Найти в Дзене
Фантазии на тему

Жизнь только начинается

— Света, тебе нужно поехать на отдых, и это не обсуждается! Людмила Аркадьевна выходит на балкон и видит, как дочь снова ухаживает за цветами. Подкармливает фиалки, подрезает пожелтевшие листья у фикуса… Цветы — ее давняя страсть, а после развода с мужем они занимают все свободное время. — Ты слышишь меня, Свет? — Слышу, мама. Артем уже вернулся? — Звонил. Сказал, что на выходных останется у Кости. — Опять в игры будут играть, — вздохнула Светлана, думая о сыне. Ему уже девятнадцать, второй курс университета. Высокий парень, симпатичный. Сказала бы “весь в отца”, да видно сказалось материнское воспитание. Артем вобрал в себя все лучшее, чему его учили, не в пример своему кровному родственнику — гуляке, оставившему семью в прошлом году. Аккурат на следующий день после того, как сыну исполнилось восемнадцать. Будто ждал этой даты, чтобы с чистой совестью уйти из семьи. — Ну вот и пусть играют, а ты подумай о себе. На носу лето, а у тебя на работе отпуск за прошлый год еще не использован.

— Света, тебе нужно поехать на отдых, и это не обсуждается!

Людмила Аркадьевна выходит на балкон и видит, как дочь снова ухаживает за цветами. Подкармливает фиалки, подрезает пожелтевшие листья у фикуса… Цветы — ее давняя страсть, а после развода с мужем они занимают все свободное время.

— Ты слышишь меня, Свет?

— Слышу, мама. Артем уже вернулся?

— Звонил. Сказал, что на выходных останется у Кости.

— Опять в игры будут играть, — вздохнула Светлана, думая о сыне.

Ему уже девятнадцать, второй курс университета. Высокий парень, симпатичный. Сказала бы “весь в отца”, да видно сказалось материнское воспитание. Артем вобрал в себя все лучшее, чему его учили, не в пример своему кровному родственнику — гуляке, оставившему семью в прошлом году. Аккурат на следующий день после того, как сыну исполнилось восемнадцать. Будто ждал этой даты, чтобы с чистой совестью уйти из семьи.

— Ну вот и пусть играют, а ты подумай о себе. На носу лето, а у тебя на работе отпуск за прошлый год еще не использован. Пиши заявление и ищи путевку.

— Хорошо, ты меня уговорила, — вздохнула Светлана, отрываясь от любимого дела.

— Иначе мне бы пришлось заказать твое похищение с персональной доставкой на берег моря, — усмехнулась мама. — И помни, Света, в сорок пять жизнь только начинается.

***

Море и правда стало каплей свежего воздуха. Ярким пятном, будто какой-то художник-растяпа неосторожно капнул синей краской на серое полотно жизни Светланы. Однообразие после развода затягивало, некогда любимая работа превратилась в рутину. Одна отрада в жизни — цветы на балконе, сын и поддержка мамы. А теперь вот и море…

Светлана брела по сочинскому пляжу, зарывая ноги в горячий песок, а тревожные мысли — далеко в сознание. Крупинки приятно массировали стопы, не больно покалывая кожу и заставляя чувствовать себя живой. Все вокруг гудело детским смехом, шумом прибоя, криками разносчиков кукурузы и зазывал покататься на водном «банане». Возможно, ей и правда нужно было сменить обстановку, чтобы вытащить себя из однообразия красок. Особенно удивил закат. На море он был совершенно другим, чем в городе. Горизонт окрасился фиолетово-оранжевым цветом, намекая на то, что колышущееся море скоро проглотит горячий солнечный диск.

— Девушка, вы прекрасно выглядите! — негромкий голос со стороны заставил обернуться.

На Светлану смотрел типичный жиголо — мужчина в шортах с оголенным торсом, явно любовавшийся своим внешним видом. Его загорелое тело неприлично блестело на солнце, словно натертое маслом, а в руках мужчина держал фотоаппарат. От неловкости момента Света опустила глаза вниз и сделала вид, что поправляет лямку на босоножке. Таких представителей мужского пола в курортных городах пруд пруди. И совсем не хочется стать жертвой очередного «лапшичника». Так ее мама называла тех, кто вешает женщинам лапшу на уши. Грубо, зато правда.

— Вы не хотите посмотреть на результат? — удивился фотограф, протягивая камеру.

Любопытство взяло верх.

Со снимка на Светлану смотрела совершенно другая женщина. Не та, что дома в зеркале, серая и скучная, а яркая и жизнерадостная. Нет, этого не может быть. Света прищурилась и рассмотрела снимок поближе. Пару минут назад она действительно засмотрелась на небо с причудливыми облачками, но даже не думала, что может выглядеть так…

— Красиво, правда? — подсказал мужчина.

— Неплохо, — пожала она плечами, смутившись. Хвалить себя было неудобно, но фото ей откровенно понравилось, а вот фотограф — нет. Настойчивый, самовлюбленный красавчик.

— Неплохо? — возмутился собеседник. — Вы совершенно точно ошибаетесь. Это лучшее, что мне приходилось видеть за последнее время!

Восторг в интонации фотографа Светлана расценила по-своему. Достаточно в ее жизни романтики, а дешевые методы съема доверчивых девушек на ней не работают.

— Я рада, что вам понравилось, а теперь мне нужно идти, — отшила Светлана фотографа.

— Разве вы не хотите забрать это фото?

Мужчина буквально выбежал вперед, преграждая дорогу. Перед Светланой предстал результат многолетнего кропотливого труда в спортзале — грудные мышцы, играющие от движений рук фотографа. Снова почувствовав неловкость, она решительно уставилась в темные глаза коньячного цвета, где плясали огоньки интереса к ней. Или ей это показалось?

— Меня зовут Михаил, — представился мужчина. — Не хочу, чтобы вы подумали, что я невоспитанный.

— А с чего вы взяли, что я вообще буду о вас думать? — удивилась Светлана его наглости.

— Возможно потому, что мне бы этого хотелось, — запросто выпалил мужчина.

Он был старше ее лет на пять-шесть. Светлана не могла не отдать должное, как хорошо этот мужчина смотрелся в свои годы. Сбросив раздражение, она впервые позволила себе рассмотреть незнакомца. Гладко выбритый, с ухоженными смоляными волосами и живыми глазами, горящими огнем, он источал энергию, которой она невольно заряжалась сама. Курортный роман в ее планы не входил, но это вовсе не означало, что она должна усложнять свое пребывание в Сочи надуманными обстоятельствами.

— Хорошо, я заберу его, — смягчилась Светлана. — Оно действительно мне понравилось.

— Другой разговор! — обрадованно воскликнул новый знакомый. — Куда я могу принести вам снимок. Сегодня вечером он будет готов.

— Если можно, пришлите на почту. Я сама распечатаю. Вечером у меня запланирована экскурсия, — солгала она, чтобы разойтись красиво. — Сколько я вам должна?

— Вы не похожи на человека, который поверит первому встречному, — усмехнулся Михаил. — А если я вас обману?

Светлана задумалась. Какая ирония! Много лет назад она точно так же поверила своему супругу, встретив красивого уверенного в себе парня на студенческой вечеринке и потеряв голову от его ухаживаний. Неужели она изменилась за это время? Тогда почему так легко согласилась оплатить фото? Чтобы отшить назойливого кавалера? Так ли мешает ей общение человека, которого она знает от силы пять минут или дело совсем не в этом?

На все вопросы, разом возникшие в голове, ответов пока не находилось, но подспудно женщина чувствовала страх новых отношений.

— А вот вы, кажется, меня обманываете, — Михаил улыбнулся идеальной белозубой улыбкой, не сводя взгляда со Светланы. — Нет у вас сегодня никакой экскурсии.

— Почему вы в этом так уверены?

— Интуиция.

— Хорошо разбираетесь в отдыхающих? — съязвила Светлана.

— Не настолько, просто хочу получить оплату за снимок.

— Называйте сумму, я переведу.

— Мне не нужны деньги, — замотал головой мужчина. — Всего лишь одно свидание, и я отдам вам фото. Экскурсия от местного жителя лучше, чем с группой туристов, — подмигнул он.

Светлана только открыла рот, чтобы отказать, но мужчина добавил:

— Не хочу хвастаться, но я известный в этом городе фотограф. Можете зайти на мой профиль в соцсетях, — Михаил протянул визитку, а Светлана сама удивилась тому, как сильно вцепилась в картонку. Она вообще не собиралась ее брать. Как и идти с Михаилом на свидание тоже. — Давайте встретимся у входа на пляж Аркада в восемь вечера? Я буду вас ждать.

Он исчез точно так же неожиданно, как и появился.

Зайдя в номер, Светлана приняла душ, чтобы смыть соленость моря, и устроилась в кресле. Ужинать не хотелось, наверное, акклиматизация брала свое. Визитка фотографа раздражала глаза, белея ярким пятом на фоне темного полированного стола. Нехотя она взяла ее и вбила в социальную сеть юзернейм нового знакомого. Страница фотографа ее не шокировала, скорее — произвела приятное впечатление. Вместо ожидаемых фото с шокирующих вечеринок с полуголыми девицами Светлана нашла много фотографий природы, семейных и свадебных фотосессий, макросъемки. Последнее ее заинтересовало особенно.

На часах была половина седьмого.

***

— Давайте сразу перейдем на «ты»? — предложил Михаил, увидев Светлану. — А мы ведь даже не познакомились.

В легком желтом платье с ромашками она казалась совсем девчушкой. Сам же Михаил тоже преобразился — вместо цветастых шорт он надел льняные брюки и рубашку навыпуск. Чтобы не смущать спутницу, на воротнике завязал тесемки, но выдавали его мужественность загорелые мускулистые руки. Такие, которые возьмут в свой плен и больше не отпустят.

— Точно, — улыбнулась женщина, отводя смущенный взгляд. — Меня зовут Светлана.

— Очень красивое имя. Пойдем?

Михаил оказался заядлым путешественником и неутомимым гидом. Он показал своей спутнице морской вокзал, поводил по парку «Ривьера», а вечером, когда совсем стемнело, отвел к главному городскому маяку на смотровую площадку. Об истории и жизни курортного города Света узнала очень много, и совсем мало о своем гиде. Михаил был женат, сейчас в разводе, у него есть взрослая дочь, живущая в Краснодаре. Нечто подобное Светлана рассказала и о себе, а потом они оба удивились, как похожи их истории.

— Оказывается, в мире есть столько одиноких людей, — философски заключил Михаил, провожая спутницу к гостинице. Город почти опустел, туристы покинули улицы, и только фонари провожали гулявших своими настырными желтыми глазами.

— Не всем удается найти свою половинку. Или они просто теряются, — ответила Светлана.

После прогулки с новым знакомым ей стало очень легко. Света поняла, что ее судьба — далеко не единственный пример, когда люди остаются одни. Тем не менее, нужно находить в себе силы жить снова: видеть маленькие радости, улыбаться утреннему солнцу, не бояться ступить на жаркий песок или с разбега прыгнуть в холодную морскую воду. Самое главное — что-то менять.

— Завтра я покажу тебе водопад, — уверенно сказал Михаил в фойе гостиницы. — Называется «Пасть Дракона». И там даже можно искупаться.

Он не напрашивался в номер, не настаивал взять телефон, не делал избитых комплиментов. Только доверительно сжал на прощанье руки Светланы и заглянул в ее глаза.

— До завтра?

— До завтра, — кивнула она, окрыленная надеждой.

Может быть, мама права. В сорок пять жизнь только начинается?

---

Автор: Yooniverse