- Нам срочно нужен новый дегустатор…! - навязчиво советовал главный технолог директору завода коньячных вин. – Старого нам нужно срочно менять, так как он уже совсем спился…! Кажин ден пьян, как фортепьян… Качество коньячного спирта на заводе падает, вкус меняется, без толкового дегустатора нам теперь не обойтись и на рынке не выжить! Никто об этом не думает, все кругом ходят и только клювом щёлкают… - безнадёжно махнул рукой главный технолог в сторону шеренги огромных дубовых бочек.
- М… да… - поддержал его директор, задумчиво потирая рукой подбородок. – На рынке-то мы выживем…, но где ж нам его взять-то…, нового дегустатора, это ведь такая редкая специальность? – как на бога смотрел шеф на технолога, а потом зачем-то открыл рот, который у него был как почтовый ящик. – Какие у тебя будут конкретные предложения? – спросил директор технолога.
- Видите ли, потребность и возможность в мире появляются всегда одновременно, их нужно только найти и состыковать вместе… - Есть тут один дегустатор, но он, как бы это сказать - опальный… - слегка намекнул инженер на неизвестные ему обстоятельства.
- Он что, плохо дегустирует…? – высказал свои предположения директор.
- Нет, дегустирует он…, я бы сказал даже слишком хорошо, за что его везде недолюбливают и не берут на работу…
- Интересно, как так можно недолюбливать отличного специалиста за хорошо выполненную работу? – озабоченно почесал затылок директор. – А ну, давай-ка завтра, веди его сюда, посмотрим, что это за овощ, что это за фрукт… У нас во второй и восемнадцатой бочке что-то неладное уже давно творится, может быть он разберётся…
Утром следующего дня, тихонечко постучав в кабинет, к директору вошли два существа. Ими были главный технолог Семёныч и низенький неказистый мужичонка с жиденькой бородой лет тридцати пяти от роду, который представился дегустатором. По его виду нельзя было сказать, что он специалист высокого класса, но в нём определённо чувствовалась какая-то утонченность и великая внутренняя сила. Его шея прогнулась вперёд, её оттягивал здоровенный серебреный крест, врученный на международной выставке вин за "трудовые" заслуги.
- Говоришь…, дегустатор…? – важно обошел вокруг нового кандидата директор завода.
- Сомелье – поправил дегустатор директора.
- Ну, это на иностранный манер будет, а по-нашему - дегустатор. - Говоришь, высокой квалификации…? А что же тебя тогда нигде не берут…? – задал ему вопрос в лоб директор, на что сомелье только неопределённо пожал плечами. – Ну, ладно, сейчас мы тебя проверим, как говорят за границей, устроим тебе маленький кастинг. – Семёныч! – кинул директор технологу. – А ну-ка сними пробу со второй бочки, посмотрим, что нам специалист скажет…
Мужичонка покрутил возле носа широкий бокал с пробой, чуть пригубил и тут же выдал.
- Там на дне бочки лежат старые вонючие носки главного технолога – пронзил взглядом дегустатор Семёновича, - они портят замес и перебивают аромат…
- Хм… - снова потёр подбородок директор. – Семёныч, слей спирт с бочки и посмотри… - отдал шеф распоряжение технологу.
Через час технолог вернулся с вонючими проспиртованными носками.
- Фу… - какая гадость – поморщился брезгливо директор, - да убери ты их, наконец, отсюда… - Слушай, Семёныч, а как это твои вонючие носки могли попасть в бочку со спиртом? А? Немедленно паразит признавайся! И почему они у тебя такие вонючие? Ты что, ноги не моешь и носки не стираешь? Они такие "ароматные", что испортили весь пятикубовый запас спирта. Признавайся, как попали носки в бочку?! – стукнул директор кулаком по столу.
- Да это было давно, я тогда в общественную баню сходил и подцепил себе на ноги какую-то заразу, - начал было вяло излагать суть дела технолог, - Сходил к врачу, а врач мне посоветовал ноги протирать спиртом, вот, я тогда залез на бочку, снял носки, и решил прополо…, протереть ноги коньячным спиртом – виновато поправился Семёныч. – Ну, малость не доглядел, неосторожное движение…, и носки оказались в бочке. Я хотел потом их достать, да закрутился с делами и позабыл о них насмерть…
- Смотри-ка, какой молодец наш сомелье! Какие тонкие у него вкусовые качества, а с тобой и твоими носками я потом разберусь. А теперь сними пробу с восемнадцатой бочки - кивнул директор технологу.
Дегустатор опять покрутил возле носа широкий бокал, чуть пригубил и тут же выдал.
- В этой бочке плавает дохлая крыса… Её нужно оттуда сочком выловить и всё в этой бочке через месяц исправится…
- Молодчина! – высказал своё удивление директор. – А теперь скажи-ка ты нам друг Семёныч, откуда в восемнадцатой бочке плавает дохлая крыса?
- Не знаю… - виновато пожал плечами Семёныч. – Она мне не доложила…
- Кто это – она???
- Как кто? Крыса…
- Идиот…!!! Иди, вылавливай крысу и снимай пробу с той бочки, с которой мы разливаем коньяк в бутылки.
Через пол часа дегустатор снова покрутил возле носа широкий бокал, чуть пригубил и выдал…
- Спирт в этой бочке разбавлен обычной сырой водой из-под крана в запредельных пропорциях. То есть, коньяк в этой бочке откровенно бодяжат… - поставил он недопитый бокал на стол.
- Семёныч, разберись-ка там с этой бодягой… - тихо толкнул в бок директор технолога.
- А чо мне с ней разбираться, если же вы сами мне приказали спирт в ней водопроводной водой…
- Ну всё, хватит! – резко оборвал директор технолога, сильно толкнув его в бок.
Шеф задумчиво сел, в раздумье пару минут барабанил пальцами по столу, а потом жестом поманил к себе Семёновича. Тот нагнулся, и директор на ухо тихонечко и загадочно ему прошептал…
- Давай-ка, налей-ка ему… мочи… Секретарша наша анализы сдаёт, баночка там у неё в шкафчике, пока её нет, ты с этой баночки ему и отлей…
- Угу… - молча кивнул технолог.
Дегустатор вновь покрутил возле носа широкий бокал, чуть пригубил… и выдал!
- Это моча вашей секретарши. Она беременна на втором месяце, будет мальчик. Сказать, от кого беременна…? – вопросительно уставился на директора дегустатор.
Директор тут же вскочил из-за стола и как пропеллер неистово замахал руками.
- Нет! Не надо!! Не говори…!!! – в спину выталкивал он дегустатора из кабинета.
- Ну, что? Берёте его на работу…? Он такие тонкости знает… - с надеждой спросил шефа Семёнович.
- Нет! Не берём! – как топором отрубил директор.
- Почему…?
- Он слишком много тонкостей знает…
- Да… И вправду, знает он слишком много… - тяжело вздохнул Семёнович и упёрся взглядом в окно, в котором по дороге в цех как-то странно повело в сторону старого дегустатора. – Опять с утра нажрался, скотина! – в душе выругался Семёныч.