Депрессия, это защитное опустошение, когда ребёнок старается отключаться от своих чувств, чтобы не уйти в безумие из-за отвержения, ощущения собственной покинутости, чтобы только не проникнуться всем происходящим адом.
Депрессия как феномен эмоционально заброшенных детей в детстве.
Когда не было рядом эмоционально тёплых, включенных, защищающих и видящих родителей.
Тогда у ребёнка не включается внутренний диалог о себе, кто я, какой я, как со мной недопустимо, не включается опыт заботы, защиты себя, нет способа удовлетворять свои потребности и желания, они могут быть замещены родительскими к примеру.
Ребенок начинает гасить себя изнутри, чтобы не чувствовать перманентного горя и не сойти с ума от боли, которую причиняют те, кто привел в этот мир по собственному желанию.
Ребёнок не осознаёт ещё ничего про функционал, что одет, накормлен, напоен, это ещё не всё…
А вот его тело и психика ему подсказывают через состояние депрессии, что не хватает самого важного, это родительской близости, теплоты,чувственности, включённости и эмпатии.
Это мы все выносит из детского опыта, который формирует психические защиты из которых человек в дальнейшем уже будет привлекать в свою жизнь «похожих» людей, ситуации, обстоятельства, чтобы утверждаться, что родители были правы, со мной так можно.
Это абсолютно бессознательный механизм прерывания контакта с миром.
Там где должна быть у ребёнка любовь и чуткость к себе, формируется жестокий, садистический критик, тревога, страдания, горе, тоска, страх, безысходность.
Со временем критик начинает уничтожать изнутри, идентифицируясь с родительской фигурой, которая никогда не спросит «как ты, как твои дела, что чувствуешь». Который не разделит переживания и не утешит, если только это не будет преконтактом для дальнейшего функционального прояснения. Где на самом деле важен не сам ребенок по себе, значим и нужен, а как нарциссическое расширение.
Хотя задаваться могут правильные вопросы «как ты», но за этим стоит лишь расширение «как дела в школе, что с успехами и достижениями», чтобы подпитать родительский нарциссизм.
Ребёнок снимает эту модель обращения с собой через переживания рядом с родителем и начинает обращаться потом также функционально уже с собой и с окружением во взрослом возрасте.
У него формируется представление каким он должен быть, вместо исследования себя, а какой я пришел в этот мир.
Запись на терапию и консультацию в директ Telegram 👉 @yuliyazubenko
Подписывайтесь на мои ресурсы:
* Telegram: https://t.me/YuliaZubenko
* Youtube: https://www.youtube.com/@juliazubenko
* Instagram: https://www.instagram.com/yuliya.zubenko/
Благодарности, донаты и поддержка автора: 👇
🇷🇺 Россия
* 💳 Карта: 2200701039528580
* https://yoomoney.ru/to/4100118580415512
* https://boosty.to/zubenko/donate
* https://pay.cloudtips.ru/p/377d53d5
🌎 Мир
* https://www.donationalerts.com/r/yuliyazubenko
* https://www.patreon.com/YuliyaZubenko
* https://boosty.to/zubenko/donate