Завершение года оказалось окрыляющим, я написал два новых сочинения. Оба для меня представляли особый интерес. После премьеры расскажу поподробнее об обоих. А пока скажу, что работа была сложная, ответственная и важная, вкладываться приходилось по полной. Лично для меня эти работы творчески значили очень много. Но не только это их объединило. Работать пришлось в некотором противоборстве с ковидом.
Первый раз ковид срубил меня в сентябре. Я как раз только только начал первое сочинение. Пришлось прерваться. И хоть ковид протекал совсем без температуры, состояние было настолько тяжёлым, что три дня я просто пролежал в постели, не в силах встать. Я не мог ни пить, ни есть, организм всё выбрасывал. За три дня вынужденной голодовки заметно похудел. Дело было настолько плохо, что даже вызывали "Скорую".
На четвёртый день стало немного лучше, и мне удалось добраться до рабочего места, и я продолжил работу. Правда, черепашьими темпами, из-за самочувствия, но тем не менее. Мне казалось, что болезнь меня окончательно добьёт, и от этого самые мрачные идеи приходили в голову, и музыка получалась соответствующая. Но постепенно состояние улучшалось, а вместе с состоянием светлела и музыка. Когда я понял эту зависимость, то даже развеселился. Выходит, что на душе — то и в музыке. Надо сказать, после осознания этого работа пошла как-то более одушевлённо.
Ковид слабел и отступал, работа шла своим чередом. Вскоре впереди замаячил финал. С окончанием пришлось повозиться, рассматривалось несколько вариантов, от бравурного до затихающего. Но я выбрал самый, на мой взгляд, непростой, непростой буквально — со сложным размером. Кажется, он подошёл лучше всего. В нём есть такое, на мой взгляд, "понимающее прощание". Как бы поточнее выразиться? Философский умиротворяющий комментарий произошедших событий, вот такие у меня ассоциации, и для завершения это было то, что нужно.
Итак, первая работа была сделана. Скажу, что ещё объединяет обе работы — и там, и там вариации. Согласитесь, не так просто писать подряд два цикла вариаций. Правда, темы для вариаций совсем разные, это облегчало работу. Завершив первые вариации, я устроил себе небольшой отдых-переключение. Когда написанная уже музыка ушла из сознания, взялся вновь за работу, за следующий цикл. Тут тема специфическая, период повторного строения. Первое предложение останавливается на доминанте, второе — на тонике. Решил сначала написать несколько вариаций традиционных, типа орнаментарных, ну, как обычно вариации пишут.
Я уже давно не пишу то, что называется "орнаментарные вариации". Это глухое прошлое. Свободные вариации — вот, что для меня актуально. Но тут сложился особый план сочинения: в начале — более традиционно, потом перейти к свободным вариациям, а в финале вновь вернуться к более традиционным и на коду. Так получалось логично, поскольку сама тема старинная и с богатой музыкальной историей. Я начал работу, уменьшив каждую вариацию в два раза. Так как в теме два предложения, то в неё умещалось по две вариации. Это получилось очень динамично, что меня вполне устроило. Но тут меня во второй раз поразил ковид.
Всё было практически так же, как и в первый раз — три дня вынужденной голодовки, мучительное состояние без температуры, но во второй раз ко всему прибавились падения давления. Такого низкого давления у меня в жизни не было, спасали только крепкий кофе и шоколад. Процесс выздоровления затягивался, режим сбился — я спал урывками днём, и совсем не спал ночью. Но к работе всё равно вернуться удалось. Опять же, постепенно обычный ритм работы восстанавливался. Но в какой-то момент меня охватило особое состояние — такое приходит только во время работы, что-то вроде вдохновения. Я очень обрадовался и работал целыми днями, тут нельзя прерываться ни в коем случае.
Музыка была вся написана. Но готовность музыки — это ещё не окончание работы. Надо же всё проверить, проставить динамику, в необходимых местах — аппликатуру, ещё штрихи и всё такое прочее. Сверстать партитуру, рассчитать количество тактов на каждой строчке, чтобы текст не сбивался в кашу. В некоторых местах ноты раздвинуть, в некоторых — наоборот. Это долгая и нудная работа, но вернуться к ней я смог только на следующий день. Раньше проверка готового сочинения занимала много времени: от двух недель до месяца — очень долго. Но всё изменилось, даже не могу точно сказать, когда, но уже довольно давно. Теперь проверка укладывается в один день, от силы, в два.
Вот так и получилось, что написал я два цикла вариаций на очень классные темы, оба сочинения в отчаянном сражении с ковидом, наваливавшимся на меня дважды в самом начале работы. Эти два сочинения, которыми я очень доволен, завершили этот год, его рабочий период. И так удачно, что удалось всё дописать до Нового года, не люблю, когда часть работы перебрасывается на следующий год. Завершение 2024-го получилось с восклицательным знаком! И встречал я Новый год со спокойной душой, радостно и весело!
Если вам нравятся мои публикации, то вы можете поддержать меня любым переводом на карту Сбера, на ваше усмотрение. Номер моей карты - 5469 5900 1236 0478