Найти в Дзене

Женский кооператив. Муж заложил квартиру, но она нашла блестящий выход

— Квартиру заложил?! — Марина смотрела на мужа, не веря своим ушам. — Как ты мог без меня?!

— А что такого? — Виктор демонстративно потянулся в кресле. — Подумаешь, взял небольшой кредит на развитие бизнеса. Через месяц-другой всё окупится, и заживём как короли.

Руки Марины дрожали, когда она перебирала документы, найденные в ящике письменного стола. Кредитный договор, закладная на их трёхкомнатную квартиру, какие-то расписки — всё говорило о том, что муж давно планировал эту авантюру.

— Какой ещё бизнес? У тебя же ничего нет! — она с трудом сдерживала слёзы.

— Брательник отличную схему придумал, — оживился Виктор. — Вкладываешь сто тысяч, через месяц получаешь триста. Вот увидишь, скоро будешь меня благодарить.

Марина молча опустилась на стул. За пятнадцать лет брака она привыкла к тому, что муж вечно искал лёгкие пути к богатству. Но чтобы заложить квартиру, даже не посоветовавшись с ней...

— И сколько ты взял? — тихо спросила она.

— Три миллиона, — небрежно бросил Виктор. — Нормально так вложились, скоро отдача пойдёт.

Марина похолодела. Её маленькое ателье приносило стабильный, но небольшой доход. Какие три миллиона? Откуда она возьмёт такие деньги, если афера брата, конечно же, провалится?

— Слушай, — она попыталась воззвать к здравому смыслу мужа, — давай хотя бы посмотрим документы на этот бизнес. Что за схема такая?

— Ой, начинается, — поморщился Виктор. — Тебе бы только во всём сомневаться. Женщина ты или кто? Сиди и жди результата.

Результат пришёл через две недели в виде письма из банка. Три просроченных платежа, угроза взыскания залога. Брат Виктора перестал выходить на связь, а сам горе-инвестор целыми днями лежал на диване и жаловался на предательство родного человека.

— Может, займём где-нибудь? — в сотый раз предлагал он. — У тебя же клиентки богатые бывают. Попроси в долг, что тебе стоит?

Марина молча гладила очередной заказ. После работы она собиралась заехать к юристу — пожилой даме, которая недавно заказывала у неё вечернее платье. Та, услышав историю с кредитом, сама предложила помощь.

— Знаешь, милая, — сказала юрист Елена Павловна, разливая чай, — твой случай не уникальный. Ко мне таких историй каждый месяц по десятку приходит. Только вот что я тебе скажу — есть у меня одна идея...

— Помнишь Светлану, которая на прошлой неделе ко мне приходила? — Елена Павловна достала из шкафа толстую папку. — У неё муж квартиру проиграл. И Ирину с Невского? Той благоверный машину в залог отдал, а деньги спустил. В общем, набралось нас уже шестеро — женщин, которых мужья пытались пустить по миру.

— И что вы предлагаете? — Марина с интересом посмотрела на собеседницу.

— Кооператив, — улыбнулась Елена Павловна. — Каждая вносит, что может: кто квартиру, кто дачу, кто деньги. Потом проводим серию сделок — и все с жильём, и мужья внакладе.

— Но это же... — Марина запнулась, подбирая слова.

— Законно? — подхватила юрист. — Абсолютно. Все документы чистые, через нотариуса. Просто нужно действовать быстро и слаженно.

Вечером Марина не могла уснуть. Виктор храпел рядом, а она представляла, как банк забирает их квартиру. Ателье только начало приносить стабильный доход, она не могла потерять всё из-за глупости мужа.

На следующий день она позвонила Елене Павловне.

Первая встреча кооператива проходила в небольшом кафе. Помимо Марины пришли ещё пять женщин: высокая худая Светлана с потухшим взглядом, энергичная Ирина в дорогом костюме, молчаливая Вера с золотыми кольцами на пальцах, скромная учительница Татьяна и сама Елена Павловна.

— Итак, дамы, — юрист достала блокнот, — у нас есть: две трёхкомнатные квартиры, одна двушка, дача с участком, автосервис и деньги. Если грамотно всё оформить, каждая получит своё жильё и немного наличных в придачу.

— А мужья не помешают? — тихо спросила Вера, теребя кольцо.

— Для этого нужно действовать одновременно, — ответила Елена Павловна. — Когда спохватятся — будет поздно.

Марина вернулась домой окрылённая. План был рискованным, но это был шанс спасти себя и своё дело.

— Ты где шляешься? — встретил её Виктор. — Я есть хочу.

— На работе, — коротко ответила она, проходя на кухню. — Новый заказ, срочный.

— Вечно ты со своими тряпками возишься, — проворчал муж. — Лучше бы денег заняла, у тебя же куча богатых клиенток.

Марина промолчала. Через неделю должна была состояться первая сделка — Ирина оформляла дарственную на свой автосервис, якобы в счёт долга. На самом деле деньги уже ждали в банковской ячейке.

— Кстати, — как бы между прочим сказала она, — мне нужна твоя подпись на одной бумаге. Для налоговой, отчёт по ателье.

— Завтра подпишу, — махнул рукой Виктор. — Принеси, гляну.

Документ был совсем не для налоговой. Это было согласие супруга на продажу квартиры. Марина знала: если муж дочитает до конца — никогда не подпишет. Но он, как обычно, только черкнул размашистую подпись, даже не взглянув на текст.

События развивались стремительно. За две недели женщины провернули четыре сделки: автосервис превратился в квартиру, дача — в деньги, а деньги — в новую недвижимость. Елена Павловна крутилась как белка в колесе, оформляя документы и согласовывая график у нотариуса.

— Что ты там подписываешь? — лениво поинтересовался как-то Виктор, заметив, как Марина просматривает бумаги.

— Да так, договор на поставку тканей, — отмахнулась она. — Спи дальше.

Банк прислал последнее предупреждение. Виктор скомкал письмо и швырнул в угол:

— Да плевать! Подумаешь, квартира. Ещё заработаем.

— Конечно, заработаем, — спокойно согласилась Марина, а сама посмотрела на часы. Через час она должна была встретиться с риелтором.

Новая квартира была чуть меньше прежней, зато в хорошем районе, рядом с её ателье. А главное — она будет принадлежать только ей.

— Марин, тут это... — Виктор замялся у порога спальни. — Брат объявился. Говорит, есть шанс всё вернуть. Только нужно ещё немного вложить.

— Правда? — она подняла бровь. — И сколько на этот раз?

— Ну, если продать твоё ателье...

— Нет.

— Что значит «нет»?! — взвился Виктор. — Я тут выход нашёл, а ты...

— Я сказала — нет.

В этот момент в дверь позвонили. На пороге стоял молодой человек в строгом костюме.

— Служба судебных приставов, — представился он. — Прошу всех присутствующих пройти на кухню, будем составлять опись имущества.

— Какую ещё опись?! — заорал Виктор. — А ну пошёл вон отсюда!

— Спокойно, — Марина положила руку ему на плечо. — Я сама разберусь.

Она достала из сумки папку с документами:

— Вот, пожалуйста. Квартира уже продана. Вырученные средства переведены в счёт погашения кредита. Можете проверить.

— Что?! — Виктор побелел. — Как... как ты могла?

— Очень просто. Ты же сам подписал согласие на продажу.

— Ты... ты меня обманула?! — он задыхался от возмущения. — А где нам теперь жить?

— Мне есть где, — спокойно ответила Марина. — А тебе придётся съехать. Можешь пожить у брата, раз уж он объявился.

Вечером в кафе собрались все участницы кооператива. На столе стояло шампанское, женщины улыбались — первый раз за долгое время.

— Ну что, девочки, — подняла бокал Елена Павловна, — за новую жизнь?

— За новую жизнь! — звонко отозвались остальные.

Марина смотрела в окно на вечерний город. Из её новой квартиры открывался вид на набережную, где они с девочками теперь часто гуляли по вечерам. Глядя на своё отражение в стекле, она впервые за долгие годы улыбнулась — свободно и легко.

Теперь она точно знала: никакой мужчина больше не сможет пустить её жизнь под откос. А если и появится кто-то новый — что ж, брачный договор ещё никто не отменял.

Понравился рассказ? Ставьте лайк и подписывайтесь!

Непрошеный родственник
Строки Жизни | Юлия Лирская2 февраля