисунок.
Почему я об этом заговорила. Всё просто. На примере китайских актёров очень хорошо видно, как эта история работает. У них сотни разных фотосессий в различных образах. Всегда можно сравнить. Минус в том, что китайцы, как и в целом брюнеты чаще всего ближе к индорам, но всякое бывает.
Поскольку эту тему я планирую поднимать еще ни раз, то довольно предысторий, перейдем к практическому занятию. Начнём с того, чьи образы подтолкнули меня затронуть эту тему.
Это Сюй Кай. Он, на мой взгляд почти предельный индор. Будем двигать его по шкале от индора к оутдору и сразу поймем, где надо остановиться и чего ему нельзя носить категорически.
1. Костюм. Черный костюм, белая рубашка, классический галстук. Генеральный директор. Потомственный генеральный директор. Гениальный генеральный директор.
Все коллажи сделаны мной на основе фотографий из открытых источников для иллюстрации материала статьи.
2. Не меняем строгость костюма, но снижаем контраст. Результат сильно хуже. Снижается "дороговизна" персонажа. Я сюда еще пестрый галстучек добавила, тоже минус вайб.
3. Сохраняем контраст, но немного снижаем строгость. В целом хорошо.
4. Полностью черный или тотал блэк. Правая фотка для сравнения - чем выше контрастность, тем лучше. На ней костюм не полностью черный, но на контрасте с белой рубахой выглядит лучше, чем целиком черный.
5. А как обстоят дела с белым? В целом очень неплохо, особенно при наличии цветового акцента.
Обратите внимание, что черный с белым смотрится хорошо, а вот белый с черным - было бы не очень, поэтому вместо черного идет золотой или дорогой шоколадный или шикарная рыба...
6. Пестренькое. Как я уже показывала на примере галстука - пестренькое ему не идет.
6. Красный. Казалось бы - красный идет брюнетам, но надо искать свой оттенок. Здесь не могу сказать однозначное - да, но и не так уж плохо.
7. Синий и голубой, мне кажется, нет. Тем более и сама одежда из другой оперы - слишком оутдорная. Сразу добавлю - было еще несколько фотосессий с демонстрацией модной одежды, там он выступает в роли вешалки. С одной стороны она ему не особо идет, с другой - он привлекает внимание. Поскольку там демонстрируют не Сюй Кая, а одежду, то они свою задачу выполнили.
8. Гипюр и блестки. Начинаем рассматривать альтернативные варианты. В отличие от очень многих, а особенно некоторых не будем показывать пальцем на Ван Хэ Ди, о любви которого к странному я уже написала, Сюй Кай практически не замечен в сомнительных одежках. Блестки и серебристый люрекс - ему не подходит, золото, кстати, лучше.
9. Что-то кроме костюма? И да и нет. Пальто и свитер, но фактически та же строгость. Опять однотонно, контрастно, по фактуре максимально спокойно, если нельзя своем гладко, пусть будет легкая пушистость, очень дорого, очень высокомерно.
10. Свитера. Вот линейка от более-менее подходящего до совсем не то. В подборке еще один свитер, в котором наш герой выступает в роли вешалки.
11. Куртки. Однозначное нет.
И еще раз однозначное нет любым курткам. Даже гладким кожанкам.
Пробежимся по оутдорным образам, посмотрите, как они неподобающе смотрятся даже на фоне расслабленного розового пиджачка.
Спортивный стиль для него хорош, только если он реально занимается спортом или демонстрирует результаты этих занятий, как на последней фотке. И опять же - это футболки или ветровки максимально гладкой фактуры, из плотной ткани, никаких заношенностей, растянутостей, потертостей, дыр. Никакого оверсайза, никаких маек в рубчик, никакого меланжа, ну, в целом понятно.
Верхняя белая футболка - нет, нижняя - да.
Дорогие образы - это не только классический костюм, есть и друге варианты, главное, чтобы в этих вещах были отсылки к чему-то, что ассоциируется у нас с богатством и роскошью. Посмотрите на костюмы Ли Ни (Ши Ци Семнадцатого) из дорамы "Чудесная (дивная) страна любви", они так бесподобно ему идут, потому что запахиваются, как костюм. Вот еще несколько образов.
Двубортный пиждак, тренчкот, сюртук... Это то, что ему идет и сохраняет образ, дальше расслабляться нельзя - каждую более-менее оутдорную вещь надо перебить несколькими выражено индорными. Если вы думаете, что такой одежде любой колхозник будет выглядеть дорого-богато, то это не так. Колхозника она сделает еще более колхозным. И об этом я расскажу в следующих примерах.
Обращаю внимание, что для этой подборки я старалась брать не кадры из фильмов, где сильный отпечаток накладывает образ героя, а именно из простой жизни.
Я очень долго трудилась над этой статьей. Хочу после сделать обзор на более оутдорного персонажа (угадали, кого?), чтобы их немного сравнить. Как вам мой труд? Стоило оно того? Интересна ли вам тема? Как вы одеваетесь и какими пользуетесь способами, чтобы определить что вам идет/не идет?
Я со временем обязательно напишу о своем опыте.