Найти в Дзене
Чердак Умной Эльзы

Мода Фестиваля молодёжи и студентов-1985

"Среди молодых людей нет к моде равнодушных" - пишет некто С. Зимин, инструктор ЦК ВЛКСМ, в статье "Художники - фестивалю". А статья эта - в летнем номере журнала Московского Дома моделей 1985 года.

1985 год весьма интересен как переходный: от довольно консервативно-элегантного стиля мода вдруг стремительно прыгает в яркую дерзость и провокацию, от романтики и строгого минимализма убегает в геометрию, расцвеченную хлястиками, патами, погончиками и карманчиками. Это - мода для молодёжи, яркой в своем бунтарстве, динамичной и готовой к экспериментам!

-2

В 1985 году Москва принимала XII Всемирный фестиваль молодёжи и студентов - событие нерядовое! Для делегаций разрабатывалась форма - и она должна была быть заметной в толпе, разнообразной, подходящей для любой погоды и мероприятий разного формата.

Мужские модели созданы Александром Игмандом, модельером Брежнева,женская - Е. Ивановой
Мужские модели созданы Александром Игмандом, модельером Брежнева,женская - Е. Ивановой

Государство давало запрос модельерам - и это стало толчком для веселого экспериментирования с формами, материалами и пропорциями не только для фестивальной, но и для уличной моды:

Но вообще молодёжная мода получила легализацию как раз в начале 80-х - в 1982 году открылся первый в Союзе специализированный магазин-универмаг "Молодёжный" - разумеется, в Москве. Популярность его была колоссальной!

Модель ГДР
Модель ГДР

Для молодёжной одежды был отдельный индекс "Мол.", а в 1985 году появился особый логотип:

-6

От модельеров ждут одежды, дающей свободу двигаться как заблагорассудится:

Модели стран СЭВ
Модели стран СЭВ

Такой запрос предполагал и ткани практичные: недорогие (одежда должна быть доступна тем, для кого создаётся!), маломнущиеся, износостойкие, лёгкие в уходе.

Модели Т. Бобковой
Модели Т. Бобковой

Карманы - любимые детали! Теперь у них дополнительный объем: карманы-портфели, карманы отлётные, карманы с пряжками, пуговками, кнопками, разноцветные и из тканей, конрастных по фактуре - на любой вкус!

Модельер Т. Бобкова
Модельер Т. Бобкова

Но вернемся к моде Фестиваля:

Мужские модели - А. Игманд, женские - Е. Иванова
Мужские модели - А. Игманд, женские - Е. Иванова

Модельеры предложили три базовых цвета: ослепительно-белый, насыщенно-красный, синий - джинсово-синий, небесно-синий, насыщенно-голубой.

Юбки девушек - слегка расклешенные, со складками. В них удобно ходить, садиться, подниматься в автобус:

Мужские модели - А. Игманд, женские - Е. Иванова
Мужские модели - А. Игманд, женские - Е. Иванова

Брюки мужчин вполне консервативны: стандартная длина, складки у пояса, стрелки:

Мужские модели - А. Игманд, женские - Е. Иванова
Мужские модели - А. Игманд, женские - Е. Иванова

Модельеры предложили делегатам для официальных мероприятий консервативные пиджаки и жакеты:

Мужские модели - А. Игманд, женские - Е. Иванова
Мужские модели - А. Игманд, женские - Е. Иванова

...а также наимоднейшие просторные неформально-спортивные куртки:

Модельер А. Игманд
Модельер А. Игманд

Эффектная и яркая женская модель:

Модельер Е. Иванова
Модельер Е. Иванова

Мужская и женская одежда должна была гармонировать между собой.

Мужские модели - А. Игманд, женские - Е. Иванова
Мужские модели - А. Игманд, женские - Е. Иванова

Уделяется внимание и народным мотивам, но в форму, кажется, эта разработка не вошла:

Модельер Е. Иванова
Модельер Е. Иванова

Фестиваль проводился под лозунгом: «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу!» Фестивальная символика была очень удачной - фестивальная "ромашка" и "Катюша" появились в виде значков, печатались на блокнотах и календарях, полиэтиленовых пакетах и платочках, был выпущен особый памятный фестивальный рубль... 7 000 наименований сувенирной продукции поступило в магазины и киоски!

-18
"Но тематический рисунок - не только элемент моды, но это и информация, отсюда и стремление придать ему особую красочность, общественную значимость и актуальность"
И. Рудицкая, главный искусствовед Виалегпрома. Журнал мод, Москва, 1985
Всесоюзный дом моделей трикотажных изделий (ВДМТИ).
Всесоюзный дом моделей трикотажных изделий (ВДМТИ).

Что может быть важнее мира? Он устал от бесконечной "Холодной войны"...

Всесоюзный дом моделей трикотажных изделий (ВДМТИ).
Всесоюзный дом моделей трикотажных изделий (ВДМТИ).

Исключительная декоративность, эмоциональность и динамика - эти футболки исключительна удача ВДМТИ - Всесоюзного дома моделей трикотажных изделий.

Всесоюзный дом моделей трикотажных изделий (ВДМТИ).
Всесоюзный дом моделей трикотажных изделий (ВДМТИ).

Эти футболки не входили в фестивальную форму, но были разработаны к фестивалю. Были ли они в продаже или остались лишь в образцах? Увы, информации об этом у меня нет.

Всесоюзный дом моделей трикотажных изделий (ВДМТИ).
Всесоюзный дом моделей трикотажных изделий (ВДМТИ).

Республиканские дома мод также разрабатывали модели, посвященные Фестивалю, в журнале представлена модель из Еревана:

Всесоюзный дом моделей трикотажных изделий (ВДМТИ).
Всесоюзный дом моделей трикотажных изделий (ВДМТИ).

Модели создают впечатление какой-то летней свежести, чистоты, молодости, энергии и радости.

Фестиваль действительно был ярким событием - статьи, заметки, репортажи о нем не сходили со страниц газет и журналов. Многие, знаю, смотрели по телевизору открытие Фестиваля. И было ощущение праздника, единства, веры в то, что мир достижим...

А что вы помните о днях XII Фестиваля молодёжи и студентов?

А может быть, вы тоже делали покупки в специализированных универмагах молодежной моды (после московского было открыто ещё 40 таких по всему Союзу)?

Вспомним?))

А я остаюсь искренне ваша - Умная Эльза!