Найти в Дзене
Житейские истории

— Не пущу. Не смей бежать за ней, умолять. Сама вернется, — закричала мать и закрыла дверь... Первая часть. (1/3)

Елена радостно спешила домой. Сегодня она вернулась из рейса. Трое суток не была дома. Хочется отдохнуть, набраться сил, увидеть, наконец-то, любимого мужа. Да и премия, которую Лена получила на работе, отлично поднимает настроение. 

В подъезде было тепло и сыро. Пахло жирными щами и кошачьей мочой. Елена Целинская быстро забежала на второй этаж и открыла дверь своим ключом. 

— Витя, ты дома? – крикнула женщина и прислушалась. В тот же момент из кухни выглянула свекровь - 62-летняя Людмила Захаровна:

— Леночка, чего ты кричишь? Витя спит. С ночной смены парень вернулся. Что же ты громкая такая? И кричит, и кричит постоянно. Спасу от тебя нет. 

— Ой, Людмилочка Захаровна, я привыкла на работе кричать, вот и забываю все время, – махнула рукой женщина. На перроне громко, в вагоне, во время движения, тоже. Только так и получается. Как крикнешь, бывает: “ Граждане, пассажиры, стоянка поезда десять минут”. 

— Да, не кричи ты, – зашептала свекровь, – сказано же: Витя спит!

Лена кивнула и пошла вместе с сумкой в супружескую спальню. Женщина сняла верхнюю одежду, достала из шкафа белье, полотенце - собралась отправиться в ванную комнату. Но для начала, решила положить премиальные купюры в верхний ящик комода. 

Еще зимой, Елена увидела в магазине пальто своей мечты - ярко алое, приталенное с красными перламутровыми пуговицами. Весной в таком пальто она произведет фурор. Нельзя сказать, что Леночке нечего было носить, но это пальто!!! 

Ни одна женщина не отказалась бы от такого. Выделять деньги из, и без того скромного, бюджета семьи - это было бы уже слишком. Но откладывать на свою мечту понемногу - буквально, по несколько сотен - это Елена могла себе позволить. Так и решила. 

С ноября месяца Лена откладывала каждую копейку, экономила, Сейчас отложит премиальные и станется совсем немножечко. Елена закусила губу и улыбнулась. Она представила как выйдет во двор весной в алом пальто, в элегантных лодочках на шпильке, которые ей отдала мамина хозяйка. Возьмет свой зонт и важно пойдет в сторону остановки. 

Мамочки на детской площадке начнут оглядываться и спрашивать друг у друга: 

— Кто эта дама? 

— Вы видели ее пальто? Видели, какая красота?

А Лена пойдет, не оглядываясь, гордо подняв голову… Неожиданно девушка очнулась. Она растерянно смотрела на шкатулку, в которой еще три дня назад лежали деньги на пальто. Женщина не поверила своим глазам. Она провела рукой по дну коробки, как будто бы там должны были появиться деньги. В полном недоумении Елена смотрела на пустую коробку. 

В этот момент Виктор проснулся и приоткрыл один глаз:

— О, Ленка мои приехала. Или сюда, скорее, я так соскучился. 

Девушка даже не пошевелилась. Она никак не могла понять, куда делись деньги. Такого не может быть. Просто не может быть, чтобы они просто исчезли. Она ведь точно помнит, что перед рейсом положила в коробку пятьсот рублей и деньги там были. 

— Витя, а где деньги? – растерянно произнесла супруга. 

— Иди сюда, солнышко, я так соскучился. Иди ко мне, – не расслышав вопроса жены, Виктор откинул одеяло и улыбнулся. 

— Я спрашиваю: где мои деньги? – женщина резко повернулась, в ее глазах застыли слезы. 

— Ух, ты, кошечка выпустила коготки, – снова улыбнулся мужчина, — сейчас я сам тебя поймаю, моя пантера. 

— Витя, я серьезно: где деньги? Не зли меня, Просто ответь на вопрос. 

— Лен, ну что ты заладила: где деньги, где деньги? Ну, взял я твои деньги и что? Маме отдал - вот где. 

— Зачем? – растерялась Елена, — зачем ты отдал Людмиле Захаровне мои деньги? Я четыре месяца откладываю на пальто. Экономила на всем. Даже, шампунь начала покупать дешевле, чтобы экономить, а ты взял и отдам мои деньги маме своей? — губы девушки задрожали, она готова была расплакаться. 

— Лен, у тебя куртка еще хорошая, – зевнул муж, — походишь весной, а осенью, я обещаю, купим тебе это пальто. Ну, иди сюда. 

— Да. Похожу в куртке. Зачем тебе, Лена, новые туфли, ты еще коньки не сносила, – с грустью в голосе произнесла Елена. 

— Что? Какие еще коньки. Ты там на своей работе, перегрелась что ли? – нахмурил брови супруг. 

— Это вы здесь все перегрелись. Я спрашиваю, где мои деньги? – уже не на шутку рассердилась Елена. 

— У мамы спроси, – пожал плечами мужчина, — я отдал и все. Ты же знаешь, что в следующую субботу мы всей семьей идем на свадьбу к Светке - моей двоюродной сестре. Она - родная племянница мамы! — Виктор поднял вверх указательный палец, как будто “Светка” не просто племянница, а божество какое-то. 

– Ну и что? – скривилась Елена. 

— А – то! Как мы пойдем без подарка, ты подумала? – скривился муж, — мама, по-моему, кофемашину купила.

— При чем здесь я? При чем здесь мои деньги? Как ты посмел взять их без моего разрешения. Мне безразлична твоя двоюродная сестра, я не обязана, — Елена заплакала, – почему ты даже не спросил у меня, можно ли взять эти деньги?

— Ты бы не разрешила, – развел руками Виктор. 

— Да, не разрешила бы и не нужно было их брать, — Елена вытерла слезы полотенцем и оглянулась по сторонам. Женщина тут же взяла стул, встала на него и достала из антресоли чемодан. 

— Так вот как? – послышался голос за спиной Елены. В комнату зашла Людмила Захаровна, – значит, тебе безразлична наша семья. Ну, спасибо, невестушка, что призналась. Лучше поздно, чем никогда. 

Елена положила чемодан на пол, открыла его и вернулась к шифоньеру. Девушка начала доставать свои вещи. 

— Лена, ты куда? – растерялся Виктор и вскочил с кровати. 

— А разве ты не видишь, сынок? — развела руками мама, – твоя Леночка едет в Тмутаракань в своей мамочке. Эх, жаль, что не купила красное пальто. Среди коров и доярок, она бы произвела фурор - в красном то. Особенно, это бычкам понравилось бы, – засмеялась Людмила Захаровна. 

— Мама, выйди, пожалуйста, мы поговорим, – рассердился Виктор. Молодой человек открыл дверь в комнату и указал матери на дверь. 

— Я в своем доме, – ухмыльнулась свекровь, — если кому-то что-то не нравится, может, тоже, доставать чемодан. 

Виктор отвернулся от матери и махнул рукой. Парень постарался убедить жену остаться:

— Лена, ну, прости меня, Лена. Ну, я просто не знал, где взять деньги. Хотел потом тебе позвонить и закрутился. Мама нашла недорогую кофемашину и нужно было добавить денег. Они, тоже, с Борисом Михайловичем добавили денег, – улыбнулся муж.

— Мне все равно, что твоя мама с Борисом Михайловичем делают. Я своего согласия не давала, – сказала Лена и растерянно посмотрела на мужа, а затем - на его мать.

— Лена, но мы ведь одна семья, – возмутился Виктор, – да, куплю я тебе это пальто. Сколько оно стоит? Получу зарплату и куплю.

Девушка озвучила сумму и Виктор раскрыл рот:

— Сколько? Ты что, совсем разума лишилась? Такие деньги отдавать за пальто? Мы третий год не можем ипотеку себе позволить. Живем у мамы, а ты такие польты покупаешь?

— Пальто! — крикнула супруга, — Слово пальто не склоняется.

— Ишь ты, какие проводницы грамотные пошли, – ухмыльнулась Людмила Захаровна, которая все это время стояла в дверях комнаты и, то и дело —”подкидывала угля в топку”. 

Между супругами назревал скандал, Виктор был ошарашен стоимостью пальто, которое хотела купить себе жена:

— Это уму непостижимо? Я никак не могу карбюратор в машине, а она собралась в красном пальто во дворе наших хрущевок рассекать. Смех да и только. 

— А я тебе говорила, сынок, жениться на деревенской - это лотерея. Смотря в какую сторону барабан повернешь, то и выпадет. Тебе вот - выпало счастье. Всю жизнь будешь маяться. Нужно было послушать меня и жениться на Галине Сумкиной. 

— Мама, прекрати, я Лену люблю, – махнул рукой Виктор, который сидел в кресле, схватившись за голову, — два карбюратора за пальто, – бурчал мужчина, откуда цены такие за тряпку. 

— Не будет Ваш сын мучиться всю жизнь, – сказала Елена и закрыла чемодан, наполненный вещами, — я ухожу от него. Пусть женится на Сумкиной или на Авоськиной - это мне теперь все равно. 

— То есть, как уходишь, Лена? — растерялся Виктор, – из-за пальто? Ты из-за какого-то пальто решила разбить нашу семью? – скривился молодой человек. 

— Вот вам и любовь, – ухмыльнулась Людмила Захаровна, – делай выводы сынок. 

В этот момент хлопнула дверь. Пришел с работы отчим Виктора - муж Людмилы Захаровны. Женщина тут же сорвалась с места и побежала встречать супруга:

— Боря, что-то ты сегодня поздно. Я уже два раза ужин грела, – с волнением в голосе произнесла женщина, — выглядываю, выглядываю из окна. Уж места себе не нахожу. 

— Привет, дорогая. В гараж заскочил. Петрович попросил подсобить. 

Голос Людмилы Захаровны сразу же изменился:

— О, опять Петрович. Что ты лазишь с этим алкашом? Нашел себе товарища. Я вот все расскажу его Шуре.

— Людочка, нельзя так о людях, что же ты? — глаза Бориса Михайловича забегали. То, что его жена - скандальная особа, механик автотранспортного предприятия Крынкин очень хорошо знал и побаивался Людмилу. 

Пока супруги спорили, в коридор выкатила чемодан Елена. Отчим Виктора оживился:

— Ой, Леночка. С приездом, детка, — улыбнулся Борис Михайлович. 

— С приездом, и с отъездом, Борис Михайлович, — улыбнулась Лена. 

— А куда это ты?

— Наша Леночка разводится с Витей за то, что он ей пальто не купил, —- ухмыльнулась свекровь, — и это в то время, когда у нее куртка есть. 

— Вовсе не из-за этого, — расстроенным голосом произнесла Елена, – неужели Вы не понимаете, что сделали и почему я ухожу?

— Понимаем, почему же? – развела руками свекровь, — взбрыкнуть решила. Показать, кто в доме хозяин. Под каблук Витю хочешь загнать, поэтому и уходишь. 

—Вовсе, нет, – крикнула Лена, 

— Запомни, милая моя, в нашей семье мужчины никогда под каблуком женщины не сидели. Мужчина всегда был и остается хозяином, добытчиком. Слово мужчины - закон, — мать Виктора махнула рукой. 

— Дорогая, ты не права. Не думаю, что Леночка уходит именно из-за какого-то пальто, – попытался защитить девушку отчим Виктора. 

— А ты, вообще, молчи, Боря, – рассердилась Людмила Захаровна, — тебя не спрашивают, – женщина поставила руки в бок, — я еще с тобой по поводу гаража разберусь. Повадился - каждый день после работы в гараж захаживать. Думаешь, я не знаю, что ты там с Петровичем делаешь или не слышу запаха спиртного? 

— Людочка, не кричи. Я просил не повышать на меня голос, – закричал на весь дом Борис Михайлович.

Понимая, что родители Виктора начинают снова ссориться, Лена подхватила сумку, чемодан и вышла из квартиры. Свекровь и ее муж, даже, не заметили этого. Пока родители ругались, из спальни выбежал Виктор, которые был полностью одет и уже надевал кроссовки:

— Витя, сынок, а ты куда? – растерялась мать. 

– За Леной. Куда же еще? – рассердился молодой человек. 

— Мать перегородила спиной входную дверь:

— Не пущу. Не смей бежать за ней, умолять. В нашей семье, мужчины никогда не пресмыкались перед женщинами. Барыня нашлась. Обойдется. Сама прибежит. Виданное ли дело, из-за какой-то тряпки мужа бросать. 

— Мама, я люблю ее, понимаешь? И она меня любит. Уж, как-нибудь договоримся, – махнул рукой Виктор, – пропусти меня, 

— Нет. Ты видел стоимость этого пальто? Хорошо рассмотрел? Такие вещи покупают люди, которые очень хорошо зарабатывают. Купить такое пальто, когда зарабатываешь копейки - это верх неприличия. Куда она будет его носить? – удивилась Людмила Захаровна, – в колхоз к матери поедет? Среди коллег - проводниц будет щеголять или по двору прохаживаться. Да ее же засмеют в первой же маршрутке. Цирк да и только. 

— Мама, отойди от двери, – попросил сын. 

— Нет, – Людмила Захаровна была категорична, – послушай мать хотя бы раз. Остановись. Она приедет завтра же. Помянешь мое слово. 

Виктор махнул рукой и пошел в свою комнату. Может быть мама и права. Лена любит его. Не может она уйти из-за какой-то тряпки. Позлится и вернется. Бегать за ней он не будет. Еще и мужики на работе поддержали Виктора:

— Совсем бабы обнаглели. Да за такую цену можно, действительно, хорошую вещь купить, а она - пальто, — скривился Андрей Сорокин. 

—  Эх, мужики. Женщину свою баловать надо, – мечтательно произнес Иван Митрофанович, — тогда и она к вам как кошечка стелется, старается для мужа. А с таким подходом, что же ты хотел, Виктор?

— Пусть балует. Вить, конфет ей купи килограмм и пусть все съест сразу, – засмеялся Сорокин. 

— Да не в том дело, мужики. Я на своей “ласточке” никак не могу карбюратор поменять. Живем в квартире матери. Никак на начальный взнос не соберем, а ей дорогое пальто вздумалось купить.

— А, ну тогда правильно. Пусть гуляет при таких делах, – крикнул издалека Юрий Гурин. Практически, все сотрудники СТО поддержали Виктора и вынесли вердикт: Лена вернется сама. Не стоит за ней бегать. 

Чтобы поддержать товарища, мужики пошли с Витей после работы в бар и целый вечер жаловались друг другу на жизнь. Утром Виктор проснулся с головной болью и с твердой уверенностью: жена виновата сама. Вернется, пусть прощенья просит. 

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.