Найти в Дзене
СВО - баланс сил

БПЛА вертикального взлёта и посадки VT-4 Rochen (Германия) на Украине

Совместный проект OptoPrecision GmbH и Института физики окружающей среды Бременского университета. Изначально предназначен для эффективного мониторинга окружающей среды. Это дает возможность добраться до места расположения источника загрязнения и провести прямые измерения. Это будет использоваться для мониторинга выбросов с судов. Финансируется Европейским фондом регионального развития (ERDF). Дрон представляли на 13-й Национальной морской конференции (14 и 15 сентября 2023 года). Был продемонстрирован на военном полигоне Оберлаузиц на севере Саксонии в ФРГ. Корпус выполнен из углепластика. Рассчитан на длительные полёты на малых высотах. Есть функция защиты от обледенения. Благодаря встроенной вспомогательной силовой установке с гибридным приводом достигается время полета до 6 часов. Крейсерская скорость 160 км/ч. Дальность полёта до 600 км. Полёт полностью автоматический. Вес полезной нагрузки 12 кг, объём под полезную нагрузку составляет 75 литров. Благодаря модульной концепции поле
Оглавление
-2

Совместный проект OptoPrecision GmbH и Института физики окружающей среды Бременского университета. Изначально предназначен для эффективного мониторинга окружающей среды. Это дает возможность добраться до места расположения источника загрязнения и провести прямые измерения. Это будет использоваться для мониторинга выбросов с судов. Финансируется Европейским фондом регионального развития (ERDF).

Дрон представляли на 13-й Национальной морской конференции (14 и 15 сентября 2023 года). Был продемонстрирован на военном полигоне Оберлаузиц на севере Саксонии в ФРГ.

Характеристики

Корпус выполнен из углепластика.

Рассчитан на длительные полёты на малых высотах. Есть функция защиты от обледенения. Благодаря встроенной вспомогательной силовой установке с гибридным приводом достигается время полета до 6 часов. Крейсерская скорость 160 км/ч. Дальность полёта до 600 км. Полёт полностью автоматический. Вес полезной нагрузки 12 кг, объём под полезную нагрузку составляет 75 литров.

Благодаря модульной концепции полезной нагрузки может быть оснащен самой разнообразной полезной нагрузкой.

В стандартной комплектации БПЛА имеет два радиосоединения. Радиоканал в C-диапазоне позволяет передавать большие потоки полезной информации (до 500 Мбит/с). Отдельное подключение телеметрии обеспечивает безопасное управление на большом расстоянии.

ADS-B (Automatic Dependent Surveillance–Broadcast - это технология при которой самолет определяет свое местоположение с помощью спутниковой навигации или других датчиков и периодически передает свое местоположение и другие связанные данные, что позволяет отслеживать его) и удаленный идентификатор.

GNSS RTK (высокоточная навигация, частота выдачи координат 25Hz) для приложений с точностью до сантиметра.

Наземное оборудование включает в себя:

• Станция управления с рабочими местами FPIL (дистанционного пилота) и оператора полезной нагрузки.

• Передача данных между станцией управления и самолетом.

• Система дозаправки и слива топлива, а также станция зарядки аккумуляторов.

• Транспортно-техническая база.

Перевозится в специальном прицепе со сложенными крыльями. Складывание может быть выполнено за очень короткое время одним человеком без инструментов. Для погрузки и разгрузки дрона в прицеп интегрирован погрузочный кран с телескопическим удлинителем, с помощью которого можно поднять дрон за четыре точки.

-3
-4

Наличие

На начало 2025 года Германия поставила на Украину 2 БПЛА, обозначенных как разведывательные. (https://www.bundesregierung.de/breg-en/issues/remembrance-and-commemoration/military-support-ukraine-2054992)

Дополнительные ссылки

1. https://www.optoprecision.de/airborne-systems/rochen-vt-4.html

(подготовил Фролов И.В., к.т.н.)

Перейти к оглавлению Справочника по БПЛА, используемых вооружёнными силами Украины