Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 8. Грехи прошлого

Предыдущая глава Вера осматривала своё новое жилище. Точнее, их жилище с Яшей. Целый год с их свадьбы пролетел, как один миг. После получения диплома, Яша получил распределение в посёлок Лесной. Почти двое суток в пути на поезде, и они с Верой на месте. "Чем дальше от родителей Яши, тем лучше" - думала Вера в поезде, засыпая под мирный стук колёс. Год семейной жизни был не лучшим воспоминанием Веры. Не из-за Яши. Нет. Она его практически не видела. Последний курс учёбы он учился с завидным рвением. Не пропускал занятий, не вылезал из библиотеки. Дипломную работу не просто писал, а жил ею. У Веры же было всё намного скромнее. И успехи её были не так заметны. Зачёты, экзамены - и вот она тоже квалифицированный специалист. Весь год Вера практически жила в общежитии. Ася стала за этот год ей как сестра. Вера доверяла ей всю свою жизнь. В себе держать тяжело. Отношения со свекровью как не задались с самого начала, так просвета и не предвиделось. Постоянные придирки, намёки. Показное высо

Предыдущая глава

Вера осматривала своё новое жилище. Точнее, их жилище с Яшей. Целый год с их свадьбы пролетел, как один миг. После получения диплома, Яша получил распределение в посёлок Лесной. Почти двое суток в пути на поезде, и они с Верой на месте.

"Чем дальше от родителей Яши, тем лучше" - думала Вера в поезде, засыпая под мирный стук колёс. Год семейной жизни был не лучшим воспоминанием Веры. Не из-за Яши. Нет. Она его практически не видела. Последний курс учёбы он учился с завидным рвением. Не пропускал занятий, не вылезал из библиотеки. Дипломную работу не просто писал, а жил ею.

У Веры же было всё намного скромнее. И успехи её были не так заметны. Зачёты, экзамены - и вот она тоже квалифицированный специалист.

Весь год Вера практически жила в общежитии. Ася стала за этот год ей как сестра. Вера доверяла ей всю свою жизнь. В себе держать тяжело. Отношения со свекровью как не задались с самого начала, так просвета и не предвиделось. Постоянные придирки, намёки. Показное высокомерие и напоминание о том, что Веру с улицы взяли. То не бери, это не трогай.

Не так сидит, не так столовые приборы держит, не так ест. Всё не так было в Вере! Ни вкуса, ни стати. Серая мышь, и только! Свекровь совершенно не скрывала своего отношения к невестке. Виталий Валерьянович, как он сказал, в бабские дела никогда не лез. С Верой общался редко, за ужином только, и то если успевал. Партийная деятельность, собрания и частые командировки занимали всё его время.

Елена Юрьевна бывала дома чаще. И в её присутствии Вера не знала, куда себя деть, потому и сбегала к Асе. Она пробовала с Яшей поговорить, но тот лишь отмахнулся. Мать свою он уважал и советовал то же самое делать и Вере.

Но теперь всё позади. Вера прошлась по дому. Пока здесь поживут, а потом, может, свою квартирку выделят в строящейся пятиэтажке, в самом Лесном. Посёлок был развитым, крупным районным центром. Своя больница с терапевтическим отделением, хирургией и гинекологией. Стационар с прилегающим корпусом, в котором имелся кабинет ЛФК, массажный кабинет и прогревание.

Свой районный узел связи имелся, заготконтора, райпотребсоюз, в состав которого входили ресторан общественного питания, столовая и продуктовые магазины. В одном из магазинов Веру уже ждало место завхоза и товароведа по совместительству. Свёкор подсуетился. В Лесном в райсовете сидел хороший знакомый Виталия Валерьяновича, и председатель райпо посёлка Лесной был когда-то лучшим товарищем Карпова-старшего. Жизнь разбросала их по разным регионам.

Так что Веру пристроили по блату, можно так сказать. Но домик пока выделили частный, небольшой, в лесхозе. С печным отоплением и маленьким огородиком на пять соток. Яше предстояло возглавить Кумаринский лесхоз, а находился он в сорока километрах от посёлка Лесной. Так что на работу Вере предстояло добираться каждый раз на автобусе.

Но это ничего. Боязно, конечно. Новое место, люди незнакомые. Только волков бояться - в лес не ходить. Вера покрыла косынкой голову и, завязав узлом на затылке, принялась за генеральную уборку. В доме давно не жил никто, и пыль лежала толстыми слоями, а в паутине запутаться можно было.

Ася обещала приехать к ноябрьским праздникам. Расстроилась она, что распределение в другое место получила, но унывать сильно не стала. Пообещала опыта поднабраться и рвануть к Вере, пошутила, чтоб та ей местечко приглядела и жениха впридачу.

А тут с кем дружить? Сможет ли Вера подружиться с кем-нибудь? Все вон какие бойкие, шустрые. Пока они с Яшей в посёлке походить решили, осмотреться в день приезда, Вера боязливо оглядывалась. Привыкнет ли она здесь? Хотя что ей. В детском доме жила, а там тоже не мёд был.

***

Яков сидел в своём светлом просторном кабинете, за широким столом. Он увлечённо читал историю лесхоза, первым руководителем которого был выпускник Ленинградского лесотехнического института, Кумарин Пётр Ефимович. Он возглавлял лесхоз в тридцатые годы, до Финской компании, из которой вернулся кавалером ордена Красной звезды, но практически инвалидом. В Великую Отечественную Кумарина уже никто не призывал, а руководить лесным хозяйством, ему помогала его супруга, Лидия.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

В годы войны лесхоз осуществлял свою деятельность под девизом "Всё для фронта, всё для Победы". Лесозаготовки, сбор средств на постройку боевых самолётов. Супруги Кумарины вносили большой вклад в победу советской армии над врагом.

Яша внимательно изучал приказы тех лет, статьи. Люди верили в победу, работая на износ и ставя стахановские рекорды. На имя Лидии Кумариной даже телеграмма из Москвы приходила, в которой верховный главнокомандующий красной армией выражал особую благодарность обоим супругам Кумариным.

Муж Лидии, умер в сорок седьмом году. В середине апреля. Болел часто и последний год лежал в постели, уже не вставая. Зимы тогда снежные в этих краях были, весеннее половодье обильное. Речка Горловка разливалась так, что до посёлка Лесной было ни пройти, ни проехать. А своего кладбища в Лесхозе не было. Тогда Лидия приняла решение похоронить мужа на опушке берёзовой рощи, где спустя двадцать лет, в шестьдесят седьмом, похоронили и её. На том месте несколько лет назад поставили небольшой памятник, а лесхозу дали название "Кумаринский".

Яша откинулся на спинку стула, ладонями упёрся в край стола. Вот бы и ему так! Чтоб помнили и гордились его именем. Зря, что ли, он учился? В общественной жизни института активное участие принимал? За словом в карман Яша не полезет, и в своих знаниях он был уверен.

По мужской линии его отца все занимали только руководящие должности. Вот и он в грязь лицом не ударит. Да, на это место ему отец помог попасть. Просто так после института и сразу в руководители кто бы его взял? Протекция отца здорово помогла. Но дальше он сам. Всё сам.

С рабочими Яша уже обзнакомился на утренней планёрке, в приёмной его приказов ждала секретарша Надя, молодая женщина, средних лет. К обеду предстоял выезд по лесничеству. Яша хотел знать в Кумаринском лесу каждый уголок.

Он подошёл к окну и всмотрелся в верхушки высоченных сосен. Это его земля, и дети его вырастут на этой земле. Так что пора Вере задуматься о продолжении рода Карповых, а то что-то уже год живут, и ни намёка на беременность. Может, оно и правильно. Пока учились, пока сюда переехали. Но теперь-то уже можно. В будущем году квартиры сдавать в пятиэтажной новостройке будут в Лесном, и они должны с Верочкой пройти по всем параметрам.

Жить в частном домишке с печным отоплением слишком долго, Яша не собирался. Эту зиму как-нибудь, но на следующий год будьте добры нормальное жильё предоставить руководителю Кумаринского лесхоза.

На столе затрезвонил телефон.

-Яков Витальевич, вас из райсовета Лесного спрашивают. Соединить? - раздался в рубке звонкий голос Нади.

-Соедини, Надюша - мягко ответил Яков, ослабив узел галстука. Надюша произвела на него весьма приятное впечатление. Он почему-то секретарём представлял себе грузную и неулыбчивую женщину, а тут такая приятность в лице Нади его ждала.

Звонил, оказывается, председатель райисполкома, который вкрадчивым голосом пригласил Яшу вечерком посидеть в ресторане в Лесном. Мол, обсудить кое-чего надо, да познакомиться поближе. На встречу обещались прийти председатель райпотребсоюза, поселкового совета, директор комбината бытового обслуживания и начальник милиции.

-Мы тут, так сказать, Яков Витальевич, как одна большая семья, и вы, надеюсь, станете скоро тоже её членом - всё так же вкрадчиво пояснил Чернов Николай Иванович.

Лоб Яши взмок от волнения. Он достал чистый носовой платок из нагрудного кармана и промокнул им проступившую испарину.

-Конечно, конечно. Ровно в шесть. Я буду. Благодарствую за приглашение - протараторил Яков. Положив трубку, он долго приходил в себя. Размечтался. Самовольничать ему никто не даст. Вон как закопошились. На встречу приглашают, мёд в уши льют. А сами за узел галстука теперь держать будут.

Яков налил себе полный стакан воды из графина и жадно выпил. Придётся подстраиваться под систему и учиться лицемерно льстить. И отец его живёт по такому же принципу, иначе не сидел бы в партийных работниках ЦК.

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

Продолжение следует