Елена вышла из автобуса и посмотрела по сторонам. Остановка была пустая, да и на перекрестке не было ни одной машины. До деревни еще километра полтора пешком. Девушка вздохнула, подхватила чемоданы и пошла по обочине.
Вдруг из-за угла, громко газуя и фыркая, вырулил старенький мотоцикл с коляской и остановился прямо возле Елены.
— Здорова, соседка, домой узлы тащишь? — спросил дед Федор - деревенский сосед Целинских.
— Добрый день, Федор Николаевич, – грустно улыбнулась Лена, – да, домой иду.
— Прыгай в коляску, доставлю до калитки с комфортом, — деловито сказал дед.
— А она не развалится? – покосилась на хлипкую коляску девушка.
– Не бойся. По три мешка муки гружу, а в тебе то веса и мешка не наберется, – засмеялся дед.
Лена кивнула и полезла в мотоциклетную коляску. Очень уж ей не хотелось идти пешком, тем более, накрапывал дождь, а вместе с ним, пролетали снежинки. Погода была отвратительной.
Как только мотоцикл подъехал ко двору Целинских, из окна выглянула мама Лены. Нина Петровна всплеснула руками и испуганно покачала головой. Как только женщина выбежала во двор, она еще с порога закричала:
— Лена, что случилось, доченька? Что такое, милая моя, — мама приложила руки к сердцу и побежала к калитке, – ой, Господи. Ой, что же делать теперь?
— Ты чего это, Нина? – удивился дед Федор, – причитаешь, как будто бы помер кто-то.
— Отстать, дядь Федя, не до тебя сейчас, – пойдем, Леночка, пойдем, ягодка моя, — мама взяла сумку из рук дочери и потащила ее в дом.
В доме было тепло и уютно. Весело потрескивали дрова в печи. Елена улыбнулась, присела на стул, рядом с входной дверью и начала разуваться:
— Мама, я с Виктором развожусь, – вздохнула дочь, – поживу немного дома, пока подышу какую-то комнату в городе, поближе к вокзалу.
—Ой, Господи. Боже мой, – снова всплеснула руками мать, – чувствовала я, что беда какая-то случится, сердцем чувствовала, И сон такой нехороший снился. А что случилось? Изменил?
Из комнаты в коридор тут же вышла младшая сестра Елены - 18-летняя Анна:
— А я тебе говорила, Ленка гулять будет. Все мужики гулящие. Уж, я то знаю, – сказала девушка и откусила от яблока огромный кусок.
— Ишь, ты, знает она, – возмутилась мать, — иди уроки делай. Экзамены в этом году сдавать, а она только про парней и думает, — ухмыльнулась мать и погрозила младшей дочери кулаком.
— Да не изменяет он мне, — растерялась Лена, – с чего Вы взяли?
— А что же тогда? – снова удивилась Нина Петровна, – неужели, руку на тебя поднял?
— Нет, не было такого, – начала нервничать старшая дочь Нины.
— А что же еще? – мать посмотрела сначала на старшую дочь, затем на младшую. Нина Петровна ничего не могла понять. По ее мнению, больше и не было причин развестись с мужем.
Мама девушек замужем была единственный раз и мужа своего - Дмитрия Целинского очень любила. Поженились молодые люди сразу после окончания школы. Дмитрий уехал в районный центр учиться в сельскохозяйственном техникуме, а молодая жена осталась ждать мужа.
В то время, Нина уже была беременна и родила дочку, когда Дмитрий учился.Первое время молодой матери помогали родители, свекровь, а потом, когда Дмитрий вернулся и устроился на работу, молодая семья начала жить отдельно.
Директор сельскохозяйственного предприятия, куда устроился Целинский, помог молодой семье купить дом, за который Дмитрий постепенно выплатил рассрочку. Жили хорошо, замечательно, по словам Нины. Правда, Дмитрий мог выпить лишнего, поскандалить на ровном месте или замахнуться на дену, но это такие мелочи.
Семью свою Дмитрий любил. Жизни без Нины не представлял, а то что даст иногда подзатыльник, так это любя, – не раз вспоминала мама Елены.
— Я бы с таким мужчиной жить не стала, – неоднократно говорила Елена.
— Не умничай, – усмехнулась мать, – вырастешь, посмотрим. Много то ты сейчас понимаешь в жизни? Между супругами всякое бывает, да нужно понимать - это жизнь. Мудрость женщины в том, чтобы сохранить семью.
Елене была непонятна такая позиция матери. Она не считала, что маме хорошо жилось с отцом. Отец был грубый, неотесанный мужик, который не раз поднимал руку и на жену, и на дочерей. Аня родилась, когда Елене было 12 лет, а когда Анечке исполнилось пять, Дмитрия не стало.
Отец никогда не болел и ни разу за всю жизнь на больничном не был. Здоровье он не берег и мог даже зимой ходит в расстегнутой куртке, без шапки. Жизни он лишился не из-за болезни. Случилась трагедия. Загорелся амбар с зерном во время сбора пшеницы. Жители деревни старались потушить огонь своими силами до приезда пожарных, да только ничего не получилось. Еще и люди погибли.
Двое мужчин, один из которых был отцом Елены и Анны, погибли в огне. В 37 лет Нина Целинская осталась вдовой, а две ее дочери - без отца. Больше мать Елены замуж не вышла, и мужа своего возвела, чуть ли, не в ранг святых. По всему дому висели фотографии Дмитрия.
Мать вспоминала об отце только хорошее, а все его недостатки списывала на трудности жизни и на безграмотную политику страны. Смех да и только, но Нина и сама верила в то, что говорила. Женщина искренне считала, что муж правильно кричал на нее, подзатыльники раздавал по делу, а дочерей лупил, исключительно, в воспитательных целях.
—Так почему ты от мужа ушла? За что он тебя выгнал, доченька? – тяжело вздохнула мама.
— Не хватало, чтобы он еще меня выгнал, – усмехнулась Елена, –я сама ушла.
— Другую бабу в дом привел? – искренне посочувствовала мать.
— Мама, да что ты такое говоришь? – рассердилась Елена, — ну было ничего такого. Витя не хотел, чтобы я уходила. Я сама собрала вещи и ушла.
— Почему же? – растерялась мать. Анна присела рядом с сестрой и перестала жевать яблоко. Одиннадцатикласснице, тоже, было очень интересно, что же случилось в семье сестры.
Елена снова смахнула слезу при мыслях о том, что случилось и рассказала маме и сестре все, как на духу.
— И все? — широко открыла глаза Нина Петровна и уставилась на дочь.
— А разве этого не достаточно? – прищурилась Елена, — мама, неужели ты, и впрямь, не понимаешь почему я ушла?
— Почему же, – поджала губы Нина Петровна, — очень хорошо понимаю. Разбаловал тебя Виктор, вот тебе вожжа под хвост и попала. Из-за какой-то красной тряпки семью разрушить? Ты что же это, Ленка, совсем разума лишилась?
— Мама, да пальто здесь вовсе не при чем, – схватилась за сердце Елена.
— Конечно. Пальто не при чем, а вот то, что Витя сюсюкался с тобой - вот это и привело к подобному исходу. У меня из верхней одежды только три вещи было: ватник, плащ и полушубок плюшевый. Меня отец вот как в руках держал, потому и семья крепкая была.
— Да разве ты счастлива была, мама? Или ты, тоже, для меня такой жизни хочешь? Сама мучилась ведь с отцом, а не жила, – Лена прижала пальцы к губам, чтобы остановить дрожь.
— Я мучилась? – удивилась мать, — да я только и была счастлива, когда Димочка мой живой был. Надо беречь своего мужа, холить, лелеять, тогда и семья крепкой будет. А вы, молодежь, привыкли: чуть что - сразу развод.
— Господи, да что же это такое? – заплакала Елена и повернулась в младшей сестре, Анечка, ну, хотя бы ты меня понимаешь?
— Конечно, если бы мне мужик шмотку не купил, я бы тоже от него ушла. Зачем мне жлоб какой-то? – пожала плечами Анна.
— Да ведь не в этом же дело, как Вы не понимаете? – смахнула слезы Елена.
— Значит так, — строго сказала мать, – не знаю в чем там дело и знать не хочу, но здесь ты жить не будешь. Возвращайся к мужу и точка.
— Нет, я не вернусь к нему, – категорично заявила молодая женщина.
— Ты бы хоть о сестре подумала, – рассердилась мать, – она в этом году школу оканчивает. Поедет поступать в город. Я ведь думала у вас жить будет.
— У кого это - у нас? — растерялась Елена, – ничего страшного, в общежитии жить будет.
— Неделю отдохнешь, мысли свои глупые в порядок приведешь и вернешься к мужу как миленькая, – сквозь зубы прошептала мать и поднялась.
В этот же день Нина Петровна позвонила зятю, выразила ему свое сочувствие. Теща обсудила с зятем неблагодарную, бессовестную жену, которая досталась ему - святому человеку и договорились, что если Лена сама не вернется к нему, то он должен приехать и забрать жену.
Прошла неделя, но женщина и не думала возвращаться к мужу. Впрочем, за это время он ни разу не позвонил, не извинился и не предпринял попыток помириться. В субботу Нина Петровна застала дочь за неким занятием, которое заставило ее позвонить зятю и поторопить его:
— Витя, она ищет по объявлениям недорогое жилье, которое можно было бы арендовать в черте города, – прошептала Нина Петровна, – а еще, Лена сказала Аннушке, что на следующей неделе подаст заявление на развод.
— Вот стерва, – вырвалось у несчастного мужа, но он тут же постарался исправить ситуацию, — Нина Петровна, Вы извините, что я так говорю. Леночка все таки, Ваша дочь, но…
— Нет - нет, ничего. Ты прав, Витя. Совсем моя дочурка обнаглела. Из-за какого-то пальто. И ладно бы там что-то серьезное, а то ведь и глянуть не на что - красная тряпка да и все, – возмутилась мать и добавила, — завтра Лена уезжает в рейс, а через три дня ждем тебя.
Теща отключила телефон и задумчиво произнесла вслух:
— Только попробуй к мужу не вернуться.
На следующее утро Елена собралась на работу. Девушка вышла пораньше, чтобы успеть на первый рейсовый автобус до города, потом еще нужно было проехать несколько остановок на трамвае до вокзала. За ночь на улице выпал снег. Да так много, как никогда.
Девушка не смогла сразу забрать все свои вещи, поэтому пришлось бежать до остановки в коротких сапожках, в которые то и дело попадал снег. До развилки еще далеко, а ноги уже промокли. Лена чувствовала, что может заболеть.
Вдруг рядом с ней остановился автомобиль. За рулем сидел молодой мужчина. Лена глянула на него искоса, но пошла дальше, не останавливаясь:
— Девушка, садитесь скорее в машину, я подвезу Вас. Вы ведь в город?
— Я к незнакомым мужчинам в машину не сажусь, – не оглядываясь сказала Елена.
— А я не мужчина. Я - новый участковый из райцентра. Вернее, я мужчина, конечно, – засмеялся парень, – я покажу Вам документы. Садитесь скорее, а то ноги, наверное, уже мокрые. Сапоги то короткие.
Лена удивилась тому, насколько внимательным оказался парень. Странное дело, другой бы поехал мимо и, даже, не подумал о какой-то там женщине на обочине дороги, которая шла по глубокому снегу в коротких сапожках.
Спасибо Вам, – улыбнулась Елена и села в автомобиль. Сумку девушка поставила на заднее сидение, а сама села спереди.
-– Снимайте сапожки и ноги вот туда, – кивнул парень под бардачок, — сейчас печку включу на полную, просохнут.
Елена искренне улыбнулась. Она была благодарна новому участковому за заботу. Парня звали Сергей Протасов. Он приезжал только осмотреть свои новые “владения”, а к работе приступит через две недели - когда закончится отпуск. Здесь же - в деревне, где живет мама Елены, будет жить и Сергей, а работать участковый будет в нескольких деревнях сразу.
Молодые люди разговаривали всю дорогу. Елена рассказала совершенно незнакомому человеку и свою историю. Сама не поняла как получилось, но девушка абсолютно не смещалась, не стеснялась этого человека. Казалось, что они давно знакомы и знают друг друга отлично.
Закончив свой рассказ, Лена покраснела. Она решила, что и Сергей сейчас осудит ее, но молодой человек неожиданно сказал:
— Я бы, тоже, ушёл оттуда, где меня не уважают, не считают нужным советоваться со мной, а тем более, обесценивают мои мечты, желания. Правильно, Елена, Вы поступили. Не жалейте ни о чем и не слушайте никого.
Девушка удивленно посмотрела на молодого человека. Впервые, после того, как она ушла от мужа, ее поняли и поддержали. На душе стало спокойно и радостно, а когда Сергей остановился возле железнодорожного вокзала, расставаться совсем не хотелось. Они обменялись номерами телефонов, пожали друг другу руки и расстались.
Всю дорогу Елена думала о новом участковом. Проводник поезда задумчиво смотрела в окно и вспоминала разговор с Сергеем. Девушка невольно улыбалась, потом становилась серьезной. Она старалась отгонять от себя мысли о новом знакомом, но то и дело возвращалась к ним.
Сергей в это же самое время рассматривал фотографии Елены в соцсети, улыбался, несколько раз хотел написать, но так и не решился.
После очередного рейса, Елена снова вернулась в дом к матери. Еще издалека она увидела машину Виктора, которая стояла у двора. Настроение сразу же улетучилось. Захотелось развернуться и уйти куда глаза глядят. Но, куда она пойдет? Елена тяжело вздохнула и пошла по направлению к дому матери.
Как только зашла в дом, увидела, что мать и Виктор сидят за столом. Теща к приезду зятя постаралась на славу - весь стол был заставлен угощениями и разносолами. Увидев Елену, Нина Петровна и Виктор замерли на месте:
— Ой, Леночка приехала, а тебя вот супруг дожидается. Ты особо то не раздевайся, домой скоро поедете.
— Куда это — домой? Я и так дома, – пожала плечами Елена.
— Лен, ну хватит уже, – вздохнул парень и пригладил волосы на затылке, – понял я свою ошибку.
Виктор поднялся из-за стола, взял на стуле пакет, достал оттуда пальто, встряхнул его хорошенько и посмотрел на жену:
— Ну, как? Нравится? Мадэ ин Италия, – прочел по слогам мужчина.
– Что это? – растерялась Елена, глада на бесформенное болоневое одеяние темно синего цвета.
— А что не так? – искренне удивился мужчина.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.