Предыдущая глава
Вера остановилась возле магазина с вывеской "Продукты № 5 райпотребсоюза посёлка Лесной". Голова закружилась внезапно. Она пешком решила дойти. Донести недостающие накладные. Водитель хлебовозки напутал что-то.
- Верочка, тебе худо? Давай помогу - бабушка Рая, торговавшая семечками возле магазина, подхватила Веру под руку. Уж сколько разгоняли её отсюда, а она всё равно сидит и торгует. Сын у неё запойный, всю пенсию отбирает. А это хоть на кусок хлеба, оправдывает свою торговлю баба Рая.
- Да нет, всё в порядке. Я сама - Вера высвободила руку. За эти восемь месяцев, что они жили в этих краях с Яшей, Вера успела со всеми почти познакомиться.
Потому знала, что баба Рая обязательно поможет, а потом наплетёт чего-нибудь с три короба. Посудачить о чужой жизни она любила страсть как. Мёдом не корми.
Хлопнув тяжёлой дверью, Вера вошла внутрь магазина. Сегодня была смена продавщицы Люды. Людочки, Людмилы.
- Здрасти вам. Принесли? - довольно грубо вырвалось у Люды. Она пригладила свои русые волосы, собранные в толстую косу и завязанные в пучок на затылке. Была она довольно интересной молодой женщиной, с пышными формами. С Верой церемоний не разводила, раскусив мягкий и незлобивый характер той. Но и на рожон не лезла. Всё же понимала, что перевес не в её сторону будет, если что.
- Люда, можно мне водички, пожалуйста. Что-то душно и тошнит - попросила Вера. И действительно. Выглядела она неважно. Лицо бледное, круги под глазами. Сама худющая, один скелет. А ещё товаровед. Ей, как должностному лицу и продукты дефицитные, и блат. А ходит, будто нищенскую жизнь влачит.
- Что же это с вами творится такое, Вера Михална - покачала головой Люда, подав через прилавок воды - вроде как сыр в масле должны кататься. Ключи от квартирки вот вам теперь к юбилею посёлка вручат. А ходите, словно жизнь вам не мила.
Вера пила воду, пытаясь мысленно взять себя в руки. Не мила. Люда в точку попала. А что поделать? Семейная жизнь с Яшей, как ярмо на шее. Видела она, что нет любви в нём.
Грубит, раздражается. Вера к нему с лаской, а он рукой наотмашь. Иди, мол, со своими телячьими нежностями куда подальше. На Новый год свёкры приезжали. Елена Юрьевна завела о детях речь. А что Вера могла поделать, если муж с ней почти не спит??? От кого беременеть? От духа святого?
Яша связями обзавёлся. Как выходные, так банька у председателя райпотребсоюза. Или охота с начальником милиции. А сейчас весна, тепло. С председателем райисполкома по природам повадился кататься в свободное от важных дел время .
Заимку отстроили. Девок туда таскают. Уж доложили Вере "доброжелатели ". Скандал-то не в её характере устраивать, но и в себе держать тяжело. Хоть бы Ася скорее приехала к ним. Вера бы ей душу отвела.
Но Ася письмо недавно прислала. Сообщила, что роман у неё на предприятии, куда она работать устроилась. Влюбилась. Хоть и женатый мужик, а с собой Ася ничего поделать не могла.
Вера расстроилась. Всё же у Аси жизнь бьёт ключом, а у самой Веры мимо проходит. Теперь вот самочувствие ото всех этих мыслей и ревности, что душу поедом ела, ухудшилось.
К терапевту бы сходить, да всё тянула Вера. Надеялась, что само пройдёт.
- Часом не беременны ли вы? - напрямки спросила Люда. У самой двое подростков. Одна их воспитывала, потому как муж пропал куда-то в один прекрасный и погожий день. Но свои ощущения при беременности помнила, как вчера. И голова кругом, и тошнота.
Вера даже вздрогнула от неожиданного вопроса Люды. А и правда. Может, в положении она давно?
- Людмила, вот вам накладные. Ещё раз обсчитайте, сверьте с выручкой. Я ещё на днях загляну - быстро произнесла Вера, не ответив на вопрос.
- Ножки-то не топчите в следующий раз. Шофёр Егорка на что? Сидит только махорку курит, да зарплату ни за что получает. Пусть он вас возит, не стесняйтесь его просить.
Люда вдруг почувствовала к этой тоненькой и худенькой молодой девушке жалость. Как-то по-матерински пожурить её хотелось, что наглости в ней совсем нет и гонора.
Понастырнее надо быть, а то на шею сядут, все кому не лень. В том числе и муженек её. Уж слухами весь посёлок полон. Шептались и оглядывались. А то за такие сплетни и огрести по первое число можно. У них тут рука руку моет, и обсуждать грехи вышестоящих себе дороже.
Вера вышла из магазина и направилась в больницу. А чего тянуть-то? Было у них как-то с Яшей. Месяца полтора назад. Нашло на него что-то после домашней баньки. Решил к жене под бочок поближе лечь, да лаской одарить.
Сердце Веры стучало, как ненормальное. Если подтвердятся догадки её, то будет чем Яшу сегодня обрадовать. Вера была уверена, что и налево он ходить тогда перестанет. Ребёночек он семью укрепит, и ни одна полюбовница разлад внести не посмеет. Да и невыгодно для репутации Яши семью порочить. Ни развод не выгоден, ни сплетни. Тогда никакой папа ему не поможет, если так по-глУпому слетит с должности, и девицы, которых на заимку он таскает, разбегутся.
-Ну что я вам могу сказать, дорогуша - врач-гинеколог, Розалия Филимоновна из-под очков взглянула на сжавшуюся в комок, Веру - поздравить вас только могу с пополнением, Вера Михайловна. Теперь беречься вам нужно. Никаких тяжестей, стрессов. Срок ещё маленький, самый опасный. Вам медсестра сейчас анализы выпишет. Сдадите, потом на учёт вставать будем.
Из больницы Вера вышла как во сне. Неужели чудо свершилось? Интуитивно прижав руки к своему плоскому животу, Вера, счастливо улыбаясь, смотрела на голубое и безоблачное небо. Весна пришла, птички радостно поют. Чувства молодой женщины обострились от такой хорошей и долгожданной новости. Любовь к Яше тёплым молоком с мёдом разлилась в её душе.
Врут всё сплетники. Не может Яша ей изменять. Просто он вынужден подстраиваться под местных чиновников и не отставать от них. Потому и на заимку катается. Вино пьют, закусывают. А злой такой Яшенька, потому что рад бы просто работать и своим делом заниматься, а не ублажать вышестоящих, придумывая им досуг.
-Людочка, можно мне, пожалуйста, бутылочку того вина, что я в прошлый раз заказывала?
Вера вернулась в магазин. От робости и смущения, она покраснела.
-Ой, Вера Михайловна, что вы спрашиваете? Заходите в подсобку и берите всё, что нужно.
-Это не мне, это мужу - поспешила оправдаться Вера.
-А мне какое дело до того? Я в хозяйские дела не лезу. Моё работа маленькая, торгуй за прилавком и выручку сдавай. А что там, как. Это вы уж сами разбирайтесь.
Вера прошла в подсобное помещение. Пока о её тайне никто знать не должен. Яшу только обрадует и всё. Срок маленький, до декрета ещё далеко. Жаль, конечно, уходить. Только приработалась. Но ничего. Год всего посидит с ребёнком, а там в ясли и на работу снова.
Людмила делала вид, что занята шибко. Считает что-то на деревянных счётах, одним глазом поглядывая в накладные, другим в исписанную тетрадку. Покупателей в это время всегда мало было. Будний день, на работе все. Вот вечером народ пойдёт, лишь успевай взвешивать и обсчитывать.
Вера, едва ли не откланявшись, выскочила за толстую входную дверь магазина. Люда проводила её насмешливым взглядом. Ведь девчонка ещё совсем. Сколько ей? Девятнадцать или двадцать? Зелёная ещё. Вот лет пяток в их системе поработает, поймёт, как на такой должности, как у неё, себя вести надо.
-Чегой-то Верочка Михална выскочила от тебя, как ошпаренная? - с любопытством спросила баба Рая, заглянув в магазин. Она поводила носом по сторонам.
Люда раздражённо отмахнулась. Только этой старухе не хватало всё выложить, да показать. Бабу Раю мало кто любил. Сплетница, каких свет не видывал. Всё про всех знала, старожил посёлка Лесной.
-Иди, баб Рай, иди. У Веры Михайловны забот полный рот. Магазинов много от нашего райпо, а она одна.
Люда тоже посудачить любила. А чем ещё в посёлке заниматься? Чужая- то жизнь поинтересней, чем своя будет. Вот и перетирали меж собой все новости. Но про Веру Михайловну ничего дурного говорить не хотелось. Жалко почему-то девчонку было, по-матерински. Догадалась Люда, что беременна она, потому и мужа спешит обрадовать. Только будет ли этот Яков Виталич рад? Нет любви между супругами, и это очевидно. И развестись нельзя, и так жить бок о бок - мучение одно. Вера Михална, может, и любит супруга своего, а вот он точно нет.
Люда облокотилась об прилавок, задумчиво подперев кулаком щёку. Ей-то вообще какая печаль до чужой семейной жизни? У неё нет никого, и слава Богу. Сама себе хозяйка. Но мысли Люды упорно крутились вокруг Веры. С таким характером, как у неё, тяжело девчонке будет, ох как тяжело. Упаси Бог с гулящим мужиком жить, да и с пьющим не в радость. А может, и образуется у них всё. Яков Витальевич сам молодой. Вот дитё появится, и, глядишь, за ум возьмётся.
Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)