Найти в Дзене
Автомобильный мир

Наверное самый красивый итальянский Кадиллак в истории. Хотя оригинал тоже шикарен

Оглавление

Американская и итальянская автомобильная промышленность — по крайней мере на бумаге — два совершенно разных мира. Янки всегда отличались такими особенностями, как громоздкие размеры, обилие хрома и, конечно же, более мощные двигатели, в то время как итальянцы сделали себе имя на привлекательном дизайне, технологиях, опередившие свое время и, конечно же, экзотика, которой позавидовал бы весь остальной мир.

Однако, если мы внимательно посмотрим на ситуацию, мы увидим, что обе стороны часто сотрудничали. Какое-то время Форд был владельцем знаменитого дизайнерского дома Ghia, а Chrysler сотрудничал с этим партнером в послевоенный период, когда концепции Ghia напрямую влияли на стилевое направление бренда.

Однако дальше всех пошла General Motors, во времена, когда главными дизайнерами компании были Харли Эрл, а позднее Билл Митчелл. Они настолько восхищались автомобилями из Италии, что нередко налаживали сотрудничество, а пик был достигнут в 1959 и 1960 годах, когда Pininfarina действительно производила дорогую модель Eldorado Brougham в Турине.

-2

В этой статье обращу внимание на особенный итальянский Cadillac. Он был создан в 1953 году в сотрудничестве с дизайнерским домом Ghia и многими считается одним из самых красивых американских автомобилей послевоенного периода.

-3

Процесс покупки дорогих автомобилей до начала Второй мировой войны сильно отличался от того, каким мы видим его сегодня. Возьмем в качестве примера Cadillac, так что заказчик из General Motors фактически заказал только шасси с механикой, а затем ему предложили на выбор корпуса от какой-то независимой компании.

В случае с Cadillac выбор падал бы на таких партнеров, как Fisher Body и Fleetwood, где покупатель выбирал бы из каталога, какая оболочка ему больше всего понравилась. Если заказчик был очень состоятельным, то он мог получить фасон по собственному желанию, а в некоторых случаях сделать заказ у другого партнера. Таким образом получалась поистине уникальная модель, нередко становившаяся единственной в своем роде в мире. После этого метод производства был чрезвычайно дорогим, сложным и медленным и в послевоенный период практически вымер. General Motors продолжала работать с компаниями Fisher Body и Fleetwood, но автомобили были готовы до того, как покупатель принял решение о покупке, поэтому выбор, конечно, был намного меньше.

Это также означало, что все еще были богатые люди, которые хотели машину, изготовленную по индивидуальному заказу, и новый главный дизайнер Ghia, Луиджи Сегре, знал это. Он понял, что гораздо выгоднее создавать специальные концепты для корпораций (крупнейшими клиентами Ghia в то время были Volkswagen, Chrysler и Volvo), но он не хотел игнорировать богатых клиентов, которые хотели иметь собственную модель.

-4

И, конечно же, в начале 50-х годов не было более крупного рынка, чем в Соединенных Штатах, и Cadillac считался королевским брендом. Сегре решает сделать специальную модель и таким образом показать всем, какие особенные автомобили может создать Ghia, причем весь процесс был таким же, как и двадцать лет назад. А именно, сначала было заказано шасси с механикой от модели Cadillac Series 62, а затем оно было доставлено на завод Ghia в Турине, где и родился совершенно новый автомобиль.

Как видно из прикрепленных фотографий, у этих двух моделей мало общего. Итальянцы будут использовать в основном легкие алюминиевые детали, а готовая работа будет выглядеть как красивый гран-туризмо с низкими линиями, особой решеткой радиатора, сдвоенными фарами и очень низким капотом.

С другой стороны, 62-я серия выглядела громоздкой, с большим количеством хрома и прекрасно отражала американский образ жизни того периода. Что особенно порадовало публику, так это то, насколько компактнее выглядел концепт Ghia по сравнению с 62-й серией, хотя у него была идентичная колесная база в 3200 миллиметров.

Новинка была представлена ​​на Парижском автосалоне в 1953 году и называлась просто Series 62 от Ghia. Публика смотрела на него с огромным восхищением и с первого взгляда было непонятно, какая машина послужила базой. А салон тоже специально переделан в итальянском стиле, с минимальным количеством хрома, но большим количеством качественной кожи.

-5

Мы также можем увидеть много дерева, что не было характерной чертой американских моделей того времени. Отметим, что у автомобиля Cadillac были задние сиденья, но Ghia отказалась от такой конфигурации и использовала пространство как место для пассажирских сумок. Таким образом, данная модель является в некотором роде двухместной.

-6

С механикой экспериментов было не так много, поэтому Series 62 от Ghia оснащалась двигателем Cadillac V8 объемом 5,4 литра и мощностью 210 «лошадей», а мощность передавалась на задние колеса через четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Модель могла разгоняться с нуля до 100 км/ч примерно за тринадцать секунд и достигать максимальной скорости 170 км/ч, но версия Ghia, как говорили, была немного быстрее из-за своей меньшей массы.

В 1953 году итальянцы в конечном итоге построят только две машины. Один из них купил посол Пакистана Али Хан для своей жены, голливудской актрисы Риты Хейворт, однако неизвестно, досталась ли ему оригинальная модель или следующая. Эти две машины в некоторой степени различаются, поскольку вторая модель имела другие бамперы, решетку радиатора и передние сиденья, а поскольку фотографий не сохранилось, публика может только предполагать. Что мы знаем наверняка, так это судьбу обоих экземпляров, один из которых принадлежит знаменитому музею Петерсена в Лос-Анджелесе, а другой находится в частных руках и последний раз переходил из рук в руки в 2016 году за 1,43 миллиона долларов.

-8

Серия 62 от Ghia считается одной из самых красивых моделей в истории Cadillac и, безусловно, самой редкой. Хотя он не достиг большого коммерческого успеха, он определенно показал нам, что эти две страны, хотя и разные на бумаге, все же могут вместе производить очень привлекательные автомобили.

Очень красивая модель. Согласны?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Спасибо!