Уважаемые гости канала и дорогие подписчики, продолжу свой рассказ о Володиных приключениях.
Мелкий я тогда ещё был, ребята чуть постарше, часто на нашу речку рыбачить ходили. Мне тож охота было, а удочку-то где взять. Просил как-то мамку у старьёвщика, леску да крючки купить.
- Рано тебе ещё на речку рыбу ловить, утонешь, где ненароком.
- Мам так я плавать-то умею.
- Вон Степан поумелей тебя был, да утоп родимый, как раз на рыбалке, так, что нет пока. Вон руками на мели с мальчишками ловите, у вас не плохо это получается.
Оно действительно, получалось у нас на мели, семидырок да пескарей, руками да штанами ловить, иногда штук по десять на брата. Домой принесёшь, мать из них уху сварит, ароматная получалась.
Делать нечего, раз мать сказала рано, переубеждать её бесполезно. А ведь охота как ребята, они ж штук по двадцать, а то и больше каждый раз с рыбалки приносят, да и не такую мелочь как мы, по ладошке, а иногда, если повезёт и больше.
Вот как-то раз, сижу на лавочке, край забора. Смотрю, ребята с удочками на речку пошли, идут, обсуждают, где лучше ловится. Пашка и говорит Серёги, мне-то всё слышно.
- Слышь, Серёг, пошли сегодня на омут, там вчера Дядь Петя, плотвы натягал с полведра наверно, да вся крупней ладони будет.
- Не Пашк, пошли на быстрину, там вчера дядя Коля двух лещей вытянул, кило по полтора будут, сам видел.
Ребята прошли, а мне так грустно стало. Сижу, думаю, что делать, как мать-то убедить. А тут Сергей Петрович мимо идёт.
- О чём загрусти Вован?
Рассказал я дядь Серёже о мечтах своих, удочку заиметь.
- Ну, нашёл о чём грустить.
Улыбнулся дядь Серёжа.
- Нитка суровая дома есть?
- Да как же ей не быть-то дядь Серёж, без неё никуда, ни тапок не зашить, ни мешок не поштопать.
- А булавки у мамки есть?
- А то!
- Ну, а ты грустишь, перо вон гусиное для поплавка валяется.
Рассказал мне дядь Серёжа, как из всего добра этого, удочку сделать. Обрадовался я, по совету дядь Серёжину, смастерил себе удочку, накопал червей в навозе, они там особые, красные, говорят, на них рыба клюёт лучше и отправился на рыбалку. На сиженые рыбаками бывалыми места, не пошёл, чтоб не увидел кто, да мамке не рассказал.
Удочка, действительно хорошей была, штук двадцать, окушков небольших, да ершей, в народе их сопляками зовут, уцепил. Удочку, чтоб мамка не увидела, на речке спрятал. Домой принёс, матушка увидела.
- Где ж, ты окаянный их взял?
Что ответить, сказать руками поймал, так мало того, что отродясь они нам не попадались, так ещё и купальный сезон не открыт. Вода-то ещё холодная. Сказанул, первое, что в голову пришло.
- Да мам на речку ходил посмотреть, там дядь Серёжу встретил, он много наловил, а эту мелочь выкинуть хотел, так я у него её и забрал.
- Эт какой дядь Серёжа, уж не Акимушкин?
- Ага!
- У него снега зимой не выпросишь, да и на рыбалке он особо замечен не был. Ох, врёшь ты мне Володенька!
Пришлось мне сознаться во всём.
- Ох, кормилец ты мой, ладно ругаться не буду, но смотри Володенька аккуратным будь, к воде слишком близко не подходи.
Я обрадовался, конечно, что мамка разрешила рыбачить. Так вот дальше произошла со мной история одна и смех, и грех. Пошёл я по лету как-то на рыбалку, мамка мне тогда уже купила и леску и крючки у старьёвщика, а больше-то и негде было. Справил я себе удочку хорошую. Отправился, я значит на место своё, хорошее место, пусть мелочь, но штук по двадцать, а то и больше попадалось.
Место было средь кустов, поэтому туда, как правило и не лез никто. Закинул я удочку, клёв практически сразу начался. Сопляки, один за другим, рыба хоть и мелкая, но наваристая, уха из них получается, просто отпад. Закинул удочку в очередной раз, а тут живот прихватило, сил нет. Оглянулся, метрах в пяти кустик подходящий. Я туда, штаны снял, значит сижу, удовольствие получаю.
Удочку на берег положил, ерш-то он, если заглотит, с крючка никуда не денется. Сижу значит, а тут вдруг всплеск какой-то, я смотрю на место где удочка лежала, а её нет. Я как сидел со спущенными штанами, так вскочил и к удочке. В штанах-то запутался, да в речку свалился. Хорошо лето было, вода прогрелась уже. Короче штаны намокли да слетели с меня. Глубина по плечи и выше, плыву я за удочкой, а она как торпеда, от меня чешет. Метров через двадцать догнал, хвать за удилище, а оно не слушается, тащит меня. Хорошо мелко уже, возле берега, правда, противоположного, тому на котором я рыбачил, по пояс значит. Стою вытянуть пытаюсь, удилище дугой, да какое там удилище, прут ивовый. Тяну, а сам думаю, как бы не сломался. Минут через десять, сдалась рыба. Подтянул, за жабры ухватил, язь кило на полтора. Скользкий гад, кое-как на берег его выкинул, кукан, подходящий от ближайшего куста отломил, нанизал. Удочку и рыбину на другой берег перенёс, на место своё вернулся и только тут до меня дошло, что штанов-то на мне нет. Делать нечего полез в воду штаны искать, нашёл. А как в мокрых штанах домой идти? Мамка сразу догадается, что что-то случилось. Ополоснул штаны от тины, да на куст сушить повесил. Пока сушились, я ещё, десятка два сопляков поймал. Потом оделся, да домой пошёл.
Мамка довольная была, язя пожарила, а из сопляков уху сворила, да всё приговаривала.
- Кормилец ты мой.
Вот такая история, жду Ваших историй, лайки и подписка приветствуются.