Вечером вся семья начала собираться дома. Первой пришла Рита. Младшая дочь Лидии и Дмитрия привела из детского сада свою пятилетнюю малышку - Лизоньку. Следом за ними пришла Лидия:
— Привет, мои дорогие. С бабушкой уже поздоровались? Лизонька, ты же хотела бабушке Оле стишок рассказать, – улыбнулась Лидия Дмитриевна.
— Какой бабушке? – насторожилась Рита, – когда мы пришли, дома никого не было.
Лидия замерла, раскрыв рот. Женщина рванула с места и зашла в комнату, в которую еще днем поселила маму. В комнате никого не было.
— О, Господи, — Лидия схватилась за голову. В это время дверь снова открылась и зашел Николай:
— Привет, благородное семейство.
— Привет, дядя Коля, – засмеялась Лизонька.
— Коля, ты где машину свою оставил? — мать испуганно посмотрела на сына и вцепилась в рукав его куртки.
— Здесь стоит - на парковке возле подъезда, – растерялся Николай.
— Не раздевайся, сейчас поедем бабушку искать, – дрожащим от волнения голосов сказала мать.
— А что случилось? – нахмурил брови старший сын.
— Мама привезла сегодня из деревни бабулю, а она куда-то исчезла, – взволнованно ответила Рита, – нам только не хватало, чтобы и бабушка пропала, как дед Матвей, – вздохнула младшая сестра.
Щеки Николая мгновенно вспыхнули. Старший сын Лидии покраснел и еле слышно сказал:
— Я знаю, где она.
— Где? Где, сынок. Говори же скорее, – закричала, не сдерживая себя Лидия, затем отключила телефон, который звонил не переставая.
— Я сегодня заехал домой…. с девушкой, а бабуля, как всегда, потащила нас за стол. Начала угощать, затем разговоры завела о молодости, о знакомстве с дедушкой. Ну, в общем, — Николай вздохнул и задумался.
— Коля, ну чего ты тянешь, — рассердилась сестра.
— Дядя Коля, давай быстрее вспоминай, – пятилетняя племянница дернула дядю за край куртки.
— Я сорвался, нагрубил. Сказал, что если приехала, то сиди в своей комнате, нечего приставать к людям.
— Ну, ты, Колька… — Рита стукнула брата кулаком в плечо, а мать посмотрела на сына исподлобья:
— Ах, ты… – завелась Лидия, — чтобы завтра же духу твоего здесь не было. А сейчас быстро за мной. Будем искать бабушку, – Лидия открыла входную дверь, а старший сын поспешил за ней.
— Мам, мам, у меня же ремонт. Ты разрешила мне пожить, пока, у вас, в своей комнате, – тяжело вздохнул Николай.
— Я передумала, – строго ответила Лидия Матвеевна, — до чего дошел, а? Совести у тебя нет, Колька. Тридцать лет, а ума нет. Ты как с бабушкой разговариваешь, подлец? Вот отец приедет, он тебя выпорет. Выпорет, как сидорову козу. Если бы ты знал, с каким трудом я уговорила бабушку приехать к нам на зиму.
— Мам, ну прости меня. Не удержался, сорвался. Мама, да мы сейчас найдем ее. Она, наверное, на вокзале так и сидит. На автовокзале. Автобусы то до Кирилловки не ходят в связи с обледенением трассы. Только - электрички. Но бабушка то этого не знает.
Лидия Матвеевна задумалась:
— Давай быстрее. Поехали на автовокзал.
Ольга Михайловна, действительно сидела на автовокзале. Дочь еще издалека увидела маму, которая сидела на лавочке, аккуратно сложив перед собой руки. Бабушка крепко держала лакированную старомодную сумку с документами и растерянно смотрела по сторонам.
С тех пор как она с мужем переехала из города в деревню, город очень изменился, расстроился, увеличился в несколько раз. Количество людей на улицах поражало, а количество машин - пугало. Город жил даже ночью. Несмотря на то, что давным-давно было темно, улицы были полны людей, а на автовокзале – не протолкнуться.
— Мама,--- громко крикнула Лидия и побежала к лавочке, где одиноко сидела пожилая женщина, — мама ,ну, что же ты. Поехали домой, – взволнованно произнесла Лида.
— Я и еду домой, Лидушка, – вздохнула Ольга Михайловна, – зря в сюда приехала. Только мешать буду. Вот сегодня, сама того не ожидая, Коленьке помешала.
— Коленька завтра переезжает в свою квартиру, — сказала Лидия и покосилась на сына, который тут же опустил голову.
— Ой, из-за меня? – снова испугалась старушка, – вот, снова я помешала. Из-за меня внук маяться будет. У него же ремонт в квартире.
— Ремонт уже закончен, – с улыбкой сказала Лида, и снова покосилась на сына.
— Да, бабуль, ремонт уже сделали, красота везде. Буду переезжать, — постарался улыбнуться как можно естественнее Николай.
— Обманываете вы меня, – вздохнула Ольга Михайловна, – плохо мне здесь. Домой хочется. Матвей вернется, а меня дома нет, – в глазах матери появились слезы.
— Мамочка, если папа вернется, мы сразу об этом узнаем и в ту же минуту поедем все вместе домой, — Лида смахнула слезу. Ей было невыносимо жаль свою, всегда стойкую, железную мать, которую, казалось, не могут сломить никакие обстоятельства. А вот исчезновение мужа и старость заставили Ольгу Михайловну поддаться слабости.
— Не хочу к вам, мешаю я там.
— Бабуля, Анна хочет ещё раз приехать к нам, – вдруг сказал Николай, – поговорить с тобой хочет Например, выбрать выходной день. Ее очень заинтересовал твой рассказ. Она хочет написать статью в нашем журнале - о твоей жизни хочет написать. Фотографии разместим твои и дедули.
— А вдруг Матвея кто-нибудь узнает, правда? – вдруг оживилась бабушка.
— Ну, вот, да, конечно, – обрадовалась Лидия, которая была готова пообещать все, что угодно, лишь бы мама не капризничала и поехала домой.
— Ладно, поедем, – вздохнула Ольга Михайловна, — может и правда, Матвеюшку моего найдут, как думаешь, Лидушка?
— Поехали, мама, поехали. Мы папу и не прекращаем искать. Будем делать все возможное, — дочь Ольги Михайловны вздохнула с облегчением, а старшему сыну показала кулак. Бабушка снова остановилась:
— Лида, ты Коленьку не гони. Не обижаюсь я. Сама виновата старая, зачем к детям пристала, – старушка взяла дочь за руку и тихонько добавила, — и Дима и Денис знают, что приехала? Сердиться не будут?
— Знают, мама, — голос Лидии дрогнул, — никто не будет ругаться, Все тебя ждут. А Коля…. Николая я прогонять не буду. Он у нас просто нервный очень. Ты прости его, – мать снова зыркнула на старшего сына. Лидия Матвеевна готова была стукнуть его чем-нибудь тяжелым, Еле сдержалась.
*****
На новом месте, Ольга Михайловна долго не могла заснуть. Сначала сидела на кровати, затем долго крутилась в постели, а потом подвинула стул к окну и села. Возле батареи было очень тепло. Во дворе уже давно никого не было, а в окнах дома напротив светились всего три окна.
В ярком свете фонарей кружились в танце снежинки и сердце бабушки сжалось. Она думала о своем муже: где он сейчас, что с ним и кто рядом? Мыслей о том, что Матвея Николаевича нет в живых, женщина не допускала.
За те пятьдесят с лишним лет, что супруги прожили вместе, были разные ситуации, но Ольга и Матвей никогда не расставались больше чем на день. Впервые Ольга Михайловна осталась одна и держит ее не этом свете только вера в то, что муж жив.
Мать замечает, что члены семьи уже, практически потеряли веру, но она не разговаривает с ними на эту тему. Пусть думают, что хотят. Матвей жив и точка. А пока, Ольга Михайловна решила приспособиться к жизни в квартире дочери и зятя. Тоже ведь не дело - заставлять Лидушку волноваться.
Вон у нее какая работа нервная - на телевидении работает. Совсем забегалась, дочь единственная. Хотели Матвей и Ольга много детей родить, да вот не получилось. Ольга заболела очень, детей больше иметь не смогла. Поэтому всю свою любовь, все силы вложили в единственную дочь.
Утром бабушка не выходила из комнаты, пока вся семья собиралась на работу. Было понятно, что все спешат, нервничают, злятся. Рита поссорилась с Денисом, потом расплакалась Лизонька и, в конце концов, Лида ругалась на всех вместе.
Наконец-то в доме образовалась тишина. Ольга Михайловна выглянула в коридор. Некоторое время старушка прислушивалась, а убедившись, что никого нет, вышла и тихонько прикрыла дверь в свою комнату.
В кухне царил бардак: горы посуды, остатки завтрака, грязный пол. В ванной комнате была забита до отказа корзина с грязным бельем. Возле входной двери валялась обувь. В спальне постели кувырком.
Ольга Михайловна закатила рукава. Всю свою жизнь женщина тяжело работала. Образования у нее не было. Сразу после окончания школы она начала работать сначала в магазине, затем на складе. После того как вышла замуж и переехала с мужем в город, Ольга устроилась работать в магазин на оптовую продуктовую базу.
А после переезда в деревню, занималась с мужем подсобным хозяйством. Были и коровы, и гуси, куры, поросята, овцы. Даже лошадь была. Огород большой. Все старались помочь семье дочери. Шутка ли - двое детей.
Когда Лидушка уже не нуждалась в помощь, все равно и огород каждый год обрабатывали, и живность держали на хоздворе. С тех пор, как ушел из дома и не вернулся ее Матвей, Ольга Михайловна запустила хозяйство: продала коров, гуси на тушенку ушли. В огороде частым гостем - только трава.
Курочки остались да тоска безмерная. А сейчас, в доме дочери, Ольга Михайловна поняла, что снова нужна ее помощь. За работу принялась с радостью. Потихоньку, справилась до вечера со всеми делами да еще и пельменей налепила несколько разносов.
За час до прихода семьи домой, решила прилечь. Ноги совершенно не держали. Работала то с радостью, да возраст уже не тот. Усталость навалилась огромной тяжестью на плечи. Прилегла да уснула.
Снился матери Матвей и маленькая Лидушка. Вот она еще молода и счастлива безмерно. На Ольге голубое кримпленовое платье и они всей семьей идут на демонстрацию в честь праздника 1 Мая.
Матвей посадил Лидочку на плечи и она машет красным флажком. Люди вокруг улыбаются. Солнце освещает городскую площадь, а высоко в небе парят голуби. Счастье! Огромное бесконечное счастье. Ольга Михайловна проснулась с улыбкой на лице, села на кровати и оглянулась по сторонам:
— Вот и все счастье. Было и нет, – сказала женщина вслух и посмотрела на свои морщинистые натруженные руки, – как быстро жизнь прошла. Одно мгновение.
В комнате стало совсем темно, но подниматься, чтобы включить свет, не хотелось. Ольга Михайловна присмотрелась и увидела какую-то фигуру в углу комнаты. Незнакомец сидел в кресле, закинул ногу на ногу и чистил курительную трубку. Внезапно он почесал кончик носа и Ольга Михайловна крикнула:
— Матвей, ты? – глаза женщины испуганно бегали по сторонам.
— Я, Олюшка, – кивнул мужчина.
— Что же меня никто не разбудил, не сказали, что отец вернулся? – взволнованно произнесла мать.
— А и не нужно им знать, – махнул рукой мужчина, — я на минутку Дела еще есть сегодня. Сказать пришел: ты, Олюшка, от Лиды больше не убегай. Мне так спокойнее. Хорошо?
— Ладно, хорошо, – сказала женщина и добавила, – Матвей, а ты когда домой вернешься? Ты, вообще, живой?
— Как видишь, Олюшка. Как видишь, — тихонько засмеялся супруг и вдруг закашлялся.
— Где же ты был два года, старый ты пенёк? – рассердилась старушка.
В этот момент в комнате Ольги Михайловны вдруг вспыхнул свет:
— Мама, а чего это ты в темноте сидишь? С кем ты тут разговариваешь? — спросила Лидия и посмотрела по сторонам.
Ольга Михайловна зажмурилась от яркого света, а когда немного привыкла к освещению, приоткрыла один глаз и посмотрела в сторону кресла. Там никого не было. Мама Лиды закрыла лицо ладонями, затем открыла и снова никого не увидела в кресле.
—Лида, а к нам никто не приходил? – осторожно спросила мама.
— Нет, никого не было, а что? Ты о ком, мама? Давай - как я тебе давление измеряю, – женщина присела рядом с матерью, глаза которой горели, — мама, с тобой все в порядке? Может быть скорую вызвать?
— Нет, все хорошо, – испугалась старушка, — не нужно никакой скорой.
— Ты видела кого-то? С кем ты разговаривала? — строго спросила дочь.
— Ни с кем, – пожала плечами Ольга Михайловна, которая все поняла и не собиралась сознаваться дочери в своих видениях. Вдруг Лидушка снова начнет переживать? – у меня это бывает, Лидушка, особенно с тех пор, как папа ушел. Поговорить -то не с кем, вот я и привыкла сама с собой вслух разговаривать, — тихонько засмеялась бабушка.
— А, понятно, – кивнула Лидия, — ты меня не пугай. Я уж думала… Не дай бог, – махнула рукой дочь. Мама, ты зачем все белье перестирала и на балконе вывесила, – вздохнула Лида.
— Так ведь грязное, а что же? – пожала плечами Ольга Михайловна.
— Мама, на нашем балконе нельзя вывешивать белье. Вернее, можно на том, который выходит во двор. А балкон, который выходит на центральную площадь - нет.
— Почему? – надула губы мать.
— Потому что со стороны двора наша лоджия застеклена, а со стороны центральной площади - нет.
— Ну и что? – все так же обиженно спросила мать.
— Ладно, мам, не думай об этом. Просто не нужно стирать и все, – улыбнулась дочь.
— Что же мне здесь сидеть, как курица на насесте и целый день в окно смотреть? —Зачем вы меня сюда привезли? Дома хотя бы поговорить было с кем. А здесь мало того, что целый день одна сиди, да еще и делать ничего нельзя.
— Мама, не обижайся, пойдем ужинать, – как можно более спокойно сказала дочь.
— Пойдем, я пельмени приготовила, – обрадовалась бабушка, – сейчас отварим.
Лидия поспешила выйти из комнаты на кухню. Следовало убрать мусорный пакет, где лежали пельмени, которые Ольга Михайловна лепила до самого обеда. Вернувшись с работы, Лидия обнаружила их именно там - в мусорном ведре. а отправила их туда….
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.