Участники Воспитатель, дети. Цель Сформировать у дошкольников представление о смене времен года. Задачи Рассказать об особенностях зимы, чем она отличается от других времен года; расширить словарный запас: «экватор», «земная ось», «полюс», «монолог». Материалы Кукла Стужонок; картинки с изображением сказочных персонажей — Стужонка, Снежного облака; глобус. Примерное время 20—25 минут. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. 5—10 минут Воспитатель Здравствуйте, ребята! Мы находимся с вами в теплом зале (группе). А что там за окном? Тепло или холодно? Какое сейчас время года? Дети смотрят в окно и отвечают. Дети Сейчас зима. Холодно. На улице метель, идет снег. Воспитатель Да, это зима, и к нам в гости сегодня пришли маленькие стужата, чтобы поговорить о самом холодном времени года. А кто такие стужата? Дети отвечают, что не знают. Воспитатель Тогда давайте познакомимся с ними! Воспитатель читает стихотворение «Стужата»
Конспект познавательного занятия «Время года — зима» для детей старшей группы
17 января17 янв
3 мин