Найти в Дзене
Авиация мира

Исторические фото. Взлет Ан-30 СССР-30039 в Рыбинске.

Работая с архивами фотографий различных авиационно-спортивных клубов ДОСААФ СССР иногда удается найти весьма интересные снимки. Вот и в архиве Рыбинского АСК ДОСААФ, за электронные версии которого мы очень благодарны Наталье Смирновой, удалось найти серию кадров, которые были сделаны на аэродроме Рыбинск-Южный зимой 1986 года. Тогда аэродром использовался местным аэроклубом, принимал рейсы МВЛ и там же располагался авиаотряд местного моторостроительного завода. На кадрах, снятых спортсменами парашютного звена во время сборов попал по тем временам весьма необычный самолет.

Ан-30 СССР-30039 на заснеженоой ВПП.
Ан-30 СССР-30039 на заснеженоой ВПП.
-2

С заснеженной ВПП выполняет посадку, а затем проруливает прямо рядом с фотографом Ан-30 СССР-30039, который на тот момент выполнял полеты в Мячковском Объединенном Авиаотряде Аэрофлота. Ан-30 в то время работали на аэрофотосъемке необъятных просторов нашей страны и частенько оказывались в самых неожиданных точках базирования Советского Союза. Попавшийся в кадр самолет имеет заводской номер 0710 и был выпущен в Киеве, в конце лета 1975 года. Прямо с завода он отправился в Мячковский ОАО где и пролетал весьма длительное время. После развала Союза, борт достался "по наследству" маленькой, но гордой авиакомпании МАУС, а проще говоря Мячковские Авиационные Услуги. Самолет гоняли пока не выбили межремонтный ресурс, а затем продали в компанию Геодинамика. Чуть позже Ан-30 попал в авиакомпанию Лукиавиатранс, где привлекался к различным работам и даже сдавался в лизинг научным организациям, для выполнения конкретных задач. Одним из таких предприятий было весьма известное, но ныне практически исчезнувшее НПО Взлет. В конце 2017х года, самолет осел на приколе на аэродроме Псков-Кресты, а немного позже оказался в составе НПП Мир, известной своими весьма интересными летающими лабораториями.

-3

-4
-5

Но вернемся к серии фото. Мы четко видим проруливание самолета по укатанной снежной ВПП и на некотором удалении его разбег и отрыв. Кадры весьма четкие, но весьма потертые. Самолету в то время почти десять лет и выглядит он весьма свежим и аккуратным.